Минтруд хочет ввести новые штрафы для работодателей – Льготы всем

Минтруд хочет ввести новые штрафы для работодателей – Льготы всем

Для работодателей могут ввести новые штрафы

opolja / Depositphotos.com

Минюст России подготовил проект нового Кодекса об административных правонарушениях (проект Федерального закона “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”). Вынесенным на публичное обсуждение законопроектом предполагается выделение в отдельную главу правонарушений, посягающих на трудовые права граждан, права в области социального обеспечения и права социальной защиты граждан, права инвалидов.

В случае принятия закона для работодателей будет предусмотрена специальная ответственность за неправильное ведение электронной трудовой книжки. За неисполнение обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления в ПФР, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений предполагается выносить предупреждение или накладывать штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Причем, учитывая тот факт, что на сегодняшний день такого рода нарушения можно квалифицировать по ч. 1 ст. 5.27 КоАП, речь идет о значительном смягчение наказания. Кроме того, проектом предусмотрено освобождение нарушителей от ответственности, если в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения неполных и (или) недостоверных сведений они представили в ПФР исправления.

Предлагается несколько смягчить также и ответственность работодателя за воспрепятствование осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Для юридических лиц предполагается отмена штрафа, а для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей планируется установить штраф от трех до пяти тысяч рублей или предупреждение.

В отдельную статью Кодекса предлагается выделить нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени, неисполнение работодателем обязанности по учету рабочего времени, отказ работодателя в установлении неполного рабочего времени по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, допущение работодателем к работе в ночное время работника в нарушение требований трудового законодательства либо непредставление работодателем работнику времени отдыха. В настоящее время подобные нарушения квалифицируются по ст. 5.27 КоАП РФ. В случае принятия нового закона штрафы за данные правонарушения увеличатся: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей будет накладываться штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Степень тяжести наказания за некоторые правонарушения (например, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, необеспечение работника средствами индивидуальной защиты) в случае принятия законопроекта будет зависеть от количества работников, в отношении которых нарушено законодательство.

Повторному совершению некоторых “трудовых” правонарушений будет посвящена отдельная статья.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Предполагается увеличить штрафы за неисполнение работодателем обязанности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Сейчас совершение такого правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Новым КоАП РФ предлагается установить штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Также планируется, например, выделить в отдельный состав нарушения санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу.

Минтруд вводит новые штрафы для работодателей до 500 000 рублей

Минтруд разработал поправки в КоАП, увеличивающие штрафы для работодателей за несоблюдение квот по трудоустройству инвалидов.Текст законопроекта опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Размеры новых штрафов

Предлагаемые Минтрудом поправки в статью 5.42 КоАП фиксирут новые штрафы за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

  • для должностных лиц предлагаются административные штрафы в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Такие же штрафы будут применены за невнесение компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

Напомним, сейчас статья 5.42 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Таким образом, чиновники предлагают многократное увеличение санкций.

Также Минтруд разработал поправки в ТК РФ, которые наделяют Роструд полномочиями по надзору за соблюдением работодателями законодательных требований по квотированию рабочих мест для инвалидов. Поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

Как избежать штрафов

Квота – это минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников в организациях (Определение Свердловского областного суда от 06.09.2011 по делу N 33-12240/2011).

Квота для приема на работу инвалидов составляет (ч. 1 ст. 21 Закона N 181-ФЗ):

  • в организации с численностью работников больше 100 человек – от 2 до 4 процентов среднесписочной численности;
  • в организации с численностью работников от 35 до 100 человек – не выше 3 процентов среднесписочной численности.

Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, работодателю нужно обратиться к закону субъекта РФ (ч. 1 ст. 21 Закона № 181-ФЗ). Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры квот для приема на работу инвалидов:

  • Москва – 2% – для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек;
  • Московская область – 1% – для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек; 2% – для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек;
  • Санкт-Петербург – 2,5% – для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек
Читайте также:  Увеличится максимальный размер пособия по беременности и родам

Работодателей ждет новый крупный штраф

Что случилось?

Минтруд России подготовил и опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект с поправками в КоАП РФ, которым должны быть введены новые крупные штрафы за несоблюдение квот по трудоустройству инвалидов. Наказывать планируют как организации, так и индивидуальных предпринимателей.

Обязанность работодателей принимать на работу инвалидов прописана в Трудовом кодексе РФ , а также установлена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Квоты для организаций и ИП на их трудоустройство в разных сферах устанавливают региональные власти на основании Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ. В нем прописаны минимальные квоты, которые должны применяться даже в том случае, когда региональные не установлены:

  • в организации с численностью работников больше 100 человек число трудоустроенных инвалидов должно составлять от 2% до 4% среднесписочной численности;
  • в организации с численностью работников от 35 до 100 человек число трудоустроенных инвалидов должно составлять до 3% среднесписочной численности.

Это не означает, что работодатели должны специально искать и трудоустраивать инвалидов, они всего лишь не должны отказывать кандидатам на вакансии с инвалидностью, если квота не набрана. На деле, как отмечают в Минтруде, организации квоты не соблюдают и инвалидам в трудоустройстве отказывают. При этом, статьей 5.42 КоАП РФ уже предусмотрено административное наказание за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также за отказ принять на работу инвалида в пределах установленной квоты. Штраф для должностного лица составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для самой организации наказание пока не предусмотрено и Минтруд намерен это исправить.

Новые штрафы

Чиновники предложили внести в статью 5.42 КоАП РФ поправки и ввести ответственность для организаций и ИП. Размер санкций для компании составит от 100 000 до 500 000 рублей. Кроме того, должна быть увеличена и ответственность для должностных лиц. Штраф будет составлять от 10 000 до 50 000 рублей. Аналогичная сумма штрафа будет угрожать работодателям, которые не вносят компенсационные выплаты в Фонд содействия трудоустройству инвалидов.

Кроме того, в соответствии с предложением Минтруда, несоблюдение правил квотирования лишит работодателя права участвовать в госзакупках, получать субсидии и нанимать на работу иностранных граждан.

Публичное обсуждение инициативы Минтруда продлится до 20 марта 2020 года. После чего законопроект поступит на рассмотрение Правительства РФ.

Новые штрафы для работодателей в 70 тысяч рублей. Что готовит Минтруд?

Новые штрафы для работодателей в 70 тысяч рублей. Что готовит Минтруд?

Трудовое законодательство на сегодняшний день предусматривает множество обязанностей работодателей, за несоблюдение которых предусмотрены крупные штрафы. Но чиновникам из Минтруда кажется, что этого недостаточно, и они собираются дополнить КоАП РФ еще одним основанием для привлечения организаций и ИП к административной ответственности. Законопроект уже находится на общественном обсуждении.

Что случилось?

Минтруд России разработал и вынес на общественное обсуждение проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг)».

В этот раз чиновники решили защитить права тех инвалидов, для которых не была организована доступная среда на рабочих местах, и наказывать те организации и ИП, которые не выполняют требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ о создании специальных рабочих мест для инвалидов.

Если руководителям и кадровикам каких-то организаций кажется, что к ним это не имеет отношения, они заблуждаются. Ведь требование о квоте на рабочие места для лиц с ограниченными возможностями распространяется на всех работодателей, а штрафы за отказ инвалидам в трудоустройстве Минтруд тоже намерен повысить, они составляют для организаций от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Поэтому отказывать в рабочем месте инвалиду, который пришел по свободной вакансии, по меньшей мере, станет нерентабельно. А если он начал работать, у него должно быть особым образом оборудованное рабочее место, о котором, очевидно, нужно позаботиться заранее.

Требования к рабочим местам инвалидов

В статье 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ сказано, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов работодатель должен оснастить с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности. Требования к этому оснащению (оборудованию) рабочих мест определяет федеральным орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, то есть Минтруд.

Существует также приказ Минтруда РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н, которым конкретизированы эти требования. В частности, специальные рабочие места должны быть оснащены:

– общим и местным освещением, обеспечивающим беспрепятственное нахождение инвалидом по зрению;

– адаптированными видеодисплеями, программными средствами для контрастирования и укрупнения шрифта с учетом международного стандарта доступности веб-контента и веб-сервисов, принтерами для печати крупным шрифтом;

– специальным компьютерным оборудованием и оргтехникой с возможностью использования крупного рельефно-контрастного шрифта и шрифта Брайля (дисплей Брайля и клавиатура Брайля), озвучивания визуальной информации на экране монитора с использованием специальных аппаратных и программных средств, в том числе, адаптированного тактильного дисплея и аудиодисплея (синтезатора речи);

– визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для беспрепятственного нахождения инвалидом по слуху — глухого своего рабочего места и выполнения работы;

– оборудованием, обеспечивающим реализацию эргономических принципов (максимально удобное для инвалида расположение элементов, составляющих рабочее место), механизмами и устройствами, позволяющими изменять высоту и наклон рабочей поверхности, положение сиденья рабочего стула по высоте и наклону, угол наклона спинки рабочего стула, оснащение специальным сиденьем, обеспечивающим компенсацию усилия при вставании, специальными приспособлениями для управления и обслуживания этого оборудования, а также устройствами для захвата и удержания предметов и деталей, компенсирующими полностью или частично, либо замещающими нарушения функций и (или) структур организма, а также ограничения жизнедеятельности инвалидов;

– а также другие подобные требования.

Предполагается, что выполнить это работодатель должен либо для конкретного инвалида, если он трудоустроен, либо для группы лиц со схожими ограниченными возможностями. За несоблюдение этих требований Минтруд и предполагает штрафовать.

Читайте также:  Кого могут лишить соцпособий?

Ответственность за отсутствие рабочих мест для инвалидов

Поправки, по мнению Минтруда, должны быть внесены в статью 5.27 КоАП РФ, в ней будет выделен отдельный состав. Такое нарушение норм трудового права повлечет назначение штрафов в таких размерах:

– для юрлиц — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;

– для должностных лиц и ИП — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Кроме того, чиновники предлагают наказывать абсолютно все организации за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Штраф составит в этом случае до 30 тысяч рублей.

Общественное обсуждение законопроекта завершается 21 марта 2020 года, после чего он будет направлен в Правительство РФ, а затем в Госдуму. Так что времени для подготовки доступной среды для инвалидов у организаций и ИП осталось мало.

Работодатель не подавал данные в ПФР на льготников 2009-2018 г.

Муж работал прорабом полный день. Стаж 12,5 лет прорабом, общий больше 30 лет. Работодатель мужу дал справку что он работал прорабом полный ден, а в ПФР ответил, что нет.

Т льготных профессий. Подавали в суд на пфр. Суд отказал признать льготный стаж. Куда теперь обращаться?

Подавайте в суд на работодателя о восстановлении сведений о льготном стаже, а не на ПФР.

Спасибо, Вы мне очень помогли!

Подать в суд на работодателя можно, но что получим от этого. Заплатим зазря деньги, а суд растянется на длительное время, работодатели проигнорируют это, получат возможно какой то штраф и все, результат будет такой же. А нам нужно, чтобы признали стаж льготным. Корректировать никто ничего не будет, сказали в ПФР. Это очень трудоёмко и затратно.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Это проблема ПФР, что они не хотят корректировать, если у Вас будет решение суда, их обяжут это сделать, а если вы еще обратитесь после вступления в законную силу Решения суда в Прокуратуру для оказания помощи и осуществить надзор, то ПФР све сделает в те сроки которые установит Суд.

Спасибо, буду знать.

А если работодатель поменяет название фирмы или откажется подавать необходимые сведения или не сможет предоставить необходимые документы?

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Если меняется только название фирмы, т.е. фактически делается РЕБРЕНДИНГ, управлять будет тот же директор, в том же составе и осуществлять те же функции, то с него не снимается обязанность предоставить все сведения. Но в этом случае Вам лучше все это действовать с юристом и вполне возможно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями, т.к. не достоверное предоставление документов влечет административную ответственность и не малый штраф на организацию и самого директора.

Сходите к юристу, если вопрос не только по Вам, то подайте коллективную жалобу, это будет, чуть дороже но суд и следствие быстрее предпримет действия.

Благодарю за потраченное время!

Все это трудно доказуемо. Тем более работодатель, на которого подают в суд, может дать ложные сведения о работнике. В ПФР они же ответили, что у них нет льготных профессий.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Простите, тогда вопрос поставим по другому. Какая должность была у Вас? И какая должность была по трудовой книжке?

Хороший ответ. Спасибо!

Производитель работ по трудовой книжке и по факту. Но для льготного стажа нужно чтобы организация проводила аттестацию, подавала кучу бумаг и платила доп. Тариф. Они не будут этого делать, не в состоянии за несколько лет подать все документы. У них их просто нет, кроме приказа.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным “законом” от 28.12.2013 N 426-ФЗ. Соответственно, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 г., использоваться не могут (“п. 2” Письма Минтруда России от 13.03.2014 N 17-3/В-113). Напомним, что в силу “ч. 12 ст. 209” ТК РФ в старой редакции аттестация проводилась в “порядке”, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342 н (далее – Порядок аттестации). Специальная оценка условий труда ранее была предусмотрена “ч. 4 ст. 58.3” Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ как основание освобождения от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. “Часть 4 ст. 58.3” Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратила силу 1 января 2014 г. (“подп. “г” п. 4 ст. 13″ Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым “кодексом” РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (“ст. 7” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (“ст. 3” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Особые положения предусмотрены для государственных гражданских и муниципальных служащих. Напомним, что в “п. 4” Порядка аттестации были установлены иные исключения (в частности, аттестация могла не проводиться в отношении рабочих мест, на которых сотрудники были заняты только работой на персональных компьютерах).

“Методика” проведения специальной оценки условий труда (“ч. 3 ст. 8” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ) утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33 н. В ней установлены требования к реализуемым в рамках спецоценки процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (“п. 1” Методики).

Читайте также:  В Москве учреждены гранты на обучение врачей дефицитной специализации – Льготы всем

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (“ч. 4 ст. 8” и “17” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Отметим, что в соответствии с “п. 8” Порядка аттестации в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых были признаны допустимыми или оптимальными, повторная аттестация могла не проводиться.

Существенным нововведением является установление в “ст. 14” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной “статье” разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно “ч. 2 ст. 8” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в “ст. 19” данного Закона. “Часть 2 ст. 4” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

Обратим внимание на следующее. Если в отношении рабочих мест была проведена аттестация, оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет с даты окончания аттестации, за исключением случаев назначения внеплановой оценки (“ч. 4 ст. 27” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Предусмотрены и другие переходные положения, касающиеся юрлиц, которые были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест, до 1 января 2014 г. Так, они вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального “закона” от 28.12.2013 N 426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не позднее чем до 31 декабря 2020 г. включительно (“ч. 1 ст. 27” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Результаты аттестации используются для применения дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте. В “п. 4” Письма от 13.03.2014 N 17-3/В-113 Минтруд России подчеркнул, что это обязанность, а не право плательщика страховых взносов.

Если в результате аттестации рабочего места, проведенной до 1 января 2014 г. условия труда признаны вредными или опасными, то в отношении данного рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, установленный “ч. 2.1 ст. 58.3” Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в размере от 2 до 8 процентов в зависимости от подкласса условий труда (“ч. 5 ст. 15” Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ, “Письмо” Минтруда России от 18.04.2014 N 17-3/В-171). В связи с этим Минтруд России разъяснил следующее: если налогоплательщик не может документально подтвердить подкласс вредных условий труда, в отношении аттестованного рабочего места применяется дополнительный тариф, равный 7 процентам, который соответствует подклассу условий труда 3.4 (“п. 2” Письма Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579).

Как начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам при наличии у организации актуальных результатов аттестации только части рабочих мест, Минтруд России указал в “п. 3.5” Письма от 13.03.2014 N 17-3/В-113. Если по результатам аттестации условия труда работника, занятого на работах, указанных в “подп. 1” – “18 п. 1 ст. 27” Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, признаны вредными и опасными, то страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным “ч. 2.1 ст. 58.3” Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Если условия труда признаны оптимальными или допустимыми либо результаты аттестации рабочего места отсутствуют, то страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно “ч. 1” или “2 ст. 58.3” Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Кроме того, в “п. п. 7, 8” данного Письма Минтруд России отвечает на вопрос, как определить сумму страховых взносов по дополнительным тарифам при частичной занятости физического лица в течение месяца на работах по “подп. 1” – “18 п. 1 ст. 27” Закона N 173-ФЗ с разными классами (подклассами) условий труда. В такой ситуации страховые взносы начисляются по каждому дополнительному тарифу пропорционально количеству отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве дней (часов) (с учетом работы сверхурочно, в выходные, праздничные дни) в данном месяце. Рассматриваемые страховые взносы начисляются на всю сумму выплат и вознаграждений, которые начислены в пользу данного работника в течение месяца, независимо от того, за какие периоды производятся выплаты.

Если к специализированным организациям, аккредитованным на проведение аттестации рабочих мест, относятся испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., эти компании могут проводить оценку без учета требований, касающихся количества и состава экспертов до 31 декабря 2014 года включительно (“ч. 2 ст. 27” Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

“Кодекс” РФ об административных правонарушениях также дополнен новыми нормами. “Часть 2 ст. 5.27.1” КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. В этом случае применяется мера в виде предупреждения или штрафа (в частности, для юрлиц – от 60 до 80 тыс. руб.). Ответственность специализированной организации за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда устанавливается “ст. 14.54” КоАП РФ. Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступят в силу с 1 января 2015 г. (“ч. 2 ст. 15” Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

В дополнение следует добавить, что расходы на проведение специальной оценки условий труда не учитываются в целях УСН (Письмо Минфина России от 30.06.2014 N 03-11-09/31528 (направлено Письмом ФНС России от 30.07.2014 N ГД-4-3/14877)). Позиция финансового ведомства не является бесспорной. “Подробнее” см. Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 20.08.2014.

Также отметим, что эти расходы можно возместить за счет начисленных в ФСС РФ взносов на травматизм (“п. 3” Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (утв. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580 н в редакции Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103 н)).

Оцените статью
Добавить комментарий