3-е чтение в Госдуме прошел законопроект об электронных закладных

3-е чтение в Госдуме прошел законопроект об электронных закладных

Госдума России приняла в третьем чтении пакет законопроектов об электронной трудовой книжке

03 декабря 2020

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении пакет законопроектов о введении электронных трудовых книжек. Законопроекты «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”» подготовлены Минтрудом России.

Первым законопроектом предусматривается возможность сбора информации в электронном виде о трудовой деятельности и трудовом стаже работников, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора. Эти данные работодатель будет ежемесячно передавать в информационную систему Пенсионного фонда России (ПФР). При необходимости данные сведения работник сможет получить у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР или самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

На работодателей возлагается обязанность уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Соответственно, у работника устанавливается право путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки или предоставлением ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Такое заявление работник вправе подать по 31 декабря 2020 года включительно. Если работник не подал ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель должен будет выдать трудовую книжку на руки. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки в бумажном виде, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будет осуществляться в электронном виде, трудовые книжки оформляться не будут.

Согласно законопроекту в случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их для хранения в информационных ресурсах ПФР.

Согласно второму законопроекту с 1 января 2020 года предлагается обязать работодателей предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении такие сведения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа.

Также на пленарном заседании в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений», который разработан в пакете с законопроектами об электронной трудовой книжке.

По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Всеволода Вуколова, представлявшего проект на заседании, поправки в КоАП будут «способствовать повышению ответственности работодателя при неправильном заполнении или нарушении трудовых прав граждан».

«Законопроект в целях защиты прав работников и обеспечения своевременного и полного отражения в информационной системе ПФР сведений о трудовой деятельности дополняет ряд статей новыми частями, согласно которым за нарушение работодателем сроков предоставления сведений в информационную систему должностные лица работодателя будут привлекаться к административному наказанию. Надо отметить, что согласно этим изменениям рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с проектом закона уполномочена Федеральная служба по труду и занятости и ее должностные лица», – отметил замминистра.

Законопроектом предусматривается дополнение статьи 5.27 Кодекса частью 1 1 , в соответствии с которой должностные лица работодателя за неоднократное нарушение сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения.

При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений либо представлением неполных и (или) недостоверных сведений понимается совершение работодателем указанных действий два и более раза в течение года.

Ожидается, что изменения в законодательство вступят в силу с 1 января 2020 года.

Социальное партнерство и трудовые отношения

Третье чтение в ГД прошли законопроекты об “электронных трудовых книжках”

Но самый важный итог дня по этой теме – принятие в первом чтении смягчения наказаний для должностных лиц.

Сегодня Госдума сделала очередные подвижки в отношении пакета законопроектов о так называемых электронных трудовых книжках. В частности, поправки в ТК (№ 748684-7) и в закон о персучете (№ 748744-7) приняты уже в третьем чтении. Поправки в КоАП (законопроект № 748758-7) наконец-то прошли первое чтение. Поскольку на этих этапах меняется мало что, объединим повествование об этих проектах в одну статью (желающие могут по ссылкам прочесть подробности о трансформациях ко второму чтению первого законопроекта и второго).

От каждого – по заявлению

Каждый работник должен будет до конца 2020 года подать заявление – либо о том, что он хочет сохранить трудовую книжку в традиционной версии, либо о согласии с ведением информации только в электронном формате (в этом случае работодатель выдает работнику “бумажную” трудовую, и больше ее не ведет ни он, ни следующие наниматели).

Читайте также:  Правительство РФ согласилось с необходимостью информирования граждан о возможных инвестиционных потерях – Льготы всем

Желание работника продолжить ведение книжки или отказаться от нее попадет в базу ПФ, и каждый новый работодатель будет учитывать единожды поданное заявление. Те, кто не работал, но имел сохраненное рабочее место, а также безработные, смогут выразить свою волю при возвращении (найме) на работу в любой момент, в том числе, по окончании 2020 года.

После 2020 года можно будет в любой момент перейти на электронный формат (отказаться от “бумаги”). Те, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, “бумажных” трудовых будут лишены.

Работа над ошибками

Если работник выявил неверную или неполную информацию в электронных сведениях о своей трудовой деятельности, поданных в ПФ, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить их или дополнить. При этом не уточняется, что работодатель должен сначала проверить информацию.

Выбор без условий

Согласно новой редакции норм о выдаче трудовой книжки при увольнении можно будет выдать или “бумажную” трудовую, или “сведения” (условия для выбора не уточняются). Если нет возможности сделать это лично, работодатель должен будет направить работнику или уведомления насчет выдачи бумажной трудовой, или – распечатанные и заверенные сведения о трудовой деятельности. После этого работодатель освобождается от ответственности за невыдачу книжки или сведений.

Таким образом, исходя из имеющихся формулировок, получается, что если работник думал, что “бумажная” трудовая ведется, но кадровик ее где-то потерял, то при увольнении фирма сможет отделаться отправкой распечатанных сведений из “электронной трудовой”.

ПФ будет знать все

В числе сведений о трудовой деятельности, которые работодателю придется сдавать в ПФ, будут данные о наименовании работодателя и о его переименованиях, а также о работе застрахованного. Второе будет включать сведения о:

  • приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения;
  • трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы);
  • переводах на другую постоянную работу;
  • увольнении и основаниях прекращения трудового договора. Здесь надо будет указывать еще и причину увольнения;
  • реквизитах приказов (распоряжений), иных решений или документов.

Кроме того, сведения о трудовой деятельности будут включать информацию о том, какой вариант “трудовой книжки” выбран работником – бумажный или электронный.

Отчетность не будет ежемесячной

Все перечисленные данные (включая – о выборе варианта) вместе с ФИО работника и СНИЛС надо будет подавать в случаях:

  • приема на работу,
  • переводов на другую постоянную работу и увольнения,
  • подачи заявлений о выборе бумажной или электронной “трудовой”.

В следующем году это надо будет делать до 15 числа месяца, перед которым имели место такие случаи. В общем, отчет не будет ежемесячным, как это планировалось первоначально, и сдавать его надо будет не по всем работникам каждый раз, а только по тем, с кем происходили перечисленные события.

При первой подаче такого отчета по какому-то конкретному работнику надо будет также указать сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. При отсутствии событий (и отчета) сведения по состоянию на 1 января 2020 года надо подать до 15 февраля 2021 года.

С 2021 года до 15 числа надо будет отчитываться лишь в двух случаях: после перевода на другую работу или подачи заявления о выборе. Если же работника наняли или уволили, то отчитаться об этом (присовокупив все сведения о его трудовой деятельности) надо будет на следующий же день после издания приказа.

Если работников менее 25, то сдавать сведения из “электронной трудовой” можно будет на бумаге.

Кару могут смягчить

При выявлении ПФ нарушений в сфере представления упомянутых сведений он будет сообщать об этом в трудинспекцию. При этом поправками в закон о персучете предусмотрена отсылка на административную ответственность как за нарушения трудового законодательства (то есть – по статье 5.27 КоАП).

В этой связи радуют первые подвижки по законопроекту с поправками в КоАП – статью 5.27 КоАП дополнят, и неоднократное нарушение при “сливе” новых сведений в ПФ будет грозить должностным лицам всего лишь предупреждением (в противовес “общим” наказаниям по этой статье, включающим штраф в размере 1-5 тысяч рублей).

Правда, не совсем понятно, почему смягчение наказания прописывается только для рецидивов, и ничего не оговаривается насчет однократного нарушения. Возможно, этот вопрос снимется после того, как в законопроект внесут поправки ко второму чтению.

Для юрлиц и ИП будет в любом случае актуален “общий” штраф – 30-50 тысяч рублей и 1-5 тысяч соответственно.

3-е чтение в Госдуме прошел законопроект об электронных закладных

Ленинский городской округ
Московской области

Категории »

Главные новости [9]
Новости [6228]
Архитектура – Информация для жителей [98]
Безопасность – Памятки [75]
Безопасность дорожного движения [232]
Бюджет и налоги – Аналитика [73]
Бюджет и налоги – Информация [16]
Бюджет и налоги – Контрмероприятия [65]
Бюджет и налоги – Планы контрмероприятий [45]
Бюджет и налоги – Публичные слушания [15]
Видновская прокуратура – Информация [537]
Выборы [64]
Госадмтехнадзор информирует [594]
Дорожное хозяйство [9]
ЖК Новая Развилка [5]
ЖК Южная долина [4]
ЖКХ – Жителям [147]
ЖКХ – Электроэнергетика [36]
ЗАГС – Хроника [182]
Земля – Информация для жителей [40]
Земля – Муниципальный контроль [9]
Земля и имущество – Земельные участки [5]
Земля и имущество – Информация [62]
Земля и имущество – Охрана зон [6]
Земля и имущество – Торги и закупки [77]
Культура – Информация для жителей [70]
Мероприятия КДН [17]
Муниципальные услуги – Информация для жителей [40]
Национальные проекты в Ленинском городском округе [1]
Новости ТИК [6]
Общественная палата – Графики приема [36]
Общественная палата – Информация для жителей [13]
Охрана окружающей среды [85]
Охрана труда [15]
Пассажирские перевозки [14]
Противодействие коррупции – Комиссия по регулированию конфликтов [2]
Противодействие коррупции – Комиссия ППК [18]
Реклама – Уведомления о произведенном демонтаже [11]
Росреестр информирует [367]
Рынок – Ярмарки [53]
Рынок – События [267]
Сельское хозяйство и ветеринария [37]
Социальная сфера – Информация для жителей [513]
Спорт – События [202]
Транспорт – Информация [37]
Труд события [29]
Управление опеки – Информация для жителей [3]
Экономика – Инвестиции [11]
Экономика – Информация [21]
Экономика – ИФНС России №14 [109]
Экономика – Конкурсы [19]
Экономика – Новости [222]
Экономика – Поддержка [7]
Экономика – Постановка на учет ИП [2]
Экономика – Промышленность [38]
Читайте также:  Соцвыплаты московским донорам увеличились на 20% – Льготы всем

Календарь »

« Ноябрь 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск »

Планируется установить возможность оформлять закладную в форме электронного документа. Ее можно будет составить, например, заполнив форму на сайте госуслуг, и вместе с заявлением направить в Росреестр. Документы нужно будет подписать усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя. Если залогодатель – третье лицо, понадобится еще подпись должника. В некоторых случаях документы может подписать нотариус.

Регистрирующий орган должен будет подписать электронную закладную своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передать на хранение в депозитарий.

Во всем, что законом об ипотеке не предусмотрено для электронной закладной и не вытекает из ее существа, к ней будут применяться правила о документарной закладной.

Предполагается, что новшества позволят упростить документооборот при оформлении ипотеки.

Помощник прокурора

И.С. Назаренко

СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи».

Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Как инициатива становится законом

Федеральное Собрание (ФС) — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Одной из основных функций ГД является законодательная деятельность. Проекты законов вносятся именно в Государственную Думу. Важно помнить, что не каждая инициатива становится законом.

Кто может стать автором законодательной инициативы?

Список тех, кто может внести законодательную инициативу, и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены в ст. 104 Конституции РФ.

Законопроект поступил в ГД. Что дальше?

Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему (об этих документах подробнее — в ст. 105 Регламента ГД) направляются на имя Председателя ГД. Поступивший законопроект регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата ГД в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота ГД. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе.

Одновременно в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления документа, список тех, кто его внес, сведения о прохождении законопроекта в ГД, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом. То есть в СОЗД можно отследить прохождение законопроектом всех этапов.

Поступившие документы Председатель ГД направляет в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям (ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента ГД).

Затем прошедший проверку документ направляется в Совет Государственной Думы. В состав Совета входят Председатель ГД, Первые заместители Председателя ГД, заместители Председателя ГД, руководители фракций.

Совет может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, но если все в порядке, Совет назначает ответственными за документ один или несколько комитетов ГД и включает его в примерную программу работы Государственной Думы.

Далее основная работа над законопроектом идет в ответственном комитете. При этом для работы над документом могут привлекаться эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаваться различные рабочие группы, в которых ведется анализ предложений по совершенствованию законопроекта, проводиться парламентские слушания, круглые столы и т. д. Например, после внесения в Государственную Думу проекта закона о совершенствовании пенсионного законодательства проводились парламентско-общественные слушания, по итогам которых была создана рабочая группа. Она продолжит свою деятельность и после того, как закон будет подписан Президентом страны.

После того, как ответственный комитет проведет заседание и рекомендует депутатам поддержать или отклонить законопроект, начинается рассмотрение документа на пленарных заседаниях.

В Государственной Думе законопроект проходит три чтения.

В первом чтении рассматривается концепция законопроекта, его актуальность и практическая значимость, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции. Обычно во время пленарного заседания с докладом выступает субъект права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представитель. С содокладом выступает представитель ответственного комитета.

Читайте также:  В Москве учреждены гранты на обучение врачей дефицитной специализации – Льготы всем

Решение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением ГД. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта также оформляется соответствующим постановлением ГД. Отклоненный документ дальнейшему рассмотрению не подлежит.

После того, как ответственный комитет на заседании вновь обсудит документ и поступившие к нему поправки, приходит время второго чтения. На этом этапе законопроект обсуждается детально, постатейно, с различными вариантами поправок. Их ответственный комитет представляет в виде таблиц:

  • таблица поправок, рекомендуемых к принятию и включенных в текст законопроекта;
  • таблица поправок, рекомендуемых к отклонению;
  • таблица поправок, по которым не было принято решений.

Принятый во втором чтении документ направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта. После этого проект вместе с заключением Правового управления Аппарата ГД представляется ответственным комитетом в Совет ГД. Тот включает его в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в третьем чтении.

В СМИ второе чтение часто называют основным — это связано с тем, что именно в этом чтении законопроект приобретает свой окончательный вид и обсуждается на пленарном заседании наиболее подробно.

В третьем чтении законопроект принимается в целом — допустимы лишь редакционные уточнения. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета. Перед голосованием допускаются выступления представителей фракций.

В исключительных случаях по требованию фракций председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Государственной Думы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом ГД и в течение пяти дней передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федерации.

Рассмотрение в Совете Федерации

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат:

  • федеральные конституционные законы;
  • законы о поправках в Конституцию;
  • финансовые законы;
  • законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ;
  • законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты государственной границы РФ.

Остальные законы, поступившие из ГД, Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать — это будет означать согласие с принятием закона.

Подписание закона Президентом

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, и в течение 14 дней глава государства подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если Президент в течение двух недель с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом.

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, если самими законами не установлено другое.

Госдума приняла во II чтении законопроект об ипотечных электронных закладных

Госдума приняла во втором чтении законопроект об обращении электронных закладных в сфере ипотечного кредитования.

Законопроект устанавливает основы выпуска новой бездокументарной ценной бумаги – это электронная закладная. Форма выдачи закладных – электронная или бумажная – будет определяться в договоре об ипотеке. Электронная закладная составляется залогодателем и должником (если залогодатель не является должником по обеспеченному ипотекой обязательству) путем заполнения в электронном виде формы, размещенной в интернете на официальном сайте регистрирующего органа. Документ подписывается квалифицированной электронной подписью залогодателя и должника, а также заверяется подписью государственного регистратора и затем хранится в системе депозитарного учета.

Электронная закладная должна будет содержать сведения о залогодателе, первоначальном залогодержателе и о должнике по обеспеченному ипотекой обязательству, название кредитного договора или иного денежного обязательства, исполнение которого обеспечивается ипотекой, с указанием даты и места его заключения, сумму обязательства, обеспеченную ипотекой, и срок ее уплаты, название и описание имущества, на которое установлена ипотека, а также подтвержденную заключением оценщика денежную оценку имущества, на которое установлена ипотека.

Законопроект был инициирован правительством и принят в первом чтении в 2014 году. «Это прорывной законопроект, наверное, он должен был созреть», – подчеркнул глава комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. –>

Поправки ко второму чтению

Поправки правительства ко второму чтению предусматривают совершенствование взаимодействия органа регистрации прав с депозитарием. Предусматривается законодательное регулирование порядка составления, выдачи и последующего обращения электронной закладной. Предлагается установить, что электронная закладная составляется путем заполнения в электронном виде формы закладной, в том числе размещенной на портале государственных и муниципальных услуг.

Ко второму чтению вносятся поправки в закон о рынке ценных бумаг – он дополняется новой статьей о развитии рынка секьюритизации, а также касается уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере, кроме того, предусматривается возможность совмещения одним юрлицом функций единоличного ипотечного агента и ведения бухгалтерского учета ипотечного агента.

Поправки также предусматривают возможность заполнения залогодателем электронных документов с использованием дистанционных систем обслуживания банка-залогодержателя. С учетом увеличения объемов выдачи ипотеки законопроект позволит увеличить ликвидность банков, отметил ранее замглавы Минстроя Никита Стасишин.

Оцените статью
Добавить комментарий