Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте в 2020 году

Содержание

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте в 2020 году

​Штраф за безбилетный проезд в 2020 году

Решив воспользоваться услугами общественного транспорта, необходимо учитывать уплату стоимости проезда, размер которой устанавливается на государственном уровне. Ниже будет представлена информация относительно размеров самого штрафа, а также способов последующей оплаты наложенного наказания за правонарушение. Руководствоваться необходимо относительно правил взыскания штрафов за безбилетный проезд в столице, соответствующим Законом №45, принятым в редакции от 18.06.2014 года. В частности, статья 10.1 указывает на то, что устанавливается:

  • Штраф за безбилетный проезд на уровне 1000 рублей для гражданина.
  • Если имело место неправомерное использование пользователями городского транспорта льготной карты (устанавливающей непосредственную персонификацию), тогда в качестве штрафных санкций принимается решение относительно взыскания 2500 рублей.

Стоит также отметить два момента, на которые необходимо обратить внимание. Первым является единый размер штрафа вне зависимости от категории граждан, их уровня социальной обеспеченности. Вторым же позиционируют конкретные сроки оплаты за данное административное правонарушение. В частности, со стороны ГКУ «Организатор перевозок» указывается, что оплату в рамках штрафа следует выполнить в течение 60 суток с момента непосредственного вынесения Постановления об административном правонарушении. Повторная неуплата грозит возможностью ареста правонарушителя сроком на пятнадцать суток и ограничения возможности выезда заграницу.

В том случае, если имеет место неуплата штрафных санкций, предусматривается введение дополнительных санкций, а именно увеличение суммы предусмотренного действующим законодательством административного штрафа в два раза. Правда, лимитирован минимальный порог для размера дополнительной санкции, а именно, он составляет не менее одной тысячи российских рублей.

Способы и порядок оплаты штрафа за безбилетный проезд

Для того чтобы оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ввести установленный идентификатор начисления, указанный на бланке выданного постановления (отмечен в графе УИН). Он же может проставляться и в соответствующей квитанции об оплате.
  • Любой из способов оплаты должен предусматривать ввод единого уникального идентификатора начисления. Уточнить способы и возможности тех или иных платежных инструментов можно запросто на ресурсе услуг города Москвы. После того, как в соответствующие графы будут введены серия и номер выданного на руки Постановления, для правонарушителя откроется раздел «Детально», с указанием реквизитов «Идентификатора».
  • Важно отметить, что ввод как серии, так и номера Постановления осуществляется без дополнительной простановки пробелов в форму. Ввод серии предусмотрен исключительно кириллицей.
  • Среди многочисленных способов оплаты штрафных Постановлений стоит отметить использование сервиса портала государственных услуг Москвы. Для этого необходимо лишь проследовать инструкции, указанной на сайте.
  • Стандартным вариантом является оплата штрафа посредством использования банковских сервисов, что отличается выгодностью и удобством в первую очередь для жителей различных других регионов, имеющих непосредственный доступ к сети Интернет и располагающих счетом в банке. Важно отметить, оплата наложенного штрафа за безбилетный проезд предусматривается конкретным банком в зависимости от регламента оказанных услуг. Стоит предварительно уточнить возможность проведения подобного платежа, обратившись за помощью к банковскому служащему.

–>

Особенность оплаты штрафов за безбилетный проезд в транспорте

Отмечается, что в квитанции либо постановлении относительно совершенного правонарушения указываются три основных пункта. Первым является собственно дата, когда имел место случай, второй же предусматривает указание размеров наложенного взыскания, третий это номер постановления, по которому и будет совершена оплата. В том случае, если имела место утрата бланка квитанции, можно без проблем зайти на сайт перевозчика, услугами которого пользовался гражданин и скачать форму, самостоятельно заполнив ее. Заполненную форму о правонарушении обязаны принять сотрудники всех банковских структур. Обжалование штрафа за проезд в автобусе маловероятно, ввиду выдачи Постановления по факту нарушения в самом транспортном средстве. Выдавать данные квитанции имеет право соответствующее контролирующее лицо, предоставившее перед началом проверки удостоверение.

Как оплатить штраф за безбилетный проезд

1. Какой проезд считается безбилетным?

Проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):

  • если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
  • если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
  • если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
  • если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
  • если у вас ранее использованный проездной;
  • если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.

Исключение составляют дети в возрасте до 7 лет и пассажиры, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов. Они могут пользоваться городским транспортом без билета.

У вас также могут проверить билет на оплату провоза багажа, номенклатура и размеры которого определены правилами пользования наземным городским транспортом или Московским метрополитеном. Обратите внимание: проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз багажа или ручной клади.

2. Кто имеет право штрафовать безбилетников?

Проверить проездные документы и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:

  • контролеры ГУП «Мосгортранс», которые работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах, указанных у них в наряде-задании. Они не штрафуют за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Но их полномочий достаточно, чтобы обязать вас приобрести посадочный талон или оплатить провоз багажа — у них или у водителя. В случае отказа вы обязаны покинуть салон на следующей остановке. Кроме того, они имеют право изъять поддельный проездной документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, если у вас не будет при себе документа, подтверждающего льготу;
  • контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они могут работать как в наземном городском транспорте, так и в метрополитене. В их функции, согласно должностной инструкции, входит выявление факта безбилетного проезда и возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом. То есть они могут вас оштрафовать. При этом поддельные проездные билеты либо карты москвича и социальные карты жителей Московской области контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не изымают, но направляют информацию о неправомерном использовании карты в ГУП «Московский социальный регистр».

При исполнении своих обязанностей все контролеры должны быть одеты в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и предъявлять его в развернутом виде по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

Борьба с зайцами и штрафы: глава “Организатора перевозок” – об итогах 2020 года

За прошлый год столичные контролеры в метро и на наземном транспорте поймали в 1,5 раза больше безбилетников, чем в 2020 году. Таких показателей удалось добиться благодаря повышению эффективности в работе по борьбе с зайцами и увеличению количества бригад. О том, будут ли поднимать штрафы за безбилетный проезд, как зайцы пытаются попасть в метро и остались ли в Москве нелегальные маршрутки, в интервью Москве 24 рассказал руководитель ГКУ “Организатор перевозок” Павел Павлов.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Повышение штрафов и новые виды зайцев

По итогам 2020 года контролерами в общественном транспорте было оштрафовано 590 тысяч безбилетников и тех, кто пользовался чужой социальной картой. Это более чем в полтора раза превышает статистику 2020 года. Чем можете объяснить такой рост числа зайцев в городском транспорте?

После того как в прошлом году сняли все турникеты в общественном транспорте, активизировались пассажиры, которые не хотят платить за проезд. Но все-таки мы больше склонны связывать рост выявленных правонарушений с повышением эффективности нашей работы и увеличением бригад контролеров.

Читайте также:  Нерабочая и рабочая группы инвалидности: какие работоспособные в РФ

Также можно добавить, что мы стали работать и в ночные смены. Поэтому сейчас семь дней в неделю – практически 24 часа в сутки – самые проблемные маршруты мы прорабатываем и стараемся обеспечить эффект тотального присутствия. Эта работа показала себя с лучшей стороны. В связи с этим произошел рост числа безбилетников в прошлом году практически в 1,5 раза. Скоро подберемся к цифре 600 тысяч.

Почему на некоторых маршрутах пассажиры практически не видят контролеров?

В день мы проверяем не меньше четырех тысяч транспортных средств, усиленными группами выходим на самые проблемные маршруты. Есть маршруты, на которых культура оплаты проезда гораздо выше. Но сказать, что какие-то маршруты мы вообще не смотрим, я не могу. Мы же приходим не в одно и то же время.

Если бы мы приходили, образно говоря, на один конкретный маршрут в 9 часов утра, то все бы знали, что только в это время нужно валидировать билет. Поэтому постоянно используется такой эффект неожиданности. На один маршрут мы выходим в 7 часов утра, на другой – в 6 часов, на третий – в 9 часов утра. Уверяю вас, что в течение дня практически на любом маршруте общественного транспорта можете увидеть наших инспекторов.

Планируете каким-то образом влиять на количество безбилетников? Может быть, размер штрафа нужно сделать равным, например, цене месячного проездного?

В прошлом году мы обсуждали, нужно ли повышать штрафы, целесообразно ли их уравнять со штрафом за использование чужой социальной карты.

Это ведь не только наказание, но и разъяснительная работа. А по поводу размера штрафа я бы здесь проводил другую параллель: сейчас один штраф за безбилетный проезд – около 25 поездок с помощью карты “Тройка”, например. И мы это людям объясняем и постоянно просим наших контролеров напоминать.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

На сегодняшний день в метро везде установлены турникеты, которые зайцы уже не могут перепрыгнуть. Каким образом сейчас безбилетники попадают в подземку и как вы это пресекаете?

Да, такие люди до сих пор есть. Самый банальный пример, когда вдвоем – один к одному – пытаются вместе пройти по одному билету. Естественно, наш инспекторский состав всегда присутствует за турникетной линией и контролирует такие проходы. Есть и так называемые проводчики – это люди, которые стоят до турникетной линии и, например, на десять рублей дешевле, чем это стоит в кассе метрополитена, продают поездку со своего проездного.

Но надо совершенно четко понимать, что наш контролер может остановить человека и попросить его предъявить свой проездной билет. В итоге он заплатит мошеннику, а еще будет оштрафован за безбилетный проезд.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сам видел, что некоторые люди пытаются попасть в метро через турникеты на выход. Вы их тоже останавливаете?

Как правило, это единичные случаи. Они пресекаются службами безопасности метрополитена, а также сотрудниками полиции в метро. Когда это видят наши инспекторы, то тоже пытаются это пресечь и обратиться к службе безопасности либо в полицию. Случаи, когда пытаются пройти через выходную линию турникета, единичны.

В этом году карту “Тройка” сделают не только персонифицированной с возможностью размещать на ней фотографию, но и виртуальной. Как-то изменятся методы проверки оплаты проезда в транспорте в связи с этими новшествами? Будут ли контролеры проверять принадлежность “Тройки” определенному человеку?

Мы закупили новые устройства контролеров, которые могут масштабироваться под те задачи, которые перед нами стоят. Поэтому, как только доработают программное обеспечение, мы сможем проверять любую карту, которая используется в билетном меню.

Но здесь стоит обратить внимание на использование чужой социальной карты. Она тоже персонифицирована, и если персона не соответствует предъявленной карте, то, безусловно, это штраф. Здесь нет никаких оговорок, которые могли бы объяснить ее использование. Работа по проверке соцкарт будет по-прежнему проводиться, и мы будем идентифицировать людей при необходимости совместно с правоохранительными органами.

Борьба с попрошайками и защита от буйных пассажиров

Ваши сотрудники борются и с попрошайками в метро. Есть ли тенденция к сокращению их числа? И возможно ли навсегда искоренить такой феномен в подземке?

Если сравнивать с европейскими странами, то попрошаек у нас гораздо меньше. Тем не менее такая проблема есть, мы с коллегами из службы безопасности метрополитена и с МВД на Московском метрополитене ведем эту проблему системно.

Здесь цель не выписать штраф, здесь задача объяснить нарушителям, что заниматься попрошайничеством на территории метро нельзя. На десятый раз нарушители это обязательно понимают и просто перестают это делать. Также мы прекрасно знаем, что это системная организованная группа и у них есть куратор, у них есть начальники, кто их расставляет. Здесь огромную роль играет МВД, которое борется с организаторами.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Довольно часто при проверке билетов ваши сотрудники помогают вычислить нарушителей закона, которые находятся в розыске. Много ли случаев было в 2020 году?

Действительно, при проверке проездных документов бывают разные ситуации. Например, у преступника не было билета, контролеры попросили документы, чтобы выписать штраф, он им отказал, поэтому инспекторы связывались с сотрудниками полиции. Они, в свою очередь, установили личность и выявили, что этот человек находится в федеральном розыске. В метро были аналогичные случаи. За 2020 год было четыре случая с нашими инспекторами.

Как контролеры вычисляют нарушителей закона в толпе людей?

Когда контролеры останавливают людей, сложно догадаться, рецидивисты они, нарушают закон или просто прошли без билета. Поэтому останавливаем всех, проверяем всех, но иногда попадаются и преступники. А тех сотрудников, которые помогли их выявить, поощряем.

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Бывают и случаи, когда граждане нападают на контролеров при проверке билетов. Каким образом ваши инспекторы могут защититься от злоумышленников и нужно ли дать им какие-то дополнительные средства защиты?

Да, такие случаи до сих пор бывают. Нам удалось создать прецеденты, когда за нападение на нашего сотрудника возбуждались уголовные дела и выносились обвинительные приговоры суда, начиная от штрафов и до заключения под стражу.

Люди должны понимать, что контролер – это должностное лицо, наделенное властными полномочиями по администрированию КоАП Москвы, которое выполняет свою работу. А нападение на него квалифицируется уже не как “маленькое хулиганство”, это Уголовный кодекс.

Как решаете спорные ситуации с пассажирами?

Для выявления спорных ситуаций каждый контролер носит видеорегистратор, который ведет запись. Все нестандартные ситуации мы отдельно разбираем и при необходимости проводим служебные проверки. Также мы проводим разъяснительную работу с контролерами, как в той или иной ситуации можно было поступить, чтобы полностью разрешить конфликтную ситуацию одной-двумя фразами. Психологические тренинги очень важны в части общения с пассажирами.

Нелегальные перевозчики. И где они обитают

Несмотря на то что сейчас коммерческие перевозчики работают по госконтрактам, все равно появляются нелегальные автобусы и маршруты. Как вы с ними боретесь?

Я уверен, что когда-нибудь мы сможем убрать всех нелегалов с рынка, но Москва настолько масштабная, что всегда будут какие-то попытки этот нелегальный бизнес продолжать. Несмотря на это, за последние 3-4 года очаги концентрации таких нелегалов сократились в разы. Более того, на внутригородских муниципальных маршрутах нелегальные автобусы вы уже не увидите.

Это отрадно говорить, потому что настолько хорошо выстроена система взаимодействия с другими структурами, что нелегальных перевозчиков быстро обнаруживают и их машины арестовываются и эвакуируются на спецстоянки, а это самое эффективное средство борьбы с ними. Изымая инструмент, с помощью которого они зарабатывают деньги, мы этот бизнес рушим, и рано или поздно они уходят с рынка, так как получают очень серьезные убытки.

В каких районах Москвы еще появляются нелегальные перевозчики?

Последние два года проводилась активная работа по борьбе с нелегальными перевозчиками, и к этому году их осталось очень мало. Сейчас мы контролируем каждую из машин потенциальных нарушителей. И как только видим, что они начинают передвигаться по маршруту, то незамедлительно принимаем меры.

В прошлом году было задержано более семи тысяч транспортных средств, из которых около 2,5 тысячи является системными нарушителями. Хотя в масштабах того транспорта, который ежедневно передвигается в Москве, это не такая внушительная цифра, если сопоставить.

Читайте также:  Налоговый вычет за учебу в автошколе: что это, кому положен и как получить, необходимые документы, особенности и правила использования

Мы будем продолжать эту работу, и искренне надеюсь, что скоро получится сказать, что нелегальных перевозчиков практически не осталось.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Ваши сотрудники также пресекают нелегальную торговлю в метро и на ТПУ. Насколько эффективно удается справляться с такими торговцами?

Здесь надо сказать, что в прошлом году нас наделили полномочиями по администрированию незаконной торговли на ТПУ, а также в 50-метровой зоне от них. Штраф для физических лиц – пять тысяч рублей, а для ИП и юрлиц он кратно больше. При этом в 90 % случаев торгуют именно обычные граждане.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Сейчас у нас сформировано структурное подразделение, которое занимается только этим направлением деятельности. Мы систематически проводим совместные рейды с МВД и с городскими управами. И цифра за прошлый год приближается к четырем тысячам административных правонарушений, а выявили мы намного больше.

Ведь наши инспекторы всегда ходят в форме. Соответственно, нелегальные продавцы, которые торгуют сомнительного качества продукцией, все это издалека видят. А пока инспекторы оформляют протокол на одного, девять других скрываются. За прошлый год было выявлено почти 11 тысяч таких продавцов.

Кем обычно являются эти нелегальные продавцы?

Это абсолютно разные люди – разного возраста, разного происхождения. Есть отдельная категория пожилых людей, которым достаточно сложно объяснить, что так делать нельзя. Конкретно в этих случаях мое мнение как человека: мы должны больше разъяснительную работу вести.

Горожане, которые у нелегальных торговцев что-то покупают, должны также понимать, что в первую очередь это опасно для них, поскольку эти товары не проходят никакой проверки. Это фрукты и овощи непонятного происхождения, неясно, заражены ли они, а люди не всегда придают этому значение. Порой даже сам продавец не знает, что он продает. Он не понимает, откуда привезены товары, как они росли. А в итоге это приводит к тому, что у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Автоправозащита.RU

Каждый пассажир обязан приобрести билет в общественном транспорте. Это указано в законодательстве РФ. Штраф за безбилетный проезд – законная кара за правонарушение. Размеры штрафов описаны в КоАП РФ.

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Подробно о штрафах за проезд по море и по воздуху, в автобусах на маршрутах межгорода, без билета можно прочесть в ст. 11.18 КоАП РФ. Общегородским транспортом заведуют коммерческие предприятия и муниципальные службы. Поэтому сумма штрафа в нём зависит от существующих тарифов. Как правило, она составляет несколько стоимостей билета вкупе.

Производя расчёт суммы штрафа, перевозчик учитывает:

Интересный факт! Самые большие штрафы – в электричках и пригородных поездах.

Причины для наложения взыскания

Наложение взыскания происходит, если гражданин не приобрёл билет в транспорте, и это было выявлено контролёрами.

Что ожидает неплательщика штрафа?

Граждане, которые хотя бы раз попадались контролёрам без билета, знают, насколько длительна процедура оформления штрафа. Поэтому они предпочитают купить билет, чем рисковать.

Оформить штраф – значит, потратить нервы, время и, в конечном итоге, деньги. Несмотря на это, встречаются граждане, которые не только ездят в транспорте без билета, но и не считают нужным оплачивать штраф.

Оплатить штраф следует в течение 30 дней. Если за это время оплата не будет произведена, перевозчик обратиться в суд. Судебные разбирательства еще никому не принесли удовольствия.

После судебного процесса, если «заяц» всё же не оплатит штраф, дело перейдёт к судебным приставам. Это чревато неприятностями. Во-первых, штраф может быть увеличен ровно в 2 раза. Во-вторых, могут быть наложены ограничения на выезд за рубеж. Наконец, может быть арестовано имущество неплательщика, и даже он сам, на 15 суток.

Обжаловать штраф за безбилетный проезд может каждый гражданин, который с ним не согласен. Для этого нужно обратиться в мировой суд. Правда, согласно судебной практике, большинство судей принимает сторону перевозчика. Доказать свою правоту в судебном процессе очень сложно.

Величина штрафа за безбилетный проезд

Величина штрафа зависит от местного органа управления, а также от маршрута, на котором был пойман нарушитель (пригород или город). Например, в Москве сумма наказания составляет 1000 рублей, а на Алтае – 100. В Туле не менее 1000 рублей, а в Краснодаре – от 200 рублей. В Волгограде 500 рублей, а во Владимире 300 рублей. В Еврейской АО одна из самых низкий сумм наказания – всего 20 рублей. В Якутии – 200 рублей.

Внимание! В 22 российских регионах вообще не выписывается штраф за проезд в автобусе без билета.

Почему в некоторых российских регионах не выписывают штрафы

Власти объясняют это тем, что в ФЗ №380 от 28.12.2009 года, не указано, кто именно может оформлять протоколы. Например, коммерческие перевозчики не имеют на это право. Так же, как они не могут и просить безбилетника показать свой паспорт.

Но в некоторых регионах власти считают, что штрафы не имеют смысла, так как практически все граждане соблюдают нормы законодательства и покупают билеты в трамвае, автобусе, маршрутке и любом ином общественном транспорте.

Интересный факт! В Москве и Питере количество нарушителей постоянно увеличивается. А, к примеру, на Сахалине, жалобы на «зайцев» вообще отсутствуют.

Интересный факт! В Москве и Питере установлен самый высокий штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей.

Каким образом налагается взыскание

Перевозчик может проверить, имеется ли у гражданина билет, во время контрольной проверки, при выходе из транспорта и при входе в него. Если обнаруживается безбилетник, его просят выйти из транспорта для составления соответствующего акта.

Как только акт будет составлен, гражданину, нарушившему законодательство, выдадут квитанцию, которую нужно будет оплатить в течение 30 дней.

В квитанции должен быть номер, дата инцидента и сумма к оплате.

Внимание! Нельзя выписать квитанцию без данных о безбилетнике. Поэтому гражданина попросят представить удостоверение личности.

Важно! Нельзя препятствовать контролёру и отказываться показать удостоверение личности. В этом случае перевозчик может прибегнуть к помощи полиции. Именно ей будет поручено выяснить личность нарушителя. Делается это в полицейском участке. Естественно, это только затянет процесс и усилит дискомфорт.

Кто может наказать

Раньше только контролеры ревизоры при проверке билетов могли выписывать штрафы «зайцам». Сейчас вообще непонятно, кто имеет на это право. Юристы, после изучения нюансов законодательства, пришли к выводу, что на это имеют право только сотрудники полиции.

Но! Если в местном законодательстве утверждён перечень должностных лиц, имеющих право на выписку штрафов безбилетникам, с ним придётся считаться. Например, во многих российских регионах, проверяющий контролёр – это и есть кондуктор.

Оплата

Итак, билет не куплен, штраф выписан, на руках нарушителя квитанция и её нужно оплатить. Как это сделать?

Ранее произвести оплату можно было только в банке. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов:

Главное! Оплатить квитанцию нужно в течение 30 дней!

Сроки

Оплатить квитанцию нужно обязательно в срок 30 дней. В противном случае перевозчик отправится в суд. Это чревато неприятными последствиями.

Интересный факт! За год в России в наземном общественном транспорте без билета проехало более 130 000 человек, в метро – более 150 000 рублей.

Способы

Помимо основных способов оплаты квитанции, перечисленных выше, произвести оплату можно через терминалы, либо банкоматы, которые располагаются в метро.

Важно! Некоторые граждане пытаются проехать в общественном транспорте по чужой социальной карте. Штраф за такое нарушение составляет около 2500 рублей.

Потеря квитанции

Когда идёт судебное разбирательство, потому что граждане не оплатили штраф, в качестве оправдания они говорят, что просто потеряли квитанцию. Правда, данный аргумент никак не помогает, и наказание становится абсолютно неизбежным.

Если вы действительно потеряли квитанцию, рекомендуем её восстановить.

Тем более что сделать это легко:

  • необходимо посетить сайт организатора перевозок;
  • на этом сайте нужно найти форму штрафа, который предназначается для безбилетников;
  • форму нужно распечатать, затем заполнить и оплатить.

Более подробно уточнить, как производится оплата, задать все интересующие вопросы, можно, позвонив по телефону, указанному на сайте организатора перевозок.

Внимание! Некоторые граждане считают, что если они самостоятельно распечатали документ и заполнили его, он не официален и его не примет банк. Смеем вас заверить, что это не так. Самостоятельно заполненная квитанция – такой же официальный документ, как любой другой, и банк его обязательно примет.

Просрочка и игнорирование

Сумма штрафа может составлять 100 рублей, а может и 1000. Для кого-то это большие деньги. Но заплатить их всё равно придётся. Иначе гражданин получит статус «должника», что приведёт к негативным последствиям.

Читайте также:  Ветеран МВД России: кто считается и как получить звание, документы

Максимальный срок, который отводится на оплату – 60 дней. Не заплатили? Дело перейдёт в суд.

Как только дело должника окажется в суде, штраф увеличится ровно в 2 раза (было 100 рублей, станет 200). Прибавьте к этому ещё исполнительный сбор в размере 7 % и вы получите сумму, в разы превышающую первоначальный штраф.

Правда, может быть и иной вариант развития событий – арест на 15 суток. И тут уж вам решать, платить ли сразу штраф, или ожидать решения суда и заключения под стражу.

Внимание! В любом случае, если дело дойдёт до суда, будет ограничен выезд за рубеж.

Теоретически возможно в судебном процессе оспорить решение контролера о наложение штрафа. Для этого придётся обратиться в мировой суд. Но, это дополнительные расходы (государственная пошлина и так далее), кроме того, крайне редко суд встаёт на сторону безбилетника. Обычно в суде побуждает перевозчик.

Метро

Некоторые граждане думают, что штрафы за безбилетный проезд можно «заработать» только в общественном транспорте. Это не так! В метро, как и в автобусах, трамваях и троллейбусах, существуют свои штрафы. В Москве, к примеру, сумма равна 1000 рублей. Правда, речь тут идёт не о проезде без билета, а о прохождении через турникет без соответствующей оплаты.

Электричка

В электричках также штрафуют за проезд без билета. За проезд 1 зоны без билета полагается наказание в размере 50 тарифов. В то время как немного ранее сумма была всего 100 рублей.

Внимание! В электричке контролеры имеют право налагать штраф за проезд без билета только на тех пассажиров, что могли купить билет, но не сделали этого. Если покупка билета была невозможно, то и штраф налагать не имеют права. Ведь до сих пор существуют станции, на которых просто нет касс продажи билетов.

Часто пассажиры маршруток (газелей) сталкиваются с такой ситуацией. Проезд они оплачивают, но билет не получают. Как-то не принято требовать билет в маршрутке. При этом на любой остановке в газель может войти проверяющий и потребовать предъявления билетов. Пассажиров без билета штрафуют. Оказывается, в маршрутке именно пассажир должен требовать у водителя билет. Если он этого не делает – его штрафуют и вполне законно. Поэтому будьте осторожны и всегда просите выдать вам билет.

Если вы всё-таки попались на безбилетном проезде, оплатите квитанцию. Это доставит меньше проблем, чем разбирательство в суде.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой штраф за безбилетный проезд в автобусе и электричках в Москве и регионах

Штраф за безбилетный проезд в автобусе или другом наземном транспорте устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях. Исключения – железнодорожный транспорт, где действуют свои правила, и междугородние автобусные сообщения, где за безбилетный проезд предусмотрен единый штраф в размере 100 рублей (ч. 3 ст. 11.18 КоАП РФ).

Какой безбилетный проезд считается нарушением

В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.

Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

  1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
  2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
  3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
  4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
  5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
  6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
  7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

Кто может предъявить претензии по поводу безбилетного проезда

Проверять билеты (проездные документы) и документы, подтверждающие льготы, имеют право специально уполномоченные контролеры. Это работники организатора перевозок или соответствующей транспортной компании. Их функции и полномочия определяются должностными инструкциями. При себе контролеры должны иметь как минимум официальный документ (служебное удостоверение). По требованию пассажира они обязаны представиться и предъявить такой документ.

Контролеры вправе (если это предусмотрено правилами перевозки, указано в должностной инструкции и соответствует маршрутному заданию):

  • проверять проездные документы;
  • требовать оплатить проезд или покинуть транспортное средство на следующей остановке;
  • изымать (без принуждения и применения силы) поддельные документы для дальнейшей проверки;
  • штрафовать за безбилетный проезд – оформить протокол/постановление в административном порядке и выдать платежный документ для оплаты штрафа.

При наличии спора с контролером возможен вызов сотрудников полиции. Это может сделать как контролер, так и пассажир. Если возможно составление протокола/постановления на месте – документы оформляются контролером. Свои возражение пассажир вправе изложить в самом протоколе, а затем использовать его для оспаривания решения в транспортной организации или в судебном порядке. Если разногласия переросли в конфликт, то разрешать ситуацию должна полиция.

В ситуациях, когда нарушители – несовершеннолетние лица, к разбирательству должны привлекаться родители. Высаживать ребенка, требовать с него штраф чревато нарушением уже со стороны кондуктора или контролера. Аналогичное можно сказать и о ситуациях с недееспособными гражданами, а также инвалидами 1 и 2 групп.

Вышеперечисленные правила применяются в Москве. В регионах они могут быть другими. Так, например, в некоторых регионах контролеры не могут выносить постановления о наложении штрафа – такое решение вправе принимать только суд. В других субъектах РФ контролеры не могут составлять и протоколы – должны для этого привлекать полицию или вызывать сотрудника из уполномоченного органа исполнительной власти.

Ответственность за безбилетный проезд

Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.

Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2020 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.

Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:

  1. Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
  2. Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.

Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.

Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Оцените статью
Добавить комментарий