Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2020-2020 гг.

Озвучены ключевые направления бюджета РФ на 2020-2020 гг.

Депутаты в 1-м чтении приняли поправки в бюджет РФ на 2020-2022 годы

На предоставление материнского капитала в 2020 г. будет направлено 122,4 млрд руб. – это с учетом собственных средств Пенсионного фонда РФ (ПФР) и дополнительно выделяемого ему межбюджетного трансферта в размере 111,9 млрд руб., в 2021 г. – 210,7 млрд руб., в 2022 г. – 265,8 млрд руб.

На предоставление субсидий региональным бюджетам для организации бесплатного горячего питания обучающихся в начальных классах в 2020 г. запланировано выделение 21,8 млрд руб., в 2021 г. – 43,6 млрд руб., в 2022 г. – 43,6 млрд руб. На выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций предполагается направить в 2020 г. 25,4 млрд руб., в 2021 г. – 76,3 млрд руб., в 2022 г. – 76,3 млрд руб. На осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет включительно выделяется в 2020 г. 120,3 млрд руб., в 2021 г. – 219 млрд руб., в 2022 г. – 228,3 млрд руб.

В поправках в бюджет РФ предусматривается также поддержка машиностроения. Так, на поддержку лизинга производства самоходных машин планируется выделить в 2020 г. 18,3 млрд руб. На возмещение выпадающих доходов банков по кредитам физлицам, выданным в 2015-2020 гг. на покупку отечественных автомобилей, планируется направить 5 млрд руб., еще 3,3 млрд руб. будет выделено производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива. Кроме того, 3 млрд руб. планируется направить в виде субсидий производителям сельскохозяйственной техники, еще столько же – лизинговым организациям РФ на возмещение потерь в доходах при предоставлении ими скидки по уплате аванса покупателями специализированной техники и оборудования, 2 млрд руб. – по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2020-2020 гг.

Производителям специализированной техники или оборудования предлагается выделить 1 млрд руб. бюджетных ассигнований для предоставления ими скидки покупателям. Еще 0,95 млрд руб. планируется распределить на возмещение части затрат компаний при приобретении ими железнодорожного подвижного состава.

Компенсация выпадающих доходов субъектов РФ в объеме 2/3 инвестиционного налогового вычета в 2020-2022 гг. в сумме 30 млрд руб. ежегодно будет обеспечена за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет – это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ – цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. – прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% – закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей – ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей – прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2020 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей – закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2020 году;
  • 876,052 млрд. рублей – профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. – максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей – секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей – ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% – закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей – федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. – ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке – https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи2020, трлн. руб.
Соцполитика4,999
Нацоборона (открытая часть)1,068
Нацэкономика2,551
Нацбезопасность (открытая часть)1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)5,846
Государственный аппарат1,455
Обслуживание государственного долга0,896
Субсидии субъектам РФ1,008
Образование0,886
Здравоохранение0,990
Культура, кино0,138
Охрана окружающей среды0,348
Средства массовой информации0,091
Физкультура и спорт0,069
ЖКХ0,248

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток – 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно – министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и “Первый канал”) уже не первый год являются убыточными. Например, в 2020 году у “Первого канала” убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Читайте также:  Не все граждане РФ смогут рассчитывать на получение полиса ОМС – Льготы всем

Принят федеральный бюджет на 2020 – 2020 годы

Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.

Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2020 года (14 720 млрд. рублей).

Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.

Расходы на 2020 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей – несколько ниже, чем в 2020 году, – 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2020 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.

В плановом периоде 2020 – 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2020 году – до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 – до 16 285,4 млрд. рублей.

Общий объем расходов федерального бюджета на 2020 – 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.

С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2020 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году – 869,8 млрд. рублей.

В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств – финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.

Так, например, в 2020 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: “Развитие здравоохранения” – 311,1 млрд. рублей; “Развитие образования” – 502,3 млрд. рублей; “Социальная поддержка граждан” – 1327,8 млрд. рублей; “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” – 670,6 млрд. рублей; “Экономическое развитие и инновационная экономика” – 96,1 млрд. рублей; “Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы” – 181,7 млрд. рублей.

В 2020 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2020 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год в размере 8 703,0 рубля (в 2020 году – 8 540,0 рубля).

Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами “б” и “в” пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 “О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей”.

Федеральный бюджет на 2020-2020 годы – режим жесткой экономии

В настоящее время в Госдуме находится на рассмотрении проект федерального бюджета на 2020–2020 гг. Его отличительными чертами являются консервативный прогноз цены на нефть, сильное сокращение расходов в результате применения новых бюджетных правил и высокий уровень государственных заимствований. Кроме того, с началом в 2020 г. нового политического цикла может потребоваться наращивание расходов для решения задач, поставленных руководством страны.

В конце сентября 2020 г. в Государственную Думу РФ был внесен законопроект о федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2020 и 2020 гг. (далее – законопроект). Проект федерального бюджета на предстоящие три года имеет следующие основные показатели – табл. 1.

Общий уровень доходов федерального бюджета в долях ВВП, согласно законопроекту, сократится с 16,0% ВВП в 2020 г. до 14,8% ВВП к 2020 г. Основным фактором его снижения станет динамика нефтегазовых поступлений вследствие крайне пессимистичной оценки мировых цен на нефть – 49,9 долл./барр. в 2020 г., 43,8 долл./барр. в 2020 г. и 41–42 долл./барр. в 2020–2020 гг. При этом прогнозируемое ослабление рубля к доллару не сможет в полной мере компенсировать снижение цен на нефть.

По нашим оценкам, цена на нефть в рассматриваемом периоде будет колебаться на уровне 46–48 долл./барр. и ей будет соответствовать обменный курс в 60–63 руб./долл. В случае реализации подобных ценовых и курсовых ориентиров объем нефтегазовых доходов превысит заложенный в бюджете уровень на 0,1 п.п. ВВП в 2020 г. и на 0,3–0,4 п.п. ВВП в 2020–2020 гг.

Поступления ненефтегазовых доходов ожидаются на стабильном уровне 9,8–10,0% ВВП, что в соответствии с бюджетными проектировками связано с улучшением макроэкономической ситуации, ростом качества налогового администрирования и индексацией ставок акцизов.

1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020-2020 гг., млрд руб.

Источник: пояснительная записка к проекту федерального закона “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов”.

Поступления от основного источника ненефтегазовых доходов – НДС – прогнозируются в течение всего трехлетнего периода с небольшим превышением (0,3 п.п. ВВП) над объемом поступлений от данного налога в 2020 г. Доходы от налога на прибыль, “импортных” пошлин и акцизов в целом прогнозируются в долях ВВП для всего периода 2020–2020 гг. на уровне 2020 г., что является вполне обоснованным.

В 2020–2020 гг. планируется снижение общего объема расходов федерального бюджета с 18,1% ВВП в 2020 г. до 15,6% ВВП к 2020 г. Отметим, что в период с 2011 по 2020 г. расходы федерального бюджета не опускались ниже 18% ВВП.

В целом эффективность бюджетной консолидации последних лет традиционно оставалась достаточно низкой: с 2013 по 2020 г. расходы федерального бюджета сократились с 18,6 до 18,1% ВВП, при этом они выросли на 24% в номинальном выражении и сократились лишь на 9,7% в реальном выражении. Заметно ухудшилась структура расходов федерального бюджета: сокращению подверглись преимущественно производительные статьи расходов (инвестиции в инфраструктуру, науку и в человеческий капитал). Столь резкое сокращение расходов федерального бюджета – на 2,5 п.п. ВВП за ближайшие три года – связано с подстройкой бюджета под новое бюджетное правило, принятое в июле 2020 г.

Напомним, что, согласно правилу, предельный объем расходов определяется как сумма трех компонентов: 1) базового объема нефтегазовых доходов, рассчитанного при базовой цене на нефть на постоянном уровне 40 долл./барр. марки Urals, и соответствующей ей базовой цене на природный газ; 2) объема ненефтегазовых доходов, рассчитанных в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза Минэкономразвития России; 3) расходов по обслуживанию долга. Несмотря на очевидную простоту и понятность данной конструкции, новое бюджетное правило не обладает необходимой устойчивостью: при накоплении средств в Фонде национального благосостояния (ФНБ) хотя бы на уровне 10–15% ВВП начнется сильное политическое давление в сторону пересмотра базовой цены, как это уже было в 2005 г. Кроме того, все компоненты бюджетного правила ведут себя либо проциклично, либо ациклично, что не позволяет удерживать расходы на относительно постоянном уровне.

Читайте также:  Минобрнауки уменьшает в 1,5 раза число бюджетных мест в магистратуре на 2020 год – Льготы всем

По нашему мнению, заложенная в проекте бюджета динамика расходов в недостаточной мере позволяет поддерживать за счет бюджета экономический рост и может поставить под угрозу выполнение социальных обязательств (в условиях сохранения текущего законодательства в социальной сфере).

Нам представляется оправданной тактика удержания непроцентных расходов федерального бюджета не ниже 16% ВВП и дефицита федерального бюджета не выше 1,5% ВВП при обеспечении плавного снижения доли непроизводительных расходов (на оборону, правопорядок, госуправление, субсидии госкомпаниям и финансово окупаемым и нститутам развития, социальные расходы) и сохранении текущего уровня налоговой нагрузки. Это позволит соблюсти баланс между необходимостью, с одной стороны, обеспечивать потребности граждан в образовании и здравоохранении, социальной поддержке, общественной безопасности и т.п., а с другой стороны, сохранять достаточно благоприятные условия для ведения бизнеса.

В разрезе функциональной классификации расходов наибольший их прирост в абсолютном и относительном выражении к концу трехлетнего периода, в 2020 г., относительно уровня 2020 г. запланирован по следующим разделам:

– “Обслуживание государственного и муниципального долга” на 149,9 млрд руб., или на 20,8%;

– “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” на 163,5 млрд руб., или на 8,3%;

– “Образование” на 38,9 млрд руб., или на 6,2%;

– “Здравоохранение” на 46,9 млрд руб., или на 10,4%.

Также предполагается незначительный прирост объемов финансирования в 2020 г. по сравнению с 2020 г. по разделам “Межбюджетные трансферты общего характера” и “Охрана окружающей среды” на 21,5 и 1,9 млрд руб., или на 2,7 и 2,0% соответственно.

Сокращение расходов в долях ВВП к 2020 г. относительно 2020 г. отмечается по большинству разделов, в том числе: “Социальная политика” на 1,1 п.п. ВВП, “Национальная оборона” и “Национальная экономика” на 0,6 п.п. ВВП, “Общегосударственные вопросы” на 0,3 п.п. ВВП, “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” и “Межбюджетные трансферты общего характера” на 0,2 п.п. ВВП, “Образование” и “Физическая культура и спорт” на 0,1 и 0,06 п.п. ВВП соответственно. По остальным разделам функциональной классификации расходы в 2020 г. в долях ВВП остаются на уровне 2020 г. Необходимо отметить существенное снижение именно непроизводительных расходов федерального бюджета.

Доля расходов, распределенных по программам, в общем объеме расходов бюджета в 2020 г. относительно 2020 г. остается неизменной, на уровне 51,5%. Что касается направлений государственных программ, то наибольшая доля расходов за весь период 2020–2020 гг. пойдет на “новое качество жизни” (19,6%) и инновационное развитие экономики (12,5%). Такие крупные направления расходов, как пенсионное обеспечение и поддержание обороноспособности страны, по-прежнему не входят в программную часть федерального бюджета.

Особенностью законопроекта становится отказ от федеральных целевых программ (ФЦП) в 5 пилотных госпрограммах. Если в 2020 г. финансируются из бюджета 33 ФЦП, то до 2020 г. планируется профинансировать только 14. При этом мероприятия программ, не потерявшие свою актуальность, предполагается включить в мероприятия действующих подпрограмм или интегрировать во вновь разработанные подпрограммы (например, ФЦП “Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу” трансформировалась в подпрограмму “Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности”).

Следует также отметить, что проектный подход, который должен стать более эффективным инструментом реализации приоритетов государственно й политики, чем ФЦП, пока не интегрирован в полной мере в программный бюджет. Так, по данным Счетной палаты, в бюджете 2020 г. на реализацию приоритетных проектов предусмотрено 122 млрд руб., что составляет 1,3% от программных расходов федерального бюджета.

Секретные и совершенно секретные ассигнования в 2020 г. сократятся на 7,0% до 2 трлн 896,3 млрд руб. (3,0% ВВП) и составят 17,5% расходов федерального бюджета. Несмотря на относительно большую открытость проекта бюджета, доля закрытых расходов по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичные показатели государственных финансов в развитых странах, а значит, его прозрачность едва ли можно признать удовлетворительной.

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2020 г. будут являться средства ФНБ, а в 2020–2020 гг. – государственные заимствования (табл. 2).

2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, млрд руб.

Опубликован проект бюджета на 2020 года: Главные расходы – на оборонку и социальные нужды

Опубликован проект бюджета России на ближайшие три года. Доходы в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей, сообщает ТАСС

Согласно документу, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году – 21,2 трлн рублей, в 2022 году – 22 трлн рублей. Расходы бюджета запланированы на уровне 19,5 трлн рублей, 20,6 трлн рублей и 21,8 трлн рублей.

Ранее в Минфине сообщали, что профицит федерального бюджета РФ в 2020 году составит 0,8% ВВП, в 2021 году – 0,5% ВВП, в 2022 году – 0,2% ВВП.

Небольшое снижение доходов по отношению к ВВП в Минфине объяснили заложенным постепенным снижением цен на нефть. Также на этот процесс влияет рост объема налоговых льгот для нефтегазового сектора.

По информации Минфина, в 2020 году 3/4 дополнительных расходов сформируют социальная политика, здравоохранение и образование. В частности, в 2020 году расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут более чем на 50%, что является рекордом с 2005 года. Как уточняли в аппарате правительства, расходы на науку в следующем году увеличатся на 33%, на охрану окружающей среды – на 60%. При этом расходы на национальную оборону в 2020 году снизятся.

Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.

«Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2020 года)», – уточняется в документе.

Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.

На президента потратят более 110 млрд рублей

Читайте также:  Правительство РФ планирует возобновить индексацию маткапитала – Льготы всем

Объем расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности президента составит 42,7 млрд рублей. В 2020 году на эти цели планируется направить 13 млрд 851 млн рублей, в 2021 году – 14 млрд 191 млн рублей, в 2022 году – 14 млрд 625 млн рублей. В бюджет 2020 года было заложено на эти цели 11,1 млрд рублей.

Что касается администрации Президента РФ, то на ее функционирование в проекте бюджета заложено 13,7 млрд рублей в 2020 году, 14 млрд рублей в 2021 году и почти 14,5 млрд рублей в 2022 году. Объем финансирования Управления делами Президента РФ составит примерно по 9,1 млрд рублей в год.

На обеспечение функционирования председателя правительства, его заместителей и аппарата кабмина в бюджет на 2020 год заложено 7 млрд 278 млн рублей, на 2021 год – 7 млрд 469 млн рублей, на 2022 год – 7 млрд 714 млн рублей. Объем расходов на оплату труда премьера и его замов за три года должен увеличиться со 193 млн рублей до 205 млн рублей. В бюджет 2020 года на функционирование премьера, его заместителей и аппарата кабмина было заложено 7,5 млрд рублей.

Финансирование Федеральной службы охраны (ФСО) в 2020 году составит 2 млрд 160 млн рублей, в 2021 году – 2 млрд 36 млн рублей, в 2022 году – 2 млрд 821 млн рублей. Основная задача ФСО – «обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда». К таким объектам государственной охраны относится, в первую очередь, Президент РФ, также в их число входит глава правительства.

Министерство обороны получит более 5 триллионов рублей

Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году, сообщает ТАСС.

Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны – в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти – до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

В основном, сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные Силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже – 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.

Соцподдержка граждан обойдется в 4,5 триллиона

Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.

Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.

На развитие сельского хозяйства потратят 800 млрд рублей

Объем финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году может составить 290,134 млрд рублей.

Как говорится в документе, в 2021 году на эти цели заложено 292,863 млрд рублей, в 2022 году – 328,883 млрд рублей.

При этом на финансирование госпрограммы по развитию рыбохозяйственного комплекса России в 2020 году предусмотрено 20,825 млрд рублей, в 2021 году – 14,054 млрд рублей, в 2022 году – 12,367 млрд рублей.

На здравоохранение выделят 2,4 триллиона рублей

Объем финансирования государственной программы развития здравоохранения может составить 2,4 трлн рублей.

В 2020 году на эти цели планируется направить 841,852 млрд рублей, в 2021 году – 780,421 млрд рублей, в 2022 году – 785,76 млрд рублей.

Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.

Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.

На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.

На космическую программу выделяется 350 млрд рублей

Бюджет на реализацию Федеральной космической программы (2016-2025) до 2022 года составит свыше 350 млрд рублей.

На 2020 год на реализацию программы предусмотрен бюджет в объеме 111,393 млрд рублей, на 2021-й – 119,671 млрд рублей, на 2022 год – 119,671 млрд рублей.

Бюджет на реализацию федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2020-2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» на 2020 год предусмотрен в объеме 31,207 млрд рублей, на 2021-й – 33,289 млрд рублей, на 2022-й – 39,11 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» в 2020 году составят 28,847 млрд рублей, следует из документа.

На развитие транспортной системы потратят 3,36 триллионов рублей

Объем финансирования программы запланирован на уровне 948,5 млрд рублей в 2020 году, 1,1 трлн рублей в 2021 году и 1,3 трлн рублей в 2022 году. При этом подпрограмма «Железнодорожный транспорт» получит около 319,9 млрд рублей. В частности, 70,2 млрд рублей планируется направить на развитие высокоскоростного сообщения. Федеральный проект «Северный морской путь» получит 32,4 млрд рублей бюджетного финансирования.

Объем финансирования проекта «Развитие культуры» составляет 380 млрд рублей

Согласно материалам, в 2021 году на программу планируется выделить свыше 130,4 млрд рублей, в 2021 году – более 128,4 млрд рублей, в 2022 году – более 118,3 млрд рублей.

На фундаментальные исследования выделяется 527 млрд рублей

Документ предусматривает выделение Министерству науки и высшего образования РФ свыше 577 млрд рублей в следующем году, из них на фундаментальные исследования предполагается направить около 150 млрд рублей, а за три года этот показатель превысит 527 млрд рублей. В 2021-2022 годах средства, планируемые выделить министерству, составят ежегодно свыше 677 млрд руб. Финансирование фундаментальных научных исследований в 2021 году планируется увеличить до 174,5 млрд рублей, в 2022 году – до 203,1 млрд рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий