Как не платить за парковку – способы избежать оплаты и не нарушить закон

Содержание

Как не платить за парковку – способы избежать оплаты и не нарушить закон

Как не платить за парковку в 2020 году

Стоимость паркинга в крупных городах постоянно увеличивается. Автолюбители обязаны оплачивать каждый час пользования платным парковочным местом или покупать абонемент на месяц, год. Расходы могут стать еще больше, если приплюсовать к этой сумме штрафы за неправильную парковку.

Есть легальные и нелегальные способы ухода от оплаты за пользование платными автостоянками, мы рассмотрим только первые.

Можно ли не платить за парковку

Автомобилисты сталкиваются с необходимость парковки на определенной стоянке. Но денег на покупку талона нет или нет желания с ними расставаться.

Наши рекомендации как не платить за платную парковку таковы:

  1. Проигнорировать требования парковщика, оставив машину на стоянке без оплаты. Применить к вам физическую силу или причинить вред автомобилю никто не вправе.

Так можно поступить, если в салоне есть включенный в режиме нон-стоп видеорегистратор.

Закон не предусматривает ответственности автовладельца за отказ оплачивать парковку. Вы можете смело уезжать, не обращая внимания на парковщиков. Любые угрозы и причинение вреда машине следует фиксировать. В суде уже вы сами за это можете потребовать возмещение ущерба.

  1. Присмотреться к тем, кто стабильно пользуется данной парковкой в определенное время суток. Например, занимает место с вечера и до утра, тогда днем можно свободно пользоваться им, причем бесплатно.
  2. Сделать вид, что вы очень спешите и сказать работнику стоянки, что оплатите позже. А по возвращении можно сказать, что ранее вы уже заплатили.
  3. Если ни один из вариантов не подходит — оплатите стоянку.

Надписи «Стоянка только для сотрудников» — незаконны, поэтому на них можно смело не обращать никакого внимания.

За что выписывают штрафы

Согласно ст. 12.16 КоАП , за парковку в неположенном месте в обычном городе автовладельцу придется заплатить 1,5 тысячи рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей.

Разберемся, что считается «неположенным местом»:

И это не все расходы. Если знак на машине не читается и есть подозрение в нарушении правил оплаты парковки, то автомобиль могут эвакуировать. За это придется заплатить 5 тысяч рублей.

Во дворе нельзя находиться автомобилю с включенным двигателем более 5 минут, если не производится выгрузка или посадка/высадка пассажиров. Заезжать же грузовикам тяжелее 3,5 тонн при отсутствии специальных разрешающих знаков и вовсе запрещено.

Полученную штрафную квитанцию можно оплатить или проигнорировать. Например, в Москве ежегодно выписывается более 100 тысяч штрафных квитанций, а судебные постановления выносятся не более, чем по одному из десяти случаев.

Автолюбители платят не только за платные стоянки, но и несут ежегодно немалые расходы на оплату штрафных квитанций за неправильную парковку. Процесс фиксации таких административных правонарушений в крупных городах автоматизирован, но остаются способы избежать «всевидящего ока» ГИБДД .

Как фиксируются дорожные нарушения с помощью паркона

Новейшее изобретение для фиксации дорожных правонарушений — паркон.

Он состоит из двух видеокамер, навигатора GPS/GLONASS, прожектора. Устанавливается на автомобиль, курсирующий по городским улицам. Мощный прожектор помогает работать в ночном режиме, а камеры передают информацию в режиме реального времени на карту памяти. Одна видеокамера выполняет съемку дорожной разметки и знаков, а вторая — номеров автомобилей.

На московских улицах мы видим не парконы. Название прижилось в разговорной речи, но на самом деле это — мобильные комплексы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Они работают на программном обеспечении ПаркРайт. Узнать их просто — это машины марки Hyundai с характерными зелеными полосами вдоль бортов. В составе каждого экипажа: водитель и техник, которым запрещено покидать салон. Но на улицах работают мобильные бригады, в задачу которых входит устранять все препятствия для считывания номеров: отклеивать скотч, оттирать грязь и т.д.

Есть ли способы «перехитрить» технику

В числе самых простых и легальных способов «перехитрить» паркон можно назвать:

  1. Грязь (снег, мусор). Нечитаемый из-за грязи номер, невозможно вписать в штрафную квитанцию.
  2. Закрыть 2 цифры в номере (бумажка, скотч, тряпка). Если закрыть только 1 цифру, то при проверке записи будет произведен подбор номеров, и тем, кто уже ранее штрафовался придет квитанция.
  3. Парковаться так, чтобы номер не попадал в объектив камеры (она не поворачивается).
  4. Снять номера с машины, если намерены оставить ее надолго. За стоянку без номеров штрафа нет.

Мы перечислили легальные методы, с помощью которых можно не платить за парковку и избежать штрафа.

Нелегальные методы тоже существуют и достаточно разнообразны. Вот только обернуться для рискнувшего автолюбителя они могут куда более серьезными неприятностями, чем штраф.

Поэтому мы ими пользоваться не советуем.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Ездить без номеров нельзя. А стоять?

Платная парковка — одна из болезненных тем. Несогласные с новым оброком снимают номера со своих машин — чтобы не оштрафовали за неоплаченный постой. Что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков?

Для своих — бесплатно

Платная парковка под номером 2010, напротив входа в МВД России, забита до отказа. Некоторые машины припаркованы вторым рядом. Большинство — без регистрационных знаков. Почему их не эвакуируют? А вдруг это машины террористов, начиненные взрывчаткой? Беру фотоаппарат и делаю несколько снимков. Скучавший рядышком инспектор ДПС встрепенулся — и завязался не самый приятный разговор.

— Вы чем здесь заняты? И почему фотографируете машины?

— Наблюдаю за нарушителями и вашим бездействием.

— Вы сначала наведите порядок с парковкой в городе, а уж потом мне претензии предъявляйте! Тут люди серьезные. Кто с документами приезжает, кто на встречу, а машины ставить некуда. Я и сам номера снимаю — не платить же по двести рублей за парковку!

Читайте также:  Молочная кухня в 2020 году: кому положена и как получить, правила оформления, необходимые документы, нормы выдачи и содержимое набора, режимы работы

— А как с теми, кто вторым рядом стоит?

— Вот тебе заняться нечем? Вроде взрослый человек, а ведешь себя как «стоп-хам» какой-то!

Обиженный служивый поплелся на свой пост. Я не унимался:

— Инспектор, а эвакуатор приедет?

— Ну точно ненормальный!

Бездействие инспектора, не обращающего никакого внимания на припаркованные вторым рядом автомобили, объяснялось просто. Это машины тех, кто имеет то или иное отношение к силовому ведомству. Вот из припарковавшегося вторым рядом кроссовера выходит человек в камуфляже с надписью «Полиция». Следом молодые люди, покинув здание МВД, садятся в машину без номерных знаков и уезжают с парковки, даже не поставив номера на место.

По моим наблюдениям, все без исключения автовладельцы, оставляющие машины на этой парковке, действуют решительно и абсолютно не боятся наказания. Видимо, уверены, что эвакуатор здесь не появится никогда. А чтобы не получить «письмо счастья» за неоплаченную стоянку на платной парковке, просто снимают номерные знаки.

Когда своим присутствием я окончательно намозолил глаза инспектору ДПС, тот перешел к активным действиям. Он лично связался по телефону с владельцами припаркованных вторым рядом автомобилей, благо телефонные номера нарушители преду­смотрительно оставляют на видном месте, и попросил переставить машины. В течение получаса проезжая часть была освобождена. Все водители, по случайному стечению обстоятельств, выходили из дома 16 на Житной улице — из здания МВД.

В общем, за три часа «дежурства» мне удалось навести порядок. По крайней мере, все машины, припаркованные вторым рядом (за исключением одной, владелец которой, видимо, не смог ответить на звонок инспектора), уехали. Конечно, я не справился бы без помощи инспектора ДПС. За это ему отдельное спасибо.

Несогласие в рамках закона

Ежедневно в Москве и других крупных городах сотни тысяч автолюбителей используют различные способы, чтобы не платить за стоянку на платных парковках. И показательно даже не количество (значительное!) нарушителей само по себе, а то, что оно растет. Причем довольно быстро. Если уж блюстителям закона можно, то почему другим нельзя? Московское правительство, равно как и власти других городов, где есть платные парковки, забеспокоилось: денежки в бюджет не текут. Действенного способа заставить водителей соблюдать порядок пока не придумали.

Давайте разберемся, что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков.

Начнем с платной парковки. Здесь можно безнаказанно бросать машину без номеров. Никакой ответственности за это законами не предусмотрено — ни федеральными, ни местными. По крайней мере пока. Автомобиль не могут даже эвакуировать, ведь правила стоянки и остановки водитель в этом случае не нарушает, а лишь уклоняется от оплаты парковки. И в «письме счастья» штраф за этот проступок не придет, потому что нельзя идентифицировать, кому принадлежит автомобиль. Неизвестен адресат — нет штрафа.

Другое дело, если вы оставили машину с номерами на платной парковке и, чтобы не платить, прикрыли цифру-другую листом бумаги или залепили снежком. Пустая затея! Инспектор АМПП или ЦОДД либо сотрудник другой организации, в чьем ведении находятся платные парковки, снимет вашу «защиту» и выпишет штраф.

Еще больше проблем ждет автовладельца, нарушающего правила стоянки и остановки, – например, если он оставит машину под запрещающим знаком или припаркует вторым рядом. Автомобиль на законных основаниях эвакуируют на штрафстоянку. Даже снятие номеров в этом случае не спасет. Помимо расходов на эвакуацию (в столице это 5000 рублей плюс по тысяче за каждый день постоя на штрафстоянке) придется заплатить штраф за нарушение ПДД (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей, на остальной территории России — вдвое меньше). Да еще побегать придется, чтобы найти свою машину, – ведь без номеров она не будет пробиваться по общей базе.

Совсем другое дело — езда без номерных знаков. Равно как и управление автомобилем с видоизмененными номерами или с оборудованием (имеются в виду устройства или материалы), препятствующим идентификации номерных знаков. За это светит штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Но это — теория. Как всё происходит в действительности, показал мой скромный рейд.

Работники правоохранительных органов, так же как и рядовые автовладельцы, активно выступают против платных парковок. А заодно и против эвакуации, штрафов и прочих наказаний. Пчелы голосуют против меда.

Ну а примеру блюстителей порядка ­следуют простые смертные. И удивляться тут нечему.

Как не платить на платных парковках: законные способы

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Цена за паркинг в мегаполисах постоянно увеличивается. Владельцы транспортных средств вынуждены приобретать абонемент на 6, 12 месяцев или оплачивать парковочное место каждый час. Расходы получаются внушительными. Как не платить на платных парковках и избавиться от лишних трат? Этот вопрос нередко задают автолюбители. Способов несколько. Все они легальные и не нарушают правил КоАП.

За что может быть выписан штраф

Согласно действующих правил Кодекса об административных правонарушениях за стоянку автомобилей в неположенных местах придется оплатить штраф в сумме 1500 рублей. В Санкт-Петербурге, Москве это обходится еще дороже – 3000 руб.

К таким парковкам относятся:

  • места для людей с ограниченными возможностями;
  • тротуары (включительно с бордюрами клумб, поребриками);
  • места остановок общественного транспорта (парковка ближе 15 метров);
  • дворовые территории (нельзя находиться более пяти минут с включенным двигателем);
  • газоны (штрафная санкция накладывается за порчу зеленого насаждения).

Полученную штрафную квитанцию можно не оплачивать. Так, в Санкт-Петербурге каждый год выписывают более 120 тысяч квитанций нарушителям. При этом судебные постановления выносятся не более, чем по два на 20 случаев.

Внимание! Это не все траты, которые придется оплатить владельцам авто. Для юридического лица штраф увеличивается до суммы в 150000 тысяч рублей. Если автоинспектор заподозрит водителя в нарушении правил оплаты или на машине не читается знак, транспортное средство забирается на штрафную стоянку. Придется дополнительно заплатить за услуги эвакуатора.

Фиксация нарушений с помощью парконов и пеших патрулей

Последнее изобретение, позволяющее фиксировать дорожные правонарушения, добавило немало проблем автолюбителям. Парконы имеют прожектора, навигаторы GPS/GLONASS, по две видеокамеры. Устройства устанавливаются на автомобили автоинспекторов. Камера передает сведения на карту памяти в режиме реального времени, а мощные прожекторы позволяют работать в темноте. Одна камера снимает номера машин, вторая делает съемки дорожных знаков, разметок. Все данные передаются в Госавтоинспекцию Министерства внутренних дел и Центр организации дорожного движения. Информация обрабатывается, после чего трансформируется в штрафные санкции.

Читайте также:  Льготы участникам боевых действий в Афганистане в 2020 году

В некоторых населенных пунктах парконы отсутствуют. Поэтому на улицах нередко можно увидеть парковочных автоинспекторов. Задача пеших патрулей – фиксировать с помощью фотоаппаратов правонарушителей. Препятствовать их работе не имеет смысла.

Совет. Неуплата за размещение на платной городской парковке может грозить еще большими штрафными санкциями. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы избежать оплаты, используя проверенные способы.

Как не платить штрафы за парковку

Все методы законные и помогут владельцам машин избежать оплаты за нарушение.

  1. «Перехитрить» технику. Парконы «обмануть достаточно просто. Для этого можно сделать номера нечитаемые, используя мусор, снег, грязь. Необязательно закрывать весь номер, достаточно скрыть две цифры. Другой способ – остановиться так на стоянке, чтобы номерные знаки не попадали в объективы камер парконов. Недостаток – метод не действует для пеших патрульных служб. Автоинспекторы имеют право протереть номера и зафиксировать их на фото.
  2. Штраф не накладывается за парковку без номера. Если автолюбитель снимет знак, также избежит оплаты. Минус – в спешке можно забыть вернуть номер, а такое нарушение становится еще более серьезным.
  3. Установить номер другой страны. Самые популярные государства – Эстония, Молдавия, Литва, Беларусь, Латвия. Согласно последних норм законов такие автомобили эвакуировать запрещается, так как единой базы по транспортным средствам других стран в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации нет. Недостаток – если владельца поймают с поличным, возникнет проблема. В других ситуациях доказать правонарушение невозможно.

Другие основания не оплачивать штрафы на платной парковке

Кроме вышеперечисленных способов, существуют льготы для остановок на платных стоянках. К таким категориям граждан относятся:

  • многодетная семья (необходимо иметь соответствующее разрешение на парковку);
  • лицо с ограниченными возможностями (в местах, помеченных специальными знаками);
  • резидент населенного пункта (если платная стоянка размещена в пределе муниципальных районов, в которых расположено жилье);
  • владельцу электромобиля.

Существует немало нелегальных способов неуплаты. Однако «играть» с законом не стоит. Такой риск неоправдан и нередко оборачивается для рискнувших владельцев достаточно сложными неприятностями, вплоть до изъятия удостоверения на вождение автомобиля.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

ksyuno › Блог › Как избежать штрафа за неправильную парковку?

Иногда неправильная парковка — вынужденная мера. Я не поленилась поискать информацию и узнала, есть ли законные способы «выйти сухим из воды».

Вся жизнь — борьба. За последние три года, мне кажется, почти каждый среднестатистический московский автовладелец прочувствовал эту фразу, как никто другой. И штрафы у нас, впрочем, как и в Питере, в два раза выше, чем в других городах, и рекруты «начальника транспортного цеха» Москвы Максима Ликсутова очень уж рьяно принялись за операцию выдворения автомобилей с московских улиц. Здесь можно долго полемизировать об адекватности действий власти, финансовых потоках, оффшорах и прочем, но пока эвакуаторы снуют по нашему городу, нам с вами остается лишь выработать тактику, как не дать им повода в очередной раз обчистить наши кошельки.

Нежелание платить за возможность где-то поставить автомобиль можно понять. Мы просто не привыкли к этому. Я заметила, что те, кто в Москве всеми силами пытается избежать платы за парковку, приехав, например, в какую-нибудь европейскую страну, со спокойной душой отдают деньги за парковочное место, ведь там это нормально. Но ведь мы не знаем, как те же европейцы приняли практику платных парковок, были ли там злостные нарушители, листки на номерных знаках и многое другое.

Как парковаться
Итак, по порядку: парковаться надо исключительно по ПДД, то есть в соответствии со знаками и разметкой. Банально, но жизненно, уж простите. Если стоит знак «Остановка запрещена», никакие наши доводы вроде «ну я же на минуточку», «мне только пластырь купить» или «ну я же ребенка в школу привезла» на инспекторов ГИБДД и МАДИ не подействуют. Сфотографируют и выпишут штраф, оспорить который не получится. Но главное — не просто мониторить окрестности на наличие запретительных знаков, а выработать в себе дисциплину. Нельзя — значит ищем другое место поблизости. Лучше проехать по лишнему кругу, даже потерять минут 15, но поставить машину по правилам, нежели мало того, что получить штраф, так еще и вызволять свой автомобиль со штрафстоянки.
Разумеется, если парковка, которую вы выбрали, платная, придется заплатить. Уповать на то, что «парконы» ездят не так часто, что есть мифические 15 «бесплатных» минут, пока регистратор проедет мимо вашей машины дважды, не просто наивно, но и расточительно. В некоторых районах повсеместную плату еще не ввели, кое-где есть так называемые «социальные» парковки — в основном, у государственных учреждений. Удалось найти знак «парковка» без значка «платные услуги» — значит, вам повезло. В противном случае… ну, вы поняли.
Многие пытаются найти «дырочку» в близлежащих дворах, где жильцы не успели установить шлагбаум, превращая придомовые территории в сущий ад для жильцов. Нередко там отсутствует разметка как таковая, а узкие улочки не позволяют эвакуаторам туда проехать. Но даже если вы поставите машину во дворе, не нарушая правила, есть опасность… вызвать гнев «аборигенов», чьи исконные места вы могли занять и обнаружить на любимой машине повреждения — результат праведного гнева местных жителей.

А если без номеров?
Да, есть несколько хитростей, которые могут помочь избежать штрафа. Речь не про скрытие части номера тряпочкой: это и незаконно, и против пеших инспекторов с планшетами не спасет. Кроме того, в каждом доме может найтись «правдоруб», который во время прогулки сорвет бумажку с номера.
Однако, если автомобиль стоит на законном парковочном месте вообще без номеров, оштрафовать его не представляется возможным — такой статьи в ПДД пока нет и ее появление сомнительно: в протоколе о задержании и наложении штрафа надо указывать госномер. То есть, по логике, эвакуировать ваш автомобиль не могут. Однако, ГАИ, МАДИ, ЦОДД и АМПП далеко не всегда действуют не то, что по логике — нередко они сами нарушают закон. Для сторонников подобных мер уже придумали специальные рамки для номеров с магнитами: плашка легко отстегивается. Вроде бы, проще простого: положил номера в багажник — и вот тебе счастье. Но если автомобиль эвакуируют, его мало того, что трудно будет отыскать на штрафстоянках, можно еще попасть под ответственность за нарушение статьи 12.2 КоАП (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). В этой же статье описана и ответственность за установку заведомо подложных номеров.

Читайте также:  Права и обязанности приемных родителей: требования в России, законодательство и новости

А у меня резидентное разрешение
Многие владельцы резидентных разрешений сейчас улыбнутся: мол, достаточно лишь оформиться в местном МФЦ и никаких проблем. Они правы, но лишь отчасти: резидентное разрешение можно выписать только на личный автомобиль и только зарегистрированному владельцу жилья или съемщику, но тогда необходимо предъявит договор аренды. То есть служебную машину так не оформить, и если человек арендует жилье без договора, у него тоже, фактически, нет никаких прав.
Покупка абонемента — да, тоже способ. Но для многих он неподъемен просто в силу отсутствия средств. Получается, что гарантированно избежать штрафов могут только владельцы электромобилей, мотоциклисты и… пешеходы.

И где же выход?
А для автовладельцев, увы, но больше легальных способов избежать штрафа просто нет. Многие мои знакомые уже отказались от поездок на личной машине на работу именно из-за отсутствия законных парковок или из-за их дороговизны.
Так что нам придется соблюдать правила парковки и быть аккуратнее на дорогах.

Советы о том, как за парковку не платить

Как можно противостоять и бороться с дорожным беспределом и беззаконием законными или, по-крайней мере, доступными, но корректными методами? В регионах люди уже подают жалобы в суды и приостанавливают деятельность привластных махинаторов. Можно ли надеяться, что Мосгордума хотя бы частично встанет на защиту москвичей?

Об этом “Правде.Ру” рассказал почетный адвокат России, вице-президент “Движения автомобилистов России” Леонид Ольшанский.

Читайте начало интервью:

— Леонид Дмитриевич, на платных парковках, помимо того, что бывают непонятно как установлены знаки, у паркоматов отсутствует инструкция, да при этом одновременно не загружается приложение, потому что и интернета нет в этом месте. Поэтому совершенно не понятно, что делать.

— Оператор тоже на звонки не отвечает. Поэтому просто-напросто нет никакой возможности оплатить парковку. А прошло пять минут — и тут же пришел штраф. И можно ссылаться на что угодно, но ничего не докажешь…Плати штраф 5000 рублей.

— Ничего не докажешь, даже если у них ничего не работало. Поэтому ответ очень простой: две тряпки вози с собой, чтобы номера закрывать.

— Но ели никого при машине не останется, то просто снимут эту тряпку.

— Поэтому номера снимай. Сделай так. Есть специальные зажимы, магниты: вынул, поставил, ушел. Все.

— Отличный совет. В центре Воронежа тоже, конечно, были платные парковки, но теперь там можно спокойно парковаться бесплатно. Люди подали в суд, и пока суд не решит это дело, парковаться можно бесплатно. Вы не в курсе, что в Воронеже произошло?

— Нет, я не знаю про конкретную ситуацию в Воронеже. Но это азбука. Подача жалобы, заявления в суд, в прокуратуру приостанавливает песню. Поэтому надо всем и везде так действовать…

— То есть гражданское общество там и в других местах как-то начинает бороться с этим беспределом. Все-таки очень хорошо, что люди как-то пытаются с этим бороться, в том числе юридически. В Москве почему-то меньше такого делается.

— В Москве просто очень сильна эта империя. Хотя у нас существует просто азбука, что прокуратура может быть только государственной, суд — только государственный, милиция, которая теперь зовется полицией, только государственная, тюрьма пока тоже только государственная. В области автомобильной жизни это уже не так.

Здесь мы смыкаемся с гаишниками, это государственная организация. Но у нас появились параллельные структуры. Некоторые зовутся МАДИ, другие — ТМПП, АМПП, — неважно как. При этом их сотрудники носят форму, очень похожую на ГАИ. Поэтому я хочу сказать: господа, форма ни о чем не говорит.

Подходит к вам человек из МАДИ. Вроде бы дорожная инспекция. Но если это не ГАИ, не ДПС — все, до свидания. По правилам, водитель обязан остановиться и передать документы только сотруднику полиции. Раз не полиция — до свидания, все, поехал смело дальше.

Если машина что-то нарушила, в том числе и правила парковки, то на основании номера выписывается штраф и он приходит заведомо невиновному собственнику. В этом отдельное нарушение Конституции. А если мы с вами едем, и какой-то человек, похожий на гаишника в желто-зеленом жилете подымает жезл, подходит: “Ваши документы”, — то мы спрашиваем: “Кто вы такой?” Если это не гаишник, то до свидания и мы с вами уезжаем.

— Почему на парковках нет льгот даже для пенсионеров и инвалидов?

— Вот это как раз должна решать вновь избранная Мосгордума.

— Вы в курсе, как она решает?

— Там идут бои. Но из 45 депутатов сейчас 25 (сейчас мы с вами корректное выражение подыщем) с большим уважением относятся к идеям правительства Москвы и всегда голосуют только “за”. Поэтому переломать это нельзя, но привлечь внимание можно. Все социологи и политологи отметили, что КПРФ серьезно увеличила свое представительство в МГД.

Раньше там было четыре-пять, теперь 11 коммунистов. Плюс к этому есть несколько яблочников и несколько независимых депутатов. Вот они в совокупности дают до 20 голосов. Все равно этого мало — для принятия решений не хватает. Но я думаю, что все равно будет пристальное внимание к этой проблеме.

Теперь пойдем дальше — что мы с вами еще не отметили. Варварство. В некоторых местах висит знак “Платная парковка”. А там, где кончается знак “Платная парковка”, начинается новый знак “Парковка запрещена”. И оттуда уже увозит эвакуатор. Мы в Государственной Думе пробили хорошую поправку, что если водитель в машине или прибежал и прыгнул в машину, пока эвакуатор не двинулся с места, то увозить нельзя. Даже когда она вот там уже болтается. И вот поэтому, когда ее только погрузили на платформу, нужно быстро взбираться туда.

— И садиться?

— И садиться в собственную машину. И тогда они обязаны сгрузить.

— Это хороший совет. А что с парковками во дворах? Во многих стоят какие-то непонятные “Газели” всевозможные, такси и т. д.

— Их обещают убрать. Опять же, это двойственный подход. Или мы говорим, что любой может остановиться беспрепятственно, или мы тогда…

— Нарушаем Конституцию?

— Да. Нарушаем и становимся на точку зрения провластных. Они скажут: штраф за эти “Газели” и прочее. А завтра скажут, что и проживающему здесь хозяину джипа тоже штраф, потому что он большой… Им нельзя давать брешь. Но все это сделать правильно сложно. Далеко не всегда все понятно, как и что надо делать. Но мы работаем над этим. Ищем и находим решения.

Читайте продолжение интервью:

Беседовала Любовь Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Оцените статью
Добавить комментарий