Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма – Льготы всем

Содержание

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма – Льготы всем

Финансирование предупредительных мер

Электронная подача заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( https://www.gosuslugi.ru/29087/1/info )

ВНИМАНИЕ! С 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011г. N 294, Региональное отделение участвует в реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации “Прямые выплаты”

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1459) -Подробнее о проекте “Прямые выплаты” здесь

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансовое обеспечение на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2020 году осуществляется Региональным отделением на основании Федерального закона 02.12.2019г. N 384-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” и в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 г. № 580н) (далее Правила).

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Объем средств, направляемых на указанные цели , может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году .

Сумма финансового обеспечения предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом.

Перечень мероприятий, подлежащих финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов, указан в пункте 3 Правил.

В соответствии с п.3 пп. “г)” Правил – расходы на приобретение СИЗ подлежат финансовому обеспечению, в случае, если они изготовлены на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

При включении в план Финансового обеспечения приобретение СИЗ, необходимо представить следующие документы:

– перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда и в соответствии с типовыми отраслевыми нормами;

– копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты – для СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации; копия декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств – членов Евразийского экономического союза;

– копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности средств индивидуальной защиты” (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878.

При приобретении специальной одежды, специальной обуви и других сертифицированных средств индивидуальной защиты на момент подтверждения страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо осуществлять проверку на предмет подлинности предоставленных копий сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами, принимаются от страхователя (руководителя) или лиц, представляющих его интересы (по доверенности) до 1 августа 2020 года.

В связи с ограниченными ассигнованиями на финансовое обеспечение предупредительных мер, рекомендуем заранее обратиться в отделение Фонда за выделением указанного обеспечения.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Перечень документов, необходимых при подаче заявления и при представлении отчета об использовании сумм на финансирование предупредительных мер смотрите в Памятке страхователю .

В соответствии с п.13 Правил страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

Читайте также:  Детские поликлиники станут работать в новом режиме – Льготы всем

Согласно Правил страхователь ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда Отчёт об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее Отчет).

Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с документами, подтверждающими расходы и бланк Отчета предоставляются до 15 декабря текущего года!

ВАЖНО! Представленные копии документов должны быть заверены (каждый лист) печатью (при наличии печати) страхователя в установленном порядке.

В целях оперативности получения государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а так же экономии времени и материальных ресурсов, Вы имеете возможность получить данную государственную услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( www.gosuslugi.ru ).

По вопросам финансового обеспечения предупредительных мер вы можете обратиться по адресу:

г. Рязань, ул. Садовая, д. 33, каб. 25, телефон: 29-70-32 или по электронному адресу: vred@ro62.fss.ru

Обобщенную информацию о документах при подаче заявления и при предоставлении отчета об использовании средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, смотрите в Памятке страхователю.

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма – Льготы всем

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждения и органы власти как страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний вправе с разрешения Фонда социального страхования России направить часть взносов, подлежащих уплате, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Подавать заявление на финансирование предупредительных мер можно уже с начала финансового года.

Правила финансового обеспечения

Финансовое обеспечение на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется Фондом социального страхования РФ и его региональными отделениями (далее – ФСС) в соответствии с федеральным законом о бюджете ФСС РФ на соответствующий год и плановый период и Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила № 580н).
Финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС РФ на текущий финансовый год. Оно осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – НС и ПЗ), подлежащих перечислению в ФСС в текущем финансовом году.
Объем средств, направляемых учреждением на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20% сумм взносов от НС и ПЗ, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с НС и ПЗ и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
С 2020 года объем средств может быть увеличен до 30% при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством (“предпенсионеров”).
Если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на предупредительные меры в текущем году рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган ФСС в текущем финансовом году (п. 2 Правил № 580).
Согласно п. 3 Правил № 580н финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

1)проведение специальной оценки условий труда;
2)реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Что Надо Знать о Новых Корректировках Правил Финансового Обеспечения ФСС На 2020 Год?

Приветствую, друзья! Актуальная новость для руководителей и специалистов, которые всеми правдами и неправдами, из года в год, выбивают из ФСС денежную компенсацию за понесённые затраты на мероприятия по охране труда. По отзывам читателей в некоторых регионах ФСС такие карусели устраивают, что только держись, но сейчас не об этом.

17 января на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Минтруда от 03.12.2018 г. № 764н, которым вносятся корректировки в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённые приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н. Приказ № 764н, как и положено нормативному правовому акту, был зарегистрирован в Минюсте.

В новой редакции Правила финансового обеспечения на 2020 год вступят в силу 28 января 2020 года.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2020 год?

В пункт 2 Правил финансового обеспечения добавлен новый абзац, согласно которому объём средств может быть увеличен с 20 до до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Предшествующий этому пункту абзац тоже изменился с:

Объём средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведённых страхователем в предшествующем календарном году.

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Также был расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счёт сумм страховых взносов, в связи с чем в пункт 3 Правил финансового обеспечения был дополнен подпунктом «н» следующего содержания:

н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер данного мероприятия (подпункт «н»), необходимо будет предоставить следующие документы:

  • копию справки для получения путёвки на санаторно-курортное лечение (форма № 070/у), при отсутствии заключительного акта;
  • списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в справке по форме № 070у, при отсутствии заключительного акта;
  • копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение;
  • письменное согласие работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных.

Кроме того, согласно изменениям увеличена сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей с 10 000 рублей до 25 000 тысяч рублей. Здесь речь идёт о пункте 8 Правил финансового обеспечения, который в новой редакции выглядит так:

8. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объёме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — решение) принимается:
а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000,0 тыс. рублей включительно — территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил;
б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25 000,0 тыс. рублей — территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.
В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.
Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Возмещение за улучшение условий труда

Корректировка сделана касательно возмещения расходов, затраченных на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (подпункт «б» пункта 3 Правил финансового обеспечения).

Минтруд дополнил второй абзац подпункта «б» словами — «, которая может быть представлена при подтверждении расходов». В новой редакции подпункт «б» пункта 4 Правил финансового обеспечения выглядит так:

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил:
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, которая может быть представлена при подтверждении расходов (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истёк, то представляются копии отчёта о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
— копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

Напоследок уточняющая корректировка в пункте 4 Правил финансового обеспечения: слова «подтверждающих» заменили словом «обосновывающих». Не обоснуешь приобретение оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (подпункт «б») или приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования (подпункт «л»), не получишь денег из ФСС 🙂

Теперь предлагаю скачать соответствующие документы по теме.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Минтруда России от 03.12.2018 г. № 764н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённые приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н»

В новой редакции:

Приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

На этом у меня всё. Если информация была полезна, то чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Взносы на травматизм: изменения с 01.08.2017

Исчисленные взносы «на травматизм» работодатели вправе уменьшать (в определенных пределах) на расходы по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Порядок такого уменьшения прописан в Правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила № 580н).

В 2016 году Минтруд России внес в Правила ряд изменений, утвержденных приказами от 29.04.2016 № 201н и от 14.07.2016 № 353н.

Примечание:
* Подробнее об изменениях, внесенных в Правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников Приказами № 201н и № 353н, читайте в статье “Взносы на травматизм: что изменилось”.

О спецодежде, изготовленной в России из российских материалов

Приказом № 201н установлено, что уменьшение взносов «на травматизм» с 01.01.2017 возможно, если СИЗ изготовлены в России. С 01.08.2017 вступает в силу положение, согласно которому учесть в счет взносов «на травматизм» затраты на покупку спецодежды для «вредников» можно при условии, что спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей и материалов, страной происхождения которых является Россия (пп. «г» п. 3 Правил № 580н, п. 4 Приказа № 201н).

Согласно пункту 4 Правил № 580н, обратиться в фонд за получением финансового обеспечения предупредительных мер можно не позднее 1 августа текущего года.

Следовательно, плательщики взносов вправе подать заявление в орган фонда:

  • до 01.08.2017 – на возмещение расходов на приобретение любой спецодежды, изготовленной в РФ;
  • до 01.08.2018 – если приобретена спецодежда, которая изготовлена в РФ из российских материалов.

Специалисты ФСС уточнили, что в настоящее время вопрос о том, какими документами необходимо подтверждать страну происхождения тканей и материалов, из которых изготовлена спецодежда, находится на рассмотрении.

О дате изготовления и сроке годности СИЗ

В настоящее время действует требование о том, что для подтверждения затрат на приобретение средств индивидуальной защиты необходимы данные о дате изготовления и сроке годности СИЗ. Поправки были внесены в подпункт «г» пункта 4 Правил Приказом № 353н.

В ФСС подчеркнули, что для этого достаточно информации непосредственно на самом изделии, т. е. на бирке, этикетке, упаковке. Причем к сведениям о сроке годности приравниваются сведения о сроке хранения (после которого СИЗ нельзя использовать) либо сроке эксплуатации.

Если на изделии отсутствуют такие данные, то работодателю следует запросить их у поставщика (при отгрузке товара с его склада).

Об обучении охране труда работников опасных производственных объектов

В 2020 году организации, которые относятся к опасным производственным объектам, вправе за счет средств ФСС РФ оплачивать обучение работников по охране труда. У такой организации должна быть копия свидетельства о регистрации в государственном реестре производственных объектов (пп. «в» п. 3, пп. «в» п. 4 Правил № 580н). В ФСС уточнили, что таким объектом может быть не только организация в целом, но и ее структурные подразделения.

В этом случае не вполне понятно следующее. Если в реестре в качестве опасного производственного объекта зарегистрировано структурное подразделение, можно ли возместить расходы на обучение вопросам охраны труда любого работника или только сотрудника этого подразделения?

Полагаем, что финансовое обеспечение затрат должно быть предоставлено вне зависимости от подразделения, сотрудником которого является обучающийся работник. Главное, чтобы:

  • было свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре таких объектов;
  • обучение проходило по программе охраны труды.

Приборы для безопасного ведения работ – что к ним не относится

С 2020 года учесть при исчислении взносов «на травматизм» можно затраты на приобретение приборов, предназначенных для (пп. «л», «м» п. 3 Правил № 580н):

  • обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ;
  • обучения работников вопросам безопасного ведения работ (в частности, горных работ), а также обеспечивающих видео- и аудиофиксацию инструктажей и иных форм подготовки сотрудников.

В ФСС РФ отметили, что к таким приборам и устройствам не относятся:

  • персональные компьютеры для инженеров по охране труда, поскольку обязанность обучать сотрудников безопасным методам выполнения работ обязанностью инженера по охране труда не является;
  • установки систем видеонаблюдения.

Сумма затрат, на которую можно уменьшить взносы

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов «на травматизм», подлежащих уплате в текущем году (п. 2 Правил № 580н).

ФСС РФ обращает внимание страхователей, что:

1. Под суммой взносов «на травматизм», подлежащих уплате в текущем году, понимаются начисленные за текущий год взносы за минусом расходов в текущем году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого) для санаторно-курортного лечения.

2. В расчете не участвуют денежные суммы, которые фонд перечислил организации в связи с недостаточностью средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности.

При этом максимальная сумма затрат, которую можно учесть при исчислении взносов «на травматизм» в текущем году, определяется по формуле (п. 2 Правил № 580н):

Предельный размер затрат, на которые уменьшаются взносы = 20 % x (взносы «на травматизм», начисленные за прошлый год – страховое обеспечение, выплаченное в прошлом году).

Как отчитываться об использовании сумм взносов на предупредительные меры

Плательщик взносов, который засчитывает в счет взносов «на травматизм» расходы на предупредительные мероприятия, должен ежеквартально представлять отчет об использовании сумм взносов на указанные мероприятия.

Форма для такого отчета законодательно не утверждена. Поэтому ФСС РФ с определенной периодичностью приводит в своих разъяснениях рекомендуемую форму отчета (см., например, Приложение к письму ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779).

В комментируемом письме от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685 обновленная форма представлена в Приложении № 1.

В этой форме, в частности, в таблице добавились графы для указания плановых и фактических расходов на приобретение приборов, устройств, оборудования для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ.

Формат для рекомендуемой ФСС формы отчета не утвержден.

В «1С:Предприятии 8» поддерживаются рекомендованные ФСС формы отчета об использовании сумм взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний работников. Возможность формирования отчета в соответствии с формой, приведенной в письме ФСС РФ от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685, доступна, начиная с отчетности за I квартал 2020 года. Подробнее о сроках поддержки в решениях 1С можно узнать в «Мониторинге изменений законодательства».

Отчет целесообразнее представлять в фонд вместе с расчетом 4-ФСС, форма которого утверждена приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Уточнены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н.

1. Страхователям предоставлена возможность направить на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20% сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году:

  • на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями;
  • на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Объем средств можно будет увеличить до 30% сумм страховых взносов при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

Если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств рассчитывается исходя из отчетных данных за 3 последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году. При этом объем средств не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в территориальный орган ФСС России в текущем финансовом году.

2. В перечень мероприятий, расходы на проведение которых может возместить работодатель, дополнительно включено санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

3. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается:

  • территориальным органом ФСС России – в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25000,0 тыс. рублей включительно;
  • территориальным органом ФСС России после согласования с ФСС России – в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25000,0 тыс. рублей.

Изменения вступают в силу 28 января 2020 года.

Оцените статью
Добавить комментарий