Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020 гг.

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

Социальная поддержка граждан всегда считалась одним из приоритетных направлений государственной политики в регионах страны. В связи с этим была разработана госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока. О том, что она из себя представляет, какие основные цели и задачи решает, а также какие итоги ожидаются в результате её использования, расскажем в этой статье.

Стратегия развития Дальнего Востока

Дальний Восток является одним из самых отдалённых регионов России. Проблемы по социальному обеспечению граждан, его населяющих, существуют так же, как и везде. Однако в некоторых случаях они усугубляются отдалённым нахождением, слаборазвитым транспортным обеспечением и инфраструктурой, а также нестабильной демографической ситуацией.

В связи с этим в 2009 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).

Приоритетными задачами этого документа являются:

  1. Создание и организация стабильной системы расселения;
  2. Поддержание основного образа жизни для коренных жителей;
  3. Формирование условий для становления лидирующей позиции в экономике;
  4. Повышение продаваемости, а также конкурентоспособности товаров и услуг при помощи создания собственной нормативной базы, определяющей порядок образования цены, пошлин. Разработка различных направлений политики, участвующих в этом вопросе;
  5. Формирование социальной инфраструктуры, направленной на создание достойных условий проживания для населения;
  6. Формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед регионом, повышение качества человеческого капитала.

На заметку! Cрок реализации названного проекта установлен до 2025 года. При этом он разбит на отдельные этапы, а также задачи, которые должны быть в эти периоды реализованы. Скачать для просмотра и печати:

Госпрограмма

В апреле 2014 года была принята программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (в редакции от 30 марта 2020 года). Ответственным учреждением (исполнителем) назначено Министерство РФ по развитию Дальнего Востока совместно с Минэкономразвития РФ.

Содержание можно определить следующим образом:

  1. Список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  2. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • рост уровня экономического и социального развития;
    • закрепление населения;
    • обеспечение жителей трудовыми местами;
  3. Приоритетные задачи:
    • формирование территорий с лидирующей социальной политикой;
    • формирование на таких местах лидирующей экономики;
    • создание подходящих условий для привлечения сторонних капиталов, с целью получения прибыли (инвестиций);
    • всяческое содействие в реализации всех инвестиционных проектов;
    • привлечение трудовых ресурсов;
    • способствование формированию правового обеспечения;
    • помощь в развитии Курильских островов;
  4. Список подпрограмм определён в количестве пяти штук, реализация которых осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем. Более того, названный проект содержит в себе 3 федеральных целевых программы по данному региону с разбивкой на периоды реализации с 2007 г. по 2025 г.;
  5. Основные показатели, позволяющие определить результативность, сформулированы следующим образом:
    • количество вложений и инвестиционных проектов, накопленных за период действия программы;
    • число рабочих мест, созданных с момента внедрения указанного проекта, в том числе высокопроизводительных;
    • численность жителей;
    • количество поступивших налогов и сборов в бюджет от их плательщиков;
  6. Сроки выполнения указанного проекта определены с 2009 г. по 2025 г. включительно, в том числе с разбивкой на этапы:
    • 1 этап — с 2009 г. по 2015 г.;
    • 2 этап — с 2016 г. по 2020 г.;
    • 3 этап — с 2021 г. по 2025 г.
  7. Общий объём бюджетного финансирования составляет 390726859,32 тыс. рублей и разделен на суммы ежегодных вливаний.

Ожидаемые итоги

Как у каждого проекта, результатом его реализации являются ожидаемые итоги, позволяющие в целом установить уровень эффективности. Результаты от реализации названной программы ожидаются следующие:

  1. Увеличение общей численности постоянно проживающих граждан на территории, а значит, как следствие, увеличение количества рабочих мест и развитие предприятий, которые, в свою очередь, будут оказывать положительное влияние на развитие экономики в целом;
  2. Накопление и подсчёт сторонних вложений, а также всяческое способствование реализации инвестиционных проектов с целью получения прибыли;
  3. Увеличение объёма поступивших платежей от населения и предприятий, выражаемых в виде налогов, пошлин и сборов, а значит положительное формирование бюджета региона в целом.

Госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока является долгосрочным проектом, основным назначением которого является увеличение качества и уровня жизни в этом отдалённом регионе.

О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Заслушав информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения являются основными целями государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 (далее – государственная программа).

За время действия государственной программы проведена большая работа по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан, обеспечению потребностей отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, повышению роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг, созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, стимулированию рождаемости.

В рамках реализации государственной программы в 2020 году выполнены все предусмотренные мероприятия, в том числе предоставлены материнский (семейный) капитал, пособия и компенсации гражданам, имеющим детей, реализован комплекс мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставлены из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

За период с 2015 по 2020 год на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации направлены субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 2 763 млн рублей. Проведены строительство (реконструкция) объектов в 35 организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации, ремонт 558 объектов стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания. Это позволило улучшить условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания более 105 тысяч пожилых граждан и инвалидов, увеличить вместимость стационарных организаций социального обслуживания на 2 830 койко-мест.

По итогам 2020 года отмечается рост количества негосударственных организаций, участвующих в оказании социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Активно проводилась работа по дальнейшему внедрению в сферу социальной поддержки граждан технологии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая направлена на стимулирование малообеспеченных граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.

По информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2020 году заключено 111,7 тыс. социальных контрактов (на 70,8 процента больше, чем в 2016 году), 299,8 тысячи человек (с учетом всех членов семьи) получили государственную социальную помощь на основании социального контракта.

С 2020 года в рамках государственной программы реализуется подпрограмма «Старшее поколение», которая направлена на организацию своевременного предоставления в полном объеме мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, обеспечение доступа к информационным ресурсам.

Реализацию указанного направления предполагается осуществлять с учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2020 года, а также в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

Фактические расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы за 2020 год составили 1 272 167,7 млн рублей.

В 2020 году на реализацию государственной программы и достижение ее целевых показателей предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 1 322 885,75 млн рублей.

С 2020 года в нее включен новый целевой показатель – «численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом)». Выполнение этого целевого показателя позволит проводить мониторинг ситуации в указанной сфере, будет способствовать повышению уровня защиты жилищных прав детей-сирот.

Читайте также:  Система «Платон» в 2020 году: понятие, как работает и какие машины под нее попадают, правила и условия регистрации, порядок и особенности взимания платы

В то же время, несмотря на принимаемые меры, ряд проблем остаются нерешенными.

Результаты проведенного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации мониторинга состояния базы стационарных организаций социального обслуживания показали, что значительное число зданий стационарных организаций социального обслуживания не обеспечивают комфортного проживания граждан и необходимо продолжить работу в указанном направлении.

Объем выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета не позволяет в полной мере решать задачи по ликвидации очереди граждан в стационарные организации социального обслуживания, ветхости и аварийности указанных зданий.

Серьезной проблемой остается негативная тенденция снижения рождаемости, сокращение абсолютной рождаемости, обусловленной уменьшением численности женщин репродуктивного возраста.

Дальнейшая реализация государственной программы, а также содержание государственной программы должны учитывать национальные цели развития Российской Федерации в социальной сфере, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2020 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204): повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 519530–7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

№ 519539–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере“;

№ 504455–7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть следующие вопросы:

о софинансировании из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих

в связи с предоставлением государственной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми в рамках социального контракта;

об увеличении объемов софинансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

о совершенствовании порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

о совершенствовании правового регулирования предоставления путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

о принятии дополнительных мер по обеспечению снижения в два раза уровня бедности в соответствии с Указом № 204;

о принятии дополнительных мер в соответствии с Указом № 204 по стимулированию рождаемости в целях достижения естественного прироста населения;

о расширении мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе имущественной;

2) принять федеральные проекты «Финансовая поддержка семей с детьми» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и осуществлять их реализацию;

3) поручить Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос об обеспечении в более короткий срок протезами граждан, перенесших первичную ампутацию конечностей, до признания их в установленном порядке инвалидами, синхронизировав оказание медицинской помощи с осуществлением такого протезирования.

4. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

1) принять меры по достижению целевых показателей государственной программы;

2) усилить контроль за соблюдением условий и обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения целей, указанных в государственной программе;

3) проработать вопрос о включении в государственную программу дополнительных целевых показателей (индикаторов), характеризующих реализацию всех ее задач;

4) проработать вопрос о применении уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», при распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

5) продолжить реформирование деятельности психоневрологических интернатов и создание системы долговременного ухода и долгосрочной помощи для граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) подготовить предложения по разработке проектной документации стационарных организаций социального обслуживания, отвечающей современным требованиям и соответствующей критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования;

7) продолжить работу по координации мероприятий по внедрению Единой государственной информационной системы социального обеспечения, осуществлять мониторинг этой работы;

8) осуществлять совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации мониторинг и анализ поступающих обращений от поставщиков информации и других пользователей Единой государственной информационной системы социального обеспечения в целях своевременного решения возникающих вопросов.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) разработать комплекс мер поддержки и повышения качества и активности жизни граждан старшего поколения;

2) принимать дополнительные меры по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;

3) продолжить практику предоставления социальных услуг и государственной социальной помощи на основании социального контракта и повышать ее результативность;

4) продолжить работу по увеличению объема социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями, оказанию таким организациям поддержки, в том числе имущественной;

5) принять меры по созданию мобильных бригад в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения диспансеризации и дополнительных исследований;

6) продолжить работу по информированию населения о мерах, принимаемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по поддержке семей с детьми;

7) продолжить реализацию мероприятий по обучению компьютерной грамотности лиц пожилого возраста и инвалидов;

8) рассмотреть следующие вопросы:

о создании в каждом субъекте Российской Федерации регионального фонда специализированных жилых помещений временного пребывания (социальных гостиниц) в целях обеспечения детей-сирот жильем на период ожидания положенных по закону жилых помещений;

о формировании и ведении региональных реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума;

9) завершить работу по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

10) осуществлять на постоянной основе контроль за работой регионального сегмента Единой государственной информационной системы социального обеспечения в субъектах Российской Федерации, обеспечить передачу и актуализацию сведений о предоставляемых в соответствующих субъектах Российской Федерации мерах социальной защиты в полном объеме.

6. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести контрольное мероприятие в части реализации государственной программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

7. Рекомендовать членам Совета Федерации осуществлять мониторинг реализации государственной программы в соответствующих субъектах Российской Федерации.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

до 28 декабря 2020 года – о реализации предложения, содержащегося в подпункте 3 пункта 3 настоящего постановления;

в период осенней сессии 2020 года – о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
7 ноября 2020 года
№ 499-СФ

Переезд на Дальний Восток для ПМЖ

Россия является крупнейшей страной в мире. Однако огромная территория площадью более 17 квадратных километров заселена жителями крайне неравномерно. Регионы, где люди встречаются реже, чем животные, остановились в развитии.

О плотности населения России можно прочитать пройдя по этой ссылке.

Чтобы это исправить, государство разработало специальные программы поддержки переселенцев. Граждан, которые решатся поменять место жительства на Дальний Восток, ждёт разносторонняя поддержка.

Суть и цели программы

Программа переселения на Дальний Восток была разработана для россиян в начале десятилетия, а чуть позже она сделана бессрочной. Проект призван создать комфортные условия для жителей, чтобы они захотели и смогли переселиться в другой конец страны и работать на благо развития края.

Читайте также:  Бесплатная юридическая помощь ветеранам: правила и условия получения, законы

Изначально решено, что идея должна приглянуться выпускникам университетов и институтов, а также состоявшимся специалистам. Другими словами, привлекают к переселению всех, кто может трудиться.

Правила участия в программе в 2020 году просты:

  • перебраться в отдаленный регион могут не все жители;
  • переехать и получить поддержку разрешено только туда, где желают видеть приезжих;
  • участники могут взять с собой всю семью;
  • необходимо с помощью документов подтвердить свое право на участие в программе;
  • участникам нельзя переезжать в другой регион раньше, чем через 2 года после переселения, иначе все финансовые траты на него будут взысканы обратно.

По мнению экспертов, федеральная программа позволит добиться значительных успехов в развитии удалённых территорий страны, а именно:

  • ускорит рост экономики;
  • повысит инвестиционную привлекательность регионов-участников;
  • позволит сделать инфраструктурный и транспортный рывок;
  • увеличит количество жителей;
  • позволит округам и областям интегрироваться в социальную жизнь всей страны.

Вернуться к оглавлению

Кто может принять участие в программе переселения

Список жителей, которые могут стать участниками проекта, довольно обширен:

  • лицо с гражданством РФ;
  • человек, имеющий российские корни;
  • люди, проживавшие ранее в СССР.

Подать заявку может и россиянин, и иностранец, который планирует вернуться в Россию по программе «Соотечественник».

При этом меньше всего требований предъявляется всё же к кандидатам из России. Поэтому переселиться могут едва ли не все категории граждан. Но приоритет отдаётся молодым. Самая большая поддержка ожидает семью, где папе не более 35 лет и он трудоспособен. Приветствуются также выпускники вузов.

Самые востребованные специальности в 2020 году:

  • разнорабочий;
  • учитель;
  • медик;
  • работник судостроительных компаний;
  • шахтёр;
  • тракторист;
  • инженер;
  • обработчик рыбы;
  • электрогазосварщик.

Впрочем, это лишь часть списка, в реальности количество специалистов, которые могут переселиться, шире и зависит он от региона.

О зарплатах на Чукотке можно почитать пройдя по этой ссылке.

Регионы для переселения

Помощь в переселении предоставляется только тем жителям, которые планируют переехать в плохо освоенный регион, расположенный далеко от центра. Среди них Забайкалье, Приамурье, Приморский край. Есть возможность жить в Хабаровском крае или Иркутской области. Одним словом, рассматривать можно города и населённые пункты на Востоке страны.

В проекте участвуют:

  • Приморский.
  • Хабаровский.
  • Камчатский.
  • Забайкальский.

Необходимые документы

Относительно небольшой пакет бумаг нужно собрать, если человек переезжает один. И значительно больше справок потребуется для заявки на всю семью. Так или иначе, федеральная программа в 2020 году предполагает набор тех документов, который можно собрать в течение довольно короткого промежутка времени:

  • Гражданские паспорта всех членов семьи (включая детей 14 лет и старше).
  • Документы несовершеннолетних детей.

Свидетельство о рождении и гражданство России несовершеннолетнего

Пример справки о несудимости

Трудовая книжка и вкладыш в трудовую книжку

бланк заявления об участии в Государственной Программе по оказанию содействия добровольному переселению

У иностранцев дополнительно попросят представить документ, подтверждающий наличие российских корней. А переселенец поможет получить гражданство по упрощённой схеме.

Как только все документы собраны, их следует подать в комиссию по трудоустройству. По закону заявление изучают в течение 30 дней. После этого просителю дают право выбора региона и рассказывают о вакансиях.

Уполномочены принимать обращения также следующие организации:

    ГУВМ МВД региона.

Скриншот сайта ГУВМ МВД. Как оставить заявку он-лайн

Пособие и поддержка

Федеральная программа подразумевает всестороннюю защиту переселенца. Решительного человека, который не боится жить в далёких краях, государство готово буквально носить на руках. В первую очередь граждане могут претендовать на подъёмные.

При переселении на Дальний Восток семьи получают фиксированную выплату.

  1. Переселенцу до 35 лет выдают 200 тысяч рублей на себя и по 120 тысяч рублей на жену и детей, которые переезжают вместе с ним.
  2. Дипломированный специалист или выпускник получает единовременно 800 тысяч рублей.
  3. Профессионалу, которому уже исполнилось 35 лет, положена выплата 400 тысяч рублей.

Впрочем, деньги — это не единственная мотивация, которая разработана для потенциальных жителей Дальнего Востока. Государственная программа подразумевает ещё социальную поддержку. Переселенцы получают следующие преимущества:

  • Работа по желаемой специальности.
  • Предоставление жилья во временное пользование.
  • Льготное образование и работа после получения диплома.
  • Частичное возмещение расходов на возведение дома.
  • Субсидия в размере 10% на ипотечный кредит.

И это только те блага, которые разработаны и прописаны в федеральной программе. Дополнительные бонусы предоставляют переселенцам в самих регионах.

Социальные льготы

Не забыли авторы программы и про то, что на новом месте жителям нужно адаптироваться, а это подчас сделать очень нелегко. Поэтому разработан ряд льгот, чтобы облегчить жизнь переселенцам:

  • Освобождение от регистрационной пошлины.
  • Перевоз вещей за государственный счет, возможность выбрать любой вид транспорта.
  • 5-тонный контейнер для переезда семьи из трёх человек, для большей семьи предусмотрен контейнер вместимостью до 10 тонн.
  • Пособие для безработного на первые полгода пребывания, размер выплаты равняется прожиточному минимуму.
  • Предоставление участка земли бесплатно.

Вернуться к оглавлению

Возможные трудности переселенцев

Со стороны программа переселения выглядит заманчиво, но на деле её нельзя назвать идеальной. Уже по прибытии люди могут столкнуться с массой сложностей. Вероятно, поэтому очередь из желающих жить на Дальнем Востоке отсутствует.

Актуальной проблемой стал вопрос предоставления жилья. Его на территориях попросту не хватает. Именно поэтому местные власти запустили специальные программы, чтобы ускорить строительство домов.

Новое жилье планируется сдавать в аренду только что приехавшим гражданам, причем, как обещают, по разумной цене. Но после, если появится желание, переселенец может выкупить жилплощадь.

Не всё безоблачно и с рабочими местами. На практике, на кардинальные перемены в жизни и переезд на другой конец страны решаются лишь люди со средним специальным дипломом или без образования. В то время как территория ждет квалифицированную рабочую силу и специалистов высочайшего уровня.

Профессионалов заманить на край России сложно, поскольку ожидаемый доход не сходится с реальными цифрами.

Ну и отчасти препятствуют успешной реализации программы освоения территории местные чиновники. Они, по сути, должны всячески помогать с жильем, переквалификацией и трудоустройством. Но на практике случается, что их слова расходятся с делом. Поэтому получается, что тех, кого ждут на Дальнем Востоке, не интересует переезд, им комфортнее оставаться в домашнем регионе и получать более высокую зарплату.

Впрочем, дополнительный стимул для принятия положительного решения в пользу уже на подходе. Российское правительство рассматривает возможность увеличить подъемные до миллиона рублей. Ожидается, что количество переселенцев увеличится, а обустройство жилья, адаптация в новом регионе и переход от статуса «приезжий» в статус коренной «житель» пройдет быстро и незаметно.

Социальная поддержка граждан на Дальнем Востоке: государственные программы и этапы реализации 2020-2020 гг

Социальная поддержка граждан всегда считалась одним из приоритетных направлений государственной политики в регионах страны. В связи с этим была разработана госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока. О том, что она из себя представляет, какие основные цели и задачи решает, а также какие итоги ожидаются в результате её использования, расскажем в этой статье.

Дальний Восток является одним из самых отдалённых регионов России. Проблемы по социальному обеспечению граждан, его населяющих, существуют так же, как и везде. Однако в некоторых случаях они усугубляются отдалённым нахождением, слаборазвитым транспортным обеспечением и инфраструктурой, а также нестабильной демографической ситуацией.

В связи с этим в 2009 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).

Приоритетными задачами этого документа являются:

  1. Создание и организация стабильной системы расселения;
  2. Поддержание основного образа жизни для коренных жителей;
  3. Формирование условий для становления лидирующей позиции в экономике;
  4. Повышение продаваемости, а также конкурентоспособности товаров и услуг при помощи создания собственной нормативной базы, определяющей порядок образования цены, пошлин. Разработка различных направлений политики, участвующих в этом вопросе;
  5. Формирование социальной инфраструктуры, направленной на создание достойных условий проживания для населения;
  6. Обновление и модернизация существующих предприятий, а также образование новых, с инновационной направленностью.

На заметку! Cрок реализации названного проекта установлен до 2025 года. При этом он разбит на отдельные этапы, а также задачи, которые должны быть в эти периоды реализованы. Скачать для просмотра и печати:

В апреле 2014 года была принята программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (в редакции от 30 марта 2020 года). Ответственным учреждением (исполнителем) назначено Министерство РФ по развитию Дальнего Востока совместно с Минэкономразвития РФ.

Содержание можно определить следующим образом:

  1. Список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  2. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • рост уровня экономического и социального развития;
    • закрепление населения;
    • обеспечение жителей трудовыми местами;
  3. Приоритетные задачи:
    • формирование территорий с лидирующей социальной политикой;
    • формирование на таких местах лидирующей экономики;
    • создание подходящих условий для привлечения сторонних капиталов, с целью получения прибыли (инвестиций);
    • всяческое содействие в реализации всех инвестиционных проектов;
    • привлечение трудовых ресурсов;
    • способствование формированию правового обеспечения;
    • помощь в развитии Курильских островов;
  4. Список подпрограмм определён в количестве пяти штук, реализация которых осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем. Более того, названный проект содержит в себе 3 федеральных целевых программы по данному региону с разбивкой на периоды реализации с 2007 г. по 2025 г.;
  5. Основные показатели, позволяющие определить результативность, сформулированы следующим образом:
    • количество вложений и инвестиционных проектов, накопленных за период действия программы;
    • число рабочих мест, созданных с момента внедрения указанного проекта, в том числе высокопроизводительных;
    • численность жителей;
    • количество поступивших налогов и сборов в бюджет от их плательщиков;
  6. Сроки выполнения указанного проекта определены с 2014 г. по 2025 г. включительно, в том числе с разбивкой на этапы:
    • 1 этап — с 2014 г. по 2020 г.;
    • 2 этап — с 2021 г. по 2025 г;
  7. Общий объём бюджетного финансирования составляет 390726859,32 тыс. рублей и разделен на суммы ежегодных вливаний.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Как у каждого проекта, результатом его реализации являются ожидаемые итоги, позволяющие в целом установить уровень эффективности. Результаты от реализации названной программы ожидаются следующие:

  1. Увеличение общей численности постоянно проживающих граждан на территории, а значит, как следствие, увеличение количества рабочих мест и развитие предприятий, которые, в свою очередь, будут оказывать положительное влияние на развитие экономики в целом;
  2. Накопление и подсчёт сторонних вложений, а также всяческое способствование реализации инвестиционных проектов с целью получения прибыли;
  3. Увеличение объёма поступивших платежей от населения и предприятий, выражаемых в виде налогов, пошлин и сборов, а значит положительное формирование бюджета региона в целом.

Госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока является долгосрочным проектом, основным назначением которого является увеличение качества и уровня жизни в этом отдалённом регионе.

Государственная программа Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

2019-2030 годы

Утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 643

Паспорт программы

Наименование государственной программы Ростовской области

государственная программа Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

Правительство Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, в случае принятия ими соответствующих решений (далее – органы местного самоуправления)

Подпрограммы государственной программы

1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

2. «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала».

3. «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей».

4. «Старшее поколение»

Программно-целевые инструменты государственной программы

Цели государственной программы

создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании;

улучшение демографической ситуации в Ростовской области;

создание условий для повышения качества предоставляемых социальных услуг гражданам старшего поколения;

Целевые показатели государственной программы

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ростовской области;

доля граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные организации социального обслуживания;

среднегодовая численность населения;

доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности граждан пожилого возраста, проживающих в Ростовской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019 – 2030 годы.

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2020 – 2030 годы составляет 399 166 340,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 36 893 125,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 37 836 070,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 39 046 744,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 33 623 654,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2024 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2025 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2026 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2027 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2028 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2029 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

в 2030 году – 31 470 843,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 390 932 444,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 36 253 557,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 37 145 609,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 38 316 720,9 тыс. рублей;

в 2022 году – 32 852 749,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2025 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2026 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2027 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2028 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2029 году – 30 795 475,9 тыс. рублей;

в 2030 году – 30 795 475,9 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 25 979 439,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 8 513 406,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 8 620 191,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 8 845 841,5 тыс. рублей,

в том числе средства федерального бюджета – 25 978 904,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 8 512 871,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 8 620 191,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 8 845 841,5 тыс. рублей,

средства Пенсионного фонда Российской Федерации – 535,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 535,0 тыс. рублей,

средства местных бюджетов – 238 152,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 28 545,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 29 044,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 28 378,9 тыс. рублей;

в 2022 году – 29 189,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2025 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2026 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2027 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2028 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2029 году – 15 374,4 тыс. рублей;

в 2030 году – 15 374,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 7 995 742,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году – 611 022,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 661 416,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 701 644,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 741 716,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2025 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2026 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2027 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2028 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2029 году – 659 992,9 тыс. рублей;

в 2030 году – 659 992,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

рост суммарного коэффициента рождаемости;

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса организаций социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности;

увеличение объемов услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями

Оцените статью
Добавить комментарий