Изменены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной соцпомощи в виде НСУ – Льготы всем

Содержание

Изменены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной соцпомощи в виде НСУ – Льготы всем

Что такое НСУ для пенсионеров: какие выплаты входят в набор социальных услуг

На сегодняшний день для пенсионеров и других нуждающихся граждан государство предусмотрело социальную помощь как в денежной, так и в натуральной форме, причем последняя предоставляется в виде так называемого набора социальных услуг (НСУ). О том, что такое НСУ для пенсионеров, и в чем он заключается, мы сегодня и поговорим.

Что такое НСУ для пенсионеров?

В действующем законодательстве четкое определение понятия НСУ отсутствует, однако в подавляющем большинстве случаев имеется ввиду социальная поддержка граждан, относящихся к получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Предоставляется такая помощь наименее защищенным слоям населения и включает в себя перечень услуг, особенно необходимых им в повседневной жизни.

Кто имеет право на набор социальных услуг

Среди получателей социальной помощи в виде НСУ законодатель выделяет:

  • участников ВОВ;
  • инвалидов войны;
  • ветеранов боевых действий;
  • военнослужащих, находившихся на военной службе в период ВОВ не менее полугода, но не вошедших в состав действующей армии;
  • обладателей награды «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • членов семей умерших граждан из вышеперечисленных категорий;
  • родственников погибших работников медучреждений Ленинграда;
  • лиц, трудившихся на объектах военного назначения во время ВОВ;
  • инвалидов;
  • детей-инвалидов.

Порядок предоставления: закон

Порядок предоставления НСУ гражданам регламентирован статьей 6.3 ФЗ №178 от 17.07.1999 года. При этом в законе четко определено, какие органы госвласти ответственны за предоставление гражданам права на получение услуг и реализацию каждой отдельной услуги, входящей в набор.

НСУ входит в ЕДВ?

Согласно вышеуказанному документу, НСУ является частью ежемесячной денежной выплаты. Иными словами, лица, получающие ЕДВ, вправе претендовать и на НСУ, если они относятся к одной из категорий получателей рассматриваемых услуг.

  • По своей сути, ежемесячная выплата – это материальная поддержка граждан, имеющим определенные заслуги перед страной. В отличие от набора услуг, размер выплат для каждой категории льготников определяется в индивидуальном порядке.
  • Если гражданин имеет основания для получения ЕДВ в рамках одного закона, то территориальным органом ПФР ему будет установлена выплата по основанию, подразумевающему наибольшую сумму выплат.
  • Если же льготник имеет право на ЕДВ по основаниям, содержащимся в разных нормативных документах, то ему предоставляется право самостоятельного выбора закона, в соответствии с которым он желает получать дополнительные выплаты.

С видео на данную тему предлагаем ознакомиться здесь:

Что включает в себя набор социальных услуг: таблица состава и стоимости в 2020 году

Состав и стоимость НСУ в 2020 году представлены в следующей таблице:

УслугаСтоимостьс 01.02.18Стоимостьс 01.02.20
обеспечение медицинскими изделиями, лекарствами и спецпродуктами для лечебного питания детей, имеющих инвалидность833,79 рубля889,66 рубля
предоставление путевок на курортное лечение в санаторий128,99 рубля137,63 рубля
обеспечение бесплатным проездом на пригородном транспорте ж/д типа или междугороднем транспорте до места лечения и обратно119,75 рубля127,77 рубля

Есть ли различия в НСУ для разных категорий пенсионеров?

В отличие от ЕДВ, устанавливаемой для каждого пенсионера в индивидуальном порядке, различий в НСУ для разных категорий пенсионеров практически нет. Исключение составляют лишь люд, имеющие инвалидность.

Набор социальных услуг инвалидам 1, 2, 3 группы

Для граждан с I группой инвалидности и детей-инвалидов предусмотрена возможность получения путевок и компенсации проезда для одного сопровождающего.

Ветеранам труда

Среди граждан, имеющих право на получение НСУ, ветеранов труда нет. Однако, если лицо, имеющее такое звание, также относится к одной из вышеперечисленных категорий (инвалидам, участникам ВОВ и так далее), то использовать набор услуг оно может в общем порядке.

Ветеранам боевых действий

Ветераны боевых действий из числа граждан, указанных в статье 3 ФЗ №5 от 12.01.1995 года, относятся к получателям социальной помощи, а значит имеют право на получение набора услуг в полном объеме.

Для федеральных льготников

Как уже было сказано, состав набора услуг, полагающихся федеральным льготникам, определен статьей 6.2 ФЗ №178 и включает в себя обеспечение медицинскими препаратами, санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом до места назначения и обратно.

Как оформить и получить НСУ: порядок назначения

Какие документы нужны

Для получения социальной помощи в виде ЕДВ необходимы такие документы, как:

  • заявление;
  • паспорт (если получателю выплаты нет 18 лет, то свидетельство о рождении);
  • удостоверение пенсионера (при наличии);
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий право на получение пособия.

Куда обращаться и что делать?

Чтобы стать получателям ежемесячной выплаты гражданину необходимо обратиться в УПФР по месту регистрации. При этом пенсионерам ЕДВ назначается в том же отделении Фонда, где установлены и другие пенсионные выплаты.

Важно: Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, могут обратиться за получением дополнительных выплат самостоятельно.

Если претендент на получение выплаты находится в стационарном учреждении социального обслуживания, то обращаться следует в ПФР по месту расположения организации.

Если заявитель возможности самостоятельно обратиться в ПФР не имеет, то вместо него подать документы может законный представитель.

Для получения лекарственных средств и медицинских изделий

Получить медицинские препараты и продукты, необходимые для лечения детей-инвалидов, можно в специализированных медицинских организациях, входящих в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.

Для получения рассматриваемой услуги гражданину необходимо предъявить:

  • документы, удостоверяющиеличность;
  • документы, подтверждающие наличие права на НСУ;
  • справку и назначении ЕДВ из ПФР.

Помимо рецепта никаких других документов в аптеке предъявлять не нужно.

Для получения путевки на санаторно-курортное лечение

Получить путевку на санаторно-курортное лечение могут лишь граждане, получившие справку в медицинском учреждении по месту жительства и подавшие соответствующее заявление в территориальное отделение Фонда социального страхования.

На рассмотрение поступившего обращения у органов социального страхования уходит до 10 дней, после чего ФСС уведомляет льготника о возможности получения путевки с указанием конкретного учреждения и точной даты заезда.

Бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте

Для получения права на данную льготу гражданину необходимо обратиться в органы Соцащиты населения или ФСС по месту жительства и там получить бесплатный проездной билет.

Важно: При проезде в пригородном транспорте помимо билета необходимо предъявлять и документ, подтверждающий право на данную льготу. Без него билет считается недействительным.

Порядок использования справки на НСУ

В территориальном УПФР по месту жительства гражданину выдается справка о наличии права на получение НСУ, в которой указывается категория льготника, срок действия и социальные услуги, на которые данный гражданин имеет право в текущем календарном году.

Данный документ действителен на территории всей страны и позволяет пользоваться социальными услугами непосредственно по месту пребывания, что особенно важно для граждан, сменивших место жительство или временно находящихся в другом регионе РФ.

Порядок и сроки выплат

Если по каким-либо причинам пенсионер не желает получать социальные услуги в натуральном выражении, то ПФР осуществляет их выплату в денежной форме вместе с пенсией. Право на получение таких компенсаций сохраняется за льготником до тех пор, пока он является получателем ЕДВ.

Следует отметить, что предоставление пакета услуг в натуральном выражении может быть возобновлено с 1 января следующего года (если льготник подаст соответствующее заявление не позднее 1 октября).

Заявление о предоставлении набора социальных услуг: образец

В заявлении о предоставлении НСУ традиционно указываются личные сведения заявителя и основания для получения льгот. Выглядит документ при этом следующим образом:

Можно ли отказаться от набора социальных услуг?

Согласно законодательству, льготник вправе отказаться от НСУ как в полном, так и в частичном объеме. При этом вместо услуг в натуральной форме ему будет выплачиваться их денежный эквивалент.

Важно: С 1 февраля 2020 года общая стоимость НСУ составит 1155,06 рубля ежемесячно.

Как приостановить предоставление набора социальных услуг?

Чтобы отказаться от НСУ и начать получать денежную компенсацию гражданину необходимо подать соответствующее заявление в ПФР. Причем сделать это можно:

  • при личном визите в ПФР/МФЦ;
  • с помощью Единого портала госуслуг.

Как уже ранее было отмечено, заявление на следующий год принимается органами ПФР до октября текущего календарного года и считается действительным до конца года, в котором гражданин изменит собственное решение.

Заявление об отказе от набора социальных услуг в ПФР

В заявлении об отказе от НСУ гражданину необходимо указать личные данные и желаемый объем получения услуг в натуральной форме.

В заключение хотелось бы отметить, что предоставление НСУ может значительно облегчить жизнь определенным категориям граждан. При этом на региональном уровне им могут предоставляться дополнительные услуги, поэтому за уточнением полного перечня НСУ следует обращаться непосредственно по месту проживания льготника.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Читайте также:  Минимум для добровольных пенсионных взносов составит 1 МРОТ – Льготы всем

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Набор социальных услуг – кому положен, как получить

Содержание:

Понятие

Данное понятие раскрыто в Федеральном законе РФ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Набор социальных услуг – это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан.

Законодательно закреплен перечень данных услуг. К ним относят:

  1. Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней.
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Законом дополнительно предусмотрено право для инвалидов I группы и детей-инвалидов на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Кто имеет право на получение набора социальных услуг

Полный перечень граждан, которым предоставлены данные услуги закреплен в статье 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ и в приказе Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», который зарегистрирован в Минюсте России 07.02.2005 за № 6303.

Категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1) инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

приравненные к инвалидам войны:

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

2) участники Великой Отечественной войны;

приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

3) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда“;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

8) инвалиды в зависимости от группы инвалидности:

инвалиды I группы;

инвалиды II группы;

инвалиды III группы;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Порядок получения социальных услуг

Для получения набора социальных услуг гражданину необходимо встать на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина. Для постановки на учет гражданину необходимо подать заявление до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления. Однако это не означает, что гражданин должен ждать услуг до начала следующего года.

В случае, если гражданин ранее не получал услуги и подал заявление в течение календарного года периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В заявлении указываются следующие сведения:

  • наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
  • в случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются сведения о представителе гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица и его документах

В заявлении также указывается, в каком объеме гражданин просит предоставить ему социальные услуг – полностью либо частично.

При приеме заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации гражданину выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления, содержащая дату приема заявления и регистрационный номер заявления.

Отказ от получения набора социальных услуг

Гражданин может отказаться от получения социальных услуг полностью либо частично. Для этого ему необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и воспользоваться правом на получение денежного эквивалента услуги.

Денежная сумма набора социальных услуг в 2020 году

Денежная сумма НСУ приведена в таблице ниже.

Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан

Право на получение в рамках набора социальных услуг санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно гражданам из числа федеральных льготных категорий (в том числе инвалидам) предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ).

Порядок обеспечения лиц из числа получателей социальных услуг санаторно-курортным лечением установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г . № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г . № 864.

Размер средств определяется, исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019 № 246н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2020 году» установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2020 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению – 133,1 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,9 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Читайте также:  Изменены правила ежемесячных выплат чернобыльцам – Льготы всем

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Путёвки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очерёдности, которая формируется согласно дате подачи заявления.

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путёвки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 г . № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

Для кого разработан законодателями набор социальных услуг и в чём он выражается

Натуральный обмен без товарно-денежных отношений был характерен еще во времена Средневековья. В нашей стране этот процесс преобразовался в ситуацию, когда нуждающийся гражданин получает необходимые продукты, вещи, помощь в натуральном виде.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Таким образом, отрицается значимость денежных средств, а РФ оправдывает звание «социаально-демократического государства».

Что это такое?

НСУ (набор социальных услуг) получают в России те граждане, которые признаны социально незащищенными слоями населения. Такая категория людей, несмотря на тяжелую судьбу, дожила до старости.Такие люди не могут продолжать трудиться на благо Родины связи с удовлетворительным состоянием здоровья.

НСУ представляет собой необходимое содержание для поддержания нормальной жизнедеятельности, обеспечение важными услугами, помощь в быту. Для желающих пенсионеров такая помощь реализуется в конкретной адресной поддержке, а не в денежной форме.

В финансовом эквиваленте сопоставимые услуги не будут настолько эффективны. Но обо всем по порядку.

Порядок его предоставления

Право получения НСУ может предоставляться всем получателям ЕДВ (единовременной денежной выплаты). В частности, при присвоении инвалидности по медицинским показаниям лечебное учреждение в 10ти дневный срок передают сведения в ПФ РФ.

Среди необходимых данных:

  • Номер СНИЛС.
  • Адрес проживания (регистрации), контакты.
  • Документы об установлении инвалидности.
  • Паспорт.
  • Заявление о разрешении обработки персональных данных.
  • Просьба о включении в реестр получателей адресной ЕДВ.

Десятого числа каждого месяца производится сверка данных о получателях НСУ. Некоторые пенсионеры исключаются из списка, другие, наоборот добавляются.

Стоимость НСУ в 2020 году

Если перевести все доступные льготы и привилегии в денежный эквивалент, то размер пособия кажется незначительным. С 01 февраля закон устанавливает доплату всего лишь в 1048, 97 рублей.

Видео: По сути вопроса

Кому предоставляется и что в него входит?

НСУ коротко называют социальными услугами. Это значит, что федеральный льготник имеет право получить весь спектр помощи на оздоровление, лечение, передвижение на городском, пригородном и железнодорожном транспорте.

Примеры действенной натуральной поддержки:

  • редкие лекарства;
  • дорогостоящие медицинские изделия, необходимые для поддержки жизнедеятельности;
  • продукты лечебного питания;
  • путёвки, предназначенные для санаторно-курортного лечения на самого получателя ЕДВ;
  • путёвка на санаторно-курортное лечение, предназначенная для сопровождающего лица-родственника инвалида;
  • оплата проезда на междугороднем транспорте до места лечения и обратно;
  • бесплатный проезд на пригородных электричках.

Помощь распространяется только на тех, кто на своём жизненном пути встретил много трудностей, но благодаря оптимизму мог дожить «до первых седин». Или тем, кто получил заболевание, которое ограничивает в движении, общении.

Другие категории отличаются по продолжительности отдыха по санаторно-курортной путёвке:

Обычная длительность лечебного курсаДети-инвалидыИнвалиды
Количество бесплатных дней предоставления отдыха с целью оздоровления18 дней21 день24-42 дня

Кому положена

Каждая категория нуждающихся граждан обслуживается не только по единому стандарту, но и строго индивидуально.

Уточним списки лиц, на которых гарантируется получение минимального социального пакета:

  • Дети-инвалиды, или инвалиды с детства.
  • Инвалиды, ветераны Великой Отечественной Войны, участники Афганского конфликта и других локальных боевых действий.
  • Граждане, награждённые знаком отличия «Житель блокадного Ленинграда».
  • Инвалиды первой, второй, третьей групп.
  • Бывшие узники фашистских концлагерей (при условии, что они на тот момент были несовершеннолетними).
  • Служащие военных формирований России, получившие ранения при исполнении служебного долга.
  • Близкие родственники погибших ветеранов.
  • Граждане-пенсионеры, доход которых меньше, чем прожиточный уровень, установленный законодательными актами данного региона.

Для инвалидов 2, 3 группы

Программа «Доступная среда» даёт право инвалидам 2 и 3 группы почувствовать себя полноценными людьми. Во всех бюджетных учреждений, без исключения, возводятся пандусы. По заявлениям и медицинским справкам выдаются мобильные средства передвижения в виде колясок и даже отечественных машин.

Любой получатель ЕДВ и его близкие, родственники должны знать о своих правах. Работники социальной помощи не отказывают в ежедневном обслуживании инвалидов: покупке продуктов, помощи по дому.

Пенсионеры и ветераны, оказавшиеся без попечения родных, помещаются в дома престарелых. Там они находят и уют, и доброжелательное отношение и друзей «по несчастью».

Условия выхода на пенсии в районах приравненных к крайнему Северу. Найдете по ссылке.

Как оформить отказ?

Получение ЕДВ регламентируется федеральными законами. Но у пенсионера есть право добровольно отказаться от натуральной помощи.

Если пенсионер желает получать ежемесячный платеж в качестве компенсации за неполученные услуги, то он должен оформить данное волеизъявление в письменном виде.

Алгоритм действий:

Шаг 1. Согласно ч. 3 ст. 63 ФЗ-178 рекомендуется обратитьсся в следующие учреждения:

  • В территориальный отедл Пенсионного Фонда РФ.
  • В многофункциональный центр.
  • В ближайшее почтовое отделение.

Заявление также принимается в электронном виде через Единый портал государственных услуг или личный кабинет сайта ПФР.

Шаг 2. Для получателя ЕДВ важно определиться, от какой части услуг он хотел бы отказаться. Варианты развития событий:

  • В части отказа от бесплатной поставки, закупки лекарственных средств, назначенных врачами.
  • В части бесплатного проезда на железнодорожном транспорте.
  • В части оздоровления по санаторно-курортной путевке.
  • Полностью.

Шаг 3. Пенсионер должен принять информацию о размерах компенсации. Он может рассчитывать на 800 рублей при отказе от медицинских препаратов и на 1200 при полном игнорировании социальной помощи.

Какой размер?

Сумма, которая чуть меньше 15 тысяч рублей, не покроет расходов на пребывание в местах оздоровления и лечения. Тем не менее, у пенсионеров сохраняется право воспользоваться денежной компенсацией.

Рассмотрим типы натуральной поддержки и их эквиваленты в рублях по каждому случаю адресной социальной помощи:

Пример помощиОценка в денежном выражении
Лекарственные препараты, их приобретение807,94 в месяц
Путёвка на санаторно-курортное лечение, выданное за счёт государственных средств124,99 в месяц
Проезд в пригородном и междугороднем транспорте116,4

Образец заявления на получение

Пример № 1.

В___________
(наименование учреждения ФСС, ПФ РФ)

Я, ФИО, дата рождения, место рождения, номер СНИЛС, паспортные данные

(или) Представитель заявителя:

  • ФИО.
  • Дата и место рождения.
  • Удостоверение, подтвреждающее личность.
  • Свидетельства, подтверждающие родственные (опекунские) связи, доверенность.

В соответствии со статьей 6.2 178 Федерального Закона «О государственной социальной помощи» просим предоставить льготную путевку на гражданина___ и его сопровждающего лица, гражданина___ с целью санаторно-курортного оздоровления. Справку о состоянии здоровья по форме 070/у-04 прилагаем.

Достоверность данных сверена_________________

Заявление принято_____________(ФИО специалиста)

Пример № 2.

В___________
(наименование учреждения ФСС)

Прошу предоставить социальные услуги в виде специального обслуживания силами социальных работников и медицинского персоналапо адресу___________ в соответствии с программой социальной защиты, принятой в регионе.

Достоверность сведений гарантирую.

На обработку персональных данных в соответсвии с 152-ФЗ «О персональных данных» согласен.

ФИО, дата рождения, СНИЛС, подпись, расшифровка

Пример № 3.

Решение о назначении ЕДВ

Территориальный отдел Пенсионного Фонда РФ______________ рассмотрел заявление гражданина____________, представителя гражданина по доввренности_________________

И решил назначить ежемесячное денежное пособие на основании 178-ФЗ по категории____(код льготы), в размере_____, в том числе_____ на оплату социальных услуг.

Общая сумма предусмотренных выплат_________________.

Какие условия назначения пенсии за выслугу лет? Ответ здесь.

Сроки и порядок выплаты трудовой пенсии по старости. Узнайте далее.

Набор социальных услуг помогает реализовать мечты пенсионеров и инвалидов. Что может быть важнее для ветерана, инвалида и пенсионера, чем получить средство для передвижения или бесплатный проезд до места назначения и обратно? А адресная помощь на дому социальных работников? Или безвозмездные услуги по лечению в лучших оздоровительных учреждениях России?

Такую поддержку от государства трудно перевести в денежный эквивалент. Такая помощь – бесценна!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 320 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Президент РФ создал Совет по госполитике в сфере защиты семьи и детей – Льготы всем

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 г. N 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПРИ УСЛОВИИ ВЕДЕНИЯ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПОЕЗДОК

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок.

2. Федеральному агентству железнодорожного транспорта заключить в 2-недельный срок с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашение, предусмотренное пунктом 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2020 г. N 320

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПРИ УСЛОВИИ ВЕДЕНИЯ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ПОЕЗДОК

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок (далее соответственно – субсидии, потери в доходах, услуга по бесплатному проезду).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

“гражданин” – получатель услуги по бесплатному проезду в соответствии со статьями 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона “О государственной социальной помощи”;

“персонифицированный учет поездок” – учет сведений о каждой поездке, совершенной гражданином на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении;

“реестр разовых билетов” – перечень разовых проездных документов (билетов), выданных перевозчиком гражданам в целях получения услуги по бесплатному проезду на основании документов, подтверждающих право этих граждан на такую услугу;

“отчетный период” – календарный год, предшествующий году предоставления субсидии. В 2020 году отчетным периодом признается период 2020 – 2020 годов.

3. Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, из числа включенных в перечень, предусмотренный приложением N 1 к Правилам финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 “О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг”, предоставившим гражданам услугу по бесплатному проезду в отчетном периоде на основании государственного контракта, заключенного с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – государственный контракт), и осуществившим ведение персонифицированного учета поездок (далее – перевозчик), в целях компенсации части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления этой услуги.

4. Субсидия предоставляется в размере, определяемом как разность между потерями в доходах перевозчика от перевозки граждан и ценой государственного контракта по следующей формуле:

Сi – размер субсидии;

Дi – потери в доходах перевозчика от предоставления услуги по бесплатному проезду, определяемые исходя из стоимости проезда, подтвержденные реестрами разовых билетов;

Оi – цена государственного контракта, рассчитываемая в соответствии с пунктом 24.1 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

5. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), которое предусматривает в том числе согласие перевозчика на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения перевозчиком порядка, целей и условий предоставления субсидий.

6. Перевозчик на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у перевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у перевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) перевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) перевозчик не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным периодом, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта информацию о средствах, перечисленных каждому перевозчику в соответствии с пунктом 23 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании ежегодно заключаемых государственных контрактов.

8. Перевозчик не позднее 30 марта года, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения и реестр разовых билетов за отчетный период по форме согласно приложению N 1.

9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления реестра разовых билетов направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде реестр разовых билетов в электронном виде по форме согласно приложению N 2 в порядке, предусмотренном соглашением о проведении сверки сведений, указанных в реестре разовых билетов с данными, содержащимися в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, заключенным с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с даты получения реестра разовых билетов в электронном виде осуществляет сверку сведений, содержащихся в графах 7 (СНИЛС) и 8 (код льготы) реестра разовых билетов (далее – сверка), и направляет сведения о результате сверки в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует перевозчика о результатах сверки не позднее чем через 5 дней со дня поступления этих результатов.

В случае если в результате сверки выявлено несоответствие сведений, указанных в реестре разовых билетов, данным, содержащимся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта возвращает перевозчику представленный им реестр разовых билетов с приложением сведений о результатах сверки для устранения выявленных несоответствий. Перевозчик в течение 30 рабочих дней направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненный реестр разовых билетов по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления уточненного реестра разовых билетов направляет его в Пенсионный фонд Российской Федерации для проведения разовой дополнительной сверки.

Пенсионный фонд Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения от Федерального агентства железнодорожного транспорта реестра разовых билетов в электронном виде осуществляет разовую дополнительную сверку и направляет сведения о результатах этой сверки в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует перевозчика о результатах разовой дополнительной сверки не позднее чем через 5 дней со дня поступления этих результатов.

10. Перевозчик в течение 10 дней со дня получения от Федерального агентства железнодорожного транспорта результатов сверки (разовой дополнительной сверки) представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта справку (в произвольной форме) о соответствии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанную руководителем перевозчика, для заключения соглашения.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 15 рабочих дней после получения от перевозчика указанной справки принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении такого соглашения с перевозчиком. При этом сведения о разовых билетах, по которым выявлено несоответствие информации данным, содержащимся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, в результате дополнительной разовой сверки, не учитываются при определении размера субсидии.

11. Основаниями для отказа перевозчику, представившему заявление о заключении соглашения, в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации, включенной в реестр разовых билетов. При этом к недостоверной информации не относятся выявленные в результате дополнительной разовой сверки реестра разовых билетов несоответствия страхового номера индивидуального лицевого счета и кода льготы.

12. Субсидия перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый перевозчиком в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных для предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта – в течение 10 рабочих дней со дня получения перевозчиком соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям железнодорожного
транспорта на компенсацию части
потерь в доходах, возникающих
в результате предоставления гражданам
государственной социальной услуги
в виде бесплатного проезда
на железнодорожном транспорте
в пригородном сообщении при условии
ведения персонифицированного
учета поездок

Оцените статью
Добавить комментарий