ФНС решила защитить права работников – Льготы всем

Содержание

ФНС решила защитить права работников – Льготы всем

Незаконное увольнение с работы: как защитить свои права в 2020 году

Незаконное (неправомерное) увольнение работника — это одно из действии со стороны работодателя, от которого не защищён не один сотрудник. Поскольку перечень причин, служащих основанием для прекращения трудовых отношений, чётко определён действующим трудовым законодательством, всё, что выходит за его рамки, может расцениваться, как незаконные действия.

В этой статье расскажем о том, что такое неправомерное (незаконное) увольнение с работы, приведём яркие примеры, а также укажем, в какие организации следует обращаться для защиты и восстановления своих нарушенных прав.

Незаконное увольнение и его примеры

Действующее законодательство не содержит в себе определения, дающего чёткое понятие о том, что такое незаконное увольнение с работы. Однако, в ТК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается прекращение трудовых отношений как со стороны работодателя, так и по инициативе работника:

Следовательно, все иные ситуации с увольнением, выходящие за пределы, сформулированные в этих статьях, попадают под определение незаконных.

Перечислим наиболее часто встречающиеся ситуации, попадающие под формулировку незаконное увольнение по ТК РФ:

  1. Проведение сокращение численности персонала, ради увольнения одного или нескольких лиц с последующим принятием на аналогичные должности других граждан. При этом, полномочия уволенных и вновь принятых сотрудников будут одинаковы;
  2. Принуждение к написанию заявления на увольнение по собственному желанию;
  3. Несоблюдение требований по уведомлению сотрудников о предстоящем увольнении либо сокращении;
  4. Прекращение трудовых отношений с женщиной, пребывающей в отпуске по уходу за ребёнком либо в декретном отпуске;
  5. Увольнение за опоздание сотрудника на своё рабочее место на 5 минут;
  6. Подписание документов о прекращении трудовых отношений лицом, не имеющим никаких прав на совершение подобных действий.

Помимо определённых обязанностей, которые берёт на себя работник при трудоустройстве, у него существует целый ряд прав, прописанных в ст. 21 ТК РФ, среди которых можно выделить:

  1. Право на защиту своих трудовых прав, но только при помощи всех способов, не запрещённых действующим законодательством;
  2. Право на участие в забастовках с целью требования разрешения определённого индивидуального либо коллективного спора;
  3. Возмещение вреда и выплата компенсации за причинённый моральный вред в ситуациях, связанных с исполнением своих трудовых функций.

Ответственность работодателя

Ошибочно полагать, что принимая гражданина на работу, уволить его можно будет в любой момент, когда он станет не нужен по каким-либо причинам. На этот счёт существует целый перечень норм, определяющих ответственность такого работодателя.

Важно знать, что сам по себе факт незаконного увольнения сотрудника может негативно сказаться не только на репутации всего предприятия в целом, но и на деловых качествах непосредственного руководителя. Более того, при выявлении такого факта, компания может понести значительные финансовые затраты.

Список последствий незаконного увольнения для работодателя сформулирован следующим образом:

Куда обращаться в этом случае

Существует несколько инстанций, куда следует обратиться, в случае незаконного увольнения с работы:

В силу требований действующего законодательства, обращение в трудовую инспекцию по указанному вопросу должно быть рассмотрено в течение 10 дней от даты подачи заявления. Несмотря на то, что срок довольно непродолжительный, не стоит рассчитывать на всестороннее и объективное исследование указанного факта. Более того, придётся позаботиться о предоставлении дополнительных доказательств, обосновывающих то, что увольнение было произведено незаконно.

Результатом рассмотрения дела в трудовой инспекции может явиться:

  1. Требование о восстановлении гражданин в должности;
  2. Привлечение к административной ответственности как руководства, так и иных причастных к этому факту лиц.

Рассмотрение жалобы в прокуратуре происходит в более растянутые сроки — в течение 30 дней. Однако, ввиду наличия у работников прокуратуры жалоб в иных областях, рассмотрение конкретной ситуации также может произойти поверхностно. Более того, в зависимости от содержания ситуации прокуратура обладает правом по перенаправлению данного вопроса на расследование в инспекцию по труду, однако, прокурор имеет право обратиться в суд с соответствующим заявлением в защиту уволенного сотрудника, в случае невозможности этим сотрудником по состоянию здоровья, недееспособности или иным уважительным причинам представлять себя в суде

Судебный орган является, пожалуй, самой точной инстанцией, позволяющей разобраться детально в указанном вопросе. Поэтому большинство лиц предпочитают сразу же обращаться в этот орган за рассмотрением своего вопроса. Исковое заявление, в этом случае, подаётся в районный суд по месту нахождение работодателя. При этом в силу норм действующего законодательства, необходимости по уплате госпошлины, нет. Срок рассмотрения дела составляет 31 день, но в силу определённых обстоятельств этот процесс может затянуть надолго.

Стоит также отметить, что помощь в защите интересов сотрудника может оказать профсоюз, который также может обратиться в суд на стороне сотрудника (п. 1 ст. 11, ст. 23 Закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ; ч. 1 ст. 46 ГПК РФ).

Сроки, документы и последствия восстановления

Как уже говорилось выше, за защитой своих законных прав гражданин имеет право обращения сразу в три органа. Однако следует учесть, что у всех них очень разные сроки рассмотрения вопроса о защите трудовых прав и, ожидая ответа из прокуратуры, можно пропустить срок на подачу искового заявления в суд. Впоследствии можно обратиться в суд с заявлением о восстановлении указанного срока, однако оно будет принято и удовлетворено только в случае наличия уважительных на то причин.

Законом также не запрещено и не установлено никакой очерёдности по рассмотрению указанных вопросов в различных инстанциях, поэтому зачастую многие граждане сразу же обращаются в суд, чтобы не потерять месячный срок, отведённый на обжалование увольнения (ст. 392 ТК РФ).

Для того чтобы обратиться в любую из указанных инстанций, следует подготовить пакет бумаг. Относительно своего трудоустройства и незаконного увольнения, а именно:

  1. Трудовую книжку или контракт;
  2. Приказ о принятии на работу;
  3. Приказ об увольнении;
  4. Справка о среднем заработке и доходах (при наличии);
  5. Расчётные квитанции и иные документы, имеющие отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей;
  6. В инстанции, кроме суда, потребуется подача жалобы в письменном виде, а вот в суде необходимо будет предъявление искового заявления по нормам и требования в соответствии сГПК РФ.

При этом в исковом заявлении можно заявить, например, следующие требования:

  • восстановление на работе;
  • изменение основания увольнения или даты увольнения;
  • взыскание заработка за время незаконного увольнения или/и морального вреда.

Помимо перечисленных вариантов возможной ответственности работодателя, факт незаконного увольнения может повлечь за собой восстановление стажа работы. Кроме этого, если место уволенного сотрудника уже будет занято, необходимо будет думать об его освобождении. Но по соглашению сторон допустим перевод на аналогичную работу без ущемления в заработной плате.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

ФНС решила защитить права работников – Льготы всем

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборах

B) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах

Г) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверки

Д) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Первой и глав­ной обязанностью на­ло­го­пла­тель­щи­ка является свое­вре­мен­ная и пол­ная уплата налога. Среди остальных следующие:

1) Обя­зан­ность вести бух­гал­тер­ский учет, со­став­лять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обес­пе­чи­вая ил со­хран­ность не менее пяти лет.

2) Обя­зан­ность представлять на­ло­го­вым органам не­об­хо­ди­мые для ис­чис­ле­ния и упла­ты налогов до­ку­мен­ты и сведения.

3) Обя­зан­ность вносить ис­прав­ле­ния в бух­гал­тер­скую отчетность в раз­ме­ре суммы со­кры­то­го или за­ни­жен­но­го дохода (прибыли), вы­яв­лен­но­го проверками на­ло­го­вых органов.

4) Обя­зан­ность в слу­чае несогласия с фактами, из­ло­жен­ны­ми в акте проверки, пред­став­лять письменные по­яс­не­ния мотивов от­ка­за от под­пи­са­ния этого акта.

5) Обя­зан­ность сообщать на­ло­го­вым органам в де­ся­ти­днев­ный срок о при­ня­том решении по лик­ви­да­ции (реорганизации) юри­ди­че­ско­го лица.

Права налогоплательщика не так многочисленны, как его обязанности. За­ко­но­да­тель­ством предусмотрены сле­ду­ю­щие их виды.

1) Право поль­зо­вать­ся льготами по упла­те налогов на ос­но­ва­ни­ях и в порядке, уста­нов­лен­ных законодательными актами.Вопрос о том, яв­ля­ет­ся ли при­ме­не­ние льготы пра­вом налогоплательщика, рас­смат­ри­вал­ся в гл. 8 (Порядок ис­чис­ле­ния налога). В том случае, когда льго­та действительно яв­ля­ет­ся правом налогоплательщика, не­об­хо­ди­мо учитывать уста­нов­лен­ный порядок ее применения. По­ми­мо этого, по­сколь­ку налог ис­чис­ля­ет­ся за опре­де­лен­ный период, то ис­поль­зо­вать данное право либо от­ка­зать­ся от него можно также в рам­ках налогового периода.

2) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам документы, под­твер­жда­ю­щие право на льго­ты по на­ло­гам является про­из­вод­ным от первого. Вме­сте с тем оно носит са­мо­сто­я­тель­ный характер, по­сколь­ку налоговые ор­га­ны не имеют права от­ка­зать налогоплательщику 8 предъ­яв­ле­нии указанных документов.

3) Право зна­ко­мить­ся с ак­та­ми проверок, про­ве­ден­ных налоговыми органами, яв­ля­ет­ся гарантией права на защиту, по­сколь­ку квалифицированное об­жа­ло­ва­ние решений на­ло­го­вых органов воз­мож­но только после озна­ком­ле­ния с вы­яв­лен­ны­ми в ходе про­вер­ки нарушениями.

4) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам пояснения по ис­чис­ле­нию и упла­те налогов и по актам про­ве­ден­ных проверок поз­во­ля­ет на ран­ней стадии раз­ре­шить спорные вопросы, не до­во­дя дела до ад­ми­ни­стра­тив­но­го или су­деб­но­го обжалования.

5) Право в уста­нов­лен­ном законом по­ряд­ке обжаловать ре­ше­ния налоговых ор­га­нов и дей­ствия их долж­ност­ных лиц яв­ля­ет­ся основной га­ран­ти­ей защиты прав налогоплательщика. Законодательство уста­нав­ли­ва­ет и дру­гие права налогоплательщиков, на­при­мер право фи­зи­че­ско­го лица в ме­сяч­ный срок после по­да­чи в на­ло­го­вый орган де­кла­ра­ции о до­хо­де уточнить данные, за­яв­лен­ные им в этой декларации.

A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны — права.

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборах — обязанности.

B) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах — права.

Г) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверки — права.

Д) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги — обязанности.

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

освобождении от налога;

уменьшении налоговой базы;

предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоговые льготы

Здравствуйте! Уволился с военной службы в 38 лет в 2001г в связи с систематическим нарушением в отношении меня условий контракта, получаю пенсию за выслугу лет(20лет), на данный момент работаю по трудовой книжке. Проживаю в Москве, пользуюсь льготой на проезд. Вопрос: могу ли претендовать на налоговые льготы и в каком объеме? Спасибо за ответ.

Ответы юристов ( 4 )

Вопрос: могу ли претендовать на налоговые льготы и в каком объеме?
Владимир

Поясните о каких налоговых льготах вы говорите? Если речь идет о НДФЛ который удерживает у Вас работодатель, то никаких льгот в данном случае не предусмотрено.

Согласно Закону «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога на имущество освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Согласно ПИСЬМО МИНФИНА ОТ 09.10.12 N 03-05-06-01/51

Вопрос: Налогоплательщик является пенсионером по старости. В собственности пенсионера находится объект недвижимости нежилого назначения.
В соответствии с Письмом Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-06-01/04 на основании п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Освобождается ли пенсионер от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении упомянутого выше объекта недвижимости?
Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.
На основании п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Законом N 2003-1 не установлены ограничения по применению указанной налоговой льготы, освобождение от уплаты налога распространяется на все объекты налогообложения, находящиеся в собственности налогоплательщика.
На основании ст. 5 Закона N 2003-1 лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Извините хотел бы поправиться, указанный выше закон утратил силу с 1 января 2015 г.

Теперь в соответствии с НК РФ теперь налогом облагается следующее имущество

Статья 401. Объект налогообложения

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 401]

1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
2. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Но у Вас так же имеются налоговые льготы

Статья 407. Налоговые льготы
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 407]

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства;
4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

Вопрос: могу ли претендовать на налоговые льготы и в каком объеме? Спасибо за ответ.
Владимир

Следует дополнить по налогу на имущество, что налоговые льготы по нему предоставляются в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности пенсионера-налогоплательщика, не используемых в предпринимательской деятельности, при этом кадастровая стоимость объекта не должна превышать 300 млн рублей. Причем льгота предоставляется по одному объекту по выбору пенсионера.

Добрый день. Да, вы имеете льготы по уплату налога на имущество физических лиц. Право на получение налоговой льготы определено в ст. 407 НК РФ.

Для реализации данного права Вам следует обратиться в территориальное подразделение налоговой службы. Преимущественно стоит обратиться по месту Вашего жительства. Однако, на этот счет закон содержит оговорку, что

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Уведомление составляется по специальной форме определенной приказом ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@ „Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц“.

В соответствии с ФНС России от 28.08.2015

Налогоплательщики, имеющие право на льготу по налогу на имущество физических лиц, могутподать соответствующее уведомление до 1 ноября 2015 года. Таким образом, при расчете сумм налогов в 2016 году льгота будет учтена. В соответствии с введенной с 1 января 2015 года главой 32 Налогового кодекса РФ льготники освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения льгот.
Скачать уведомление можно на сайте ФНС России, после чего представить в налоговый орган лично, через уполномоченного представителя, направить Почтой России или через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Если ранее налогоплательщик не имел льгот по налогу на имущество физических лиц, к уведомлению необходимо приложить соответствующее заявление, а также документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
В уведомлении необходимо указать один объект налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика, в отношении которого налогоплательщик желает применить льготу по налогу на имущество физических лиц.
Льгота предоставляется в отношении одного объекта следующих видов недвижимого имущества:
1. квартира или комната;
2. жилой дом;
3. творческая мастерская, ателье, студия и т.п.;
4. хозяйственное строение или сооружение не более 50 кв. м, расположенные на садовых и дачных участках;
5. гараж или машиноместо.
При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, две квартиры, налогоплательщик может выбрать тот объект, в отношении которого будет применяться льгота. Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.
Если налогоплательщик, имеющий право на льготу по налогу на имущество физлиц, не подаст уведомление до 1 ноября 2015 года, он сможет сделать это в следующем году для его учета при расчете суммы налога в 2020 году. При этом за 2015 год льгота будет предоставлена в отношении объекта с максимальной суммой налога. Направлять уведомления ежегодно не нужно.
Представление уточненного уведомления с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота, после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, не допускается.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»

7. Гражданам,уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более,до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Денежная компенсация указанным лицамвыплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату.
Перерасчет размера денежной компенсации при неправильно произведенном налогообложении допускается не более чем за 3 предшествующих года. — постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991-I “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
ДЕЙСТВИЯЭЛЕМЕНТЫ СТА­ТУ­СА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991-I “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Вид документапостановление, положение
Принявший органвс рф
Номер документа4991-I
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции20.05.1993
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • “Ведомости СНД и ВС РФ”, 1993, N 29, ст. 1110
НавигаторПримечания

Статья 41. Льготы, гарантии и компенсации сотрудникам налоговой полиции и членам их семей

Сотрудникам налоговой полиции, обучающимся в учебных заведениях по заочной или вечерней форме, предоставляются льготы, установленные законодательством. Беременные женщины и матери из числа сотрудников налоговой полиции пользуются всеми правами и льготами, установленными законодательством для беременных женщин и матерей.

Льготы, предусмотренные для сотрудников – женщин налоговой полиции, распространяются на сотрудников – отцов, воспитывающих детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав и в других случаях отсутствия материнского попечения), в порядке, устанавливаемом директором Департамента налоговой полиции.

Сотрудники налоговой полиции в звании полковника налоговой полиции и выше, а также сотрудники, уволенные со службы в этом звании, имеют право на дополнительную жилую площадь в размере 15 квадратных метров. Таким правом обладают также сотрудники, имеющие ученую степень или ученое звание. Порядок предоставления дополнительной жилой площади устанавливается законодательством.

Сотрудники имеют право на бесплатное медицинское обеспечение (в том числе и лекарствами) в медицинских учреждениях системы Департамента налоговой полиции, а также в медицинских учреждениях других министерств и ведомств Российской Федерации за счет средств Департамента налоговой полиции.

В случае отсутствия по месту службы или месту жительства сотрудников налоговой полиции медицинских учреждений системы Департамента налоговой полиции медицинская помощь указанным сотрудникам оказывается беспрепятственно и бесплатно в медицинских учреждениях государственного здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений.

Сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах Департамента налоговой полиции и других министерств и ведомств Российской Федерации за наличный расчет. При этом сотрудникам органов налоговой полиции ежегодно выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а членам их семей – 50 процентов средней стоимости путевки.

Сотрудники налоговой полиции и члены их семей имеют право на проезд и перевозку собственного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом за счет средств Департамента налоговой полиции в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.

Сотрудники оперативных подразделений и подразделений физической защиты органов налоговой полиции на территории Российской Федерации имеют право на бесплатное пользование всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пределах обслуживаемых участков, а в сельской местности – на попутном транспорте.

Сотрудники налоговой полиции пользуются правом на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании в командировку, к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.

Сотрудникам налоговой полиции предоставляются льготы по налогам на недвижимость в размере 50 процентов.

В случае гибели (смерти) сотрудника налоговой полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей за семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение жилой площади на тех же основаниях, которые имелись при постановке на учет; при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) этого сотрудника.

Сотрудникам налоговой полиции и членам их семей, проживающим с ними, предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилой площади в домах независимо от вида жилищного фонда, коммунальных услуг (электроэнергия, отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном.

Сотрудники, прослужившие в органах налоговой полиции 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники налоговой полиции – участники войны, воины – интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с осуществлением служебной деятельности, получают безвозмездно в собственность занимаемые ими жилые помещения независимо от их размеров в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Сотрудники налоговой полиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное строительство, обзаведение домашним хозяйством, освоение садово-огородных участков, на компенсацию в размере 75 процентов за наем (поднаем) жилья, за затраты, произведенные ими при пользовании этим жильем, за использование в служебных целях личного транспорта и на иные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

Сотрудникам, прослужившим в органах налоговой полиции 15 лет и более (в календарном исчислении), предоставляются безвозмездно земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и садово-огородные хозяйства в установленном законодательством порядке площадью 0,06 га – в городах, 0,10 га – в поселках городского типа и 0,25 га – в сельской местности.

Органы государственного управления предоставляют места детям сотрудников налоговой полиции в детских яслях и садах, школах – интернатах по месту жительства независимо от ведомственной принадлежности этих детских учреждений в течение трех месяцев после обращения сотрудника.

Лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, за счет ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на содержание органов налоговой полиции, возмещается разница между стоимостью содержания детей в дошкольных учреждениях предприятий, учреждений и организаций и платой, взимаемой с родителей, в соответствии с законодательством.

Читайте также:  Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения – Льготы всем
Оцените статью
Добавить комментарий