Правительство РФ хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени

Правительство РФ хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени

Правительство РФ хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет

Предполагается устроить таким автомобилистам «налоговые каникулы» в период с 2020 по 2024 годы.

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.

В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары. Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.

В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев. Помимо этого авторы законопроекта отметили, что подобные льготы действуют в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Теперь настала очередь «периферии». Напомним, сейчас введение подобных послаблений – это право, а не обязанность субъектов РФ.

Если норму, предложенную либерал-демократами, одобрят, то налоговые послабления для всех владельцев электрокаров в России будут действовать в период с 1 января 2020-го по 31 декабря 2024 года.

По информации от ГИБДД о зарегистрированных в России электрокарах, сейчас в стране в общей сложности насчитывается всего 2 016 автотранспортных средств с электрическими двигателями. Этот результат составляет лишь 1% от целевого показателя, отмечают разработчики. Отметим, в РФ ездят на Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Однако ничего удивительного в непопулярности такого вида транспорта среди российских автомобилистов нет. Во-первых, многих отпугивает сравнительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, всё в очередной раз упирается в отсутствие инфраструктуры: если в Москве и Санкт-Петербурге можно найти электрозаправку без особого труда, то в регионах дела с этим обстоят намного сложнее.

Данные с сайта plafocha.com

Инициатива по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога предлагается на рассмотрение уже не в первый раз. Только в конце прошлого года стало известно о том, что соответствующую поправку отклонили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Ранее предлагалась другая льгота: обнуление пошлин на электромобили. Это предложение не пропустил Минпромторг РФ, так как это предположительно может негативно сказаться на развитии их выпуска в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с прогнозом о том, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства страны.

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2020 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

Читайте также:

– Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? – вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона – это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин – тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Читайте также:  Россиянам собираются выдавать генетические паспорта – Льготы всем

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть? Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них – абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Еще больше материалов по теме: «Электромобили»

Искра пошла

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. “Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?” – цитировал Андрея Макарова “Интерфакс”.

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

“Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны”, – говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с “Российской газетой”.

Но именно поддержка пассажирских компаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос – создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой “е-мобиль” также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями “КАМАЗ”, “ЛиАЗ” и “Волгабас”. В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.

Владельцев электромобилей могут временно освободить от транспортного налога

zenjung / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым.

Предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя.

Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России. Но отмечают, что предпринимаемых Правительством РФ мер по стимулированию их производства и продажи пока недостаточно – несмотря на некоторый прирост, количество электрокаров в РФ ничтожно мало. Также указывается на то, что регионы не спешат пользоваться своим правом на снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей в рамках полномочий, предоставленных им ст. 356 НК РФ.

С налоговыми преференциями по транспортному налогу (льготами, необлагаемыми транспортными средствами и пр.) ознакомьтесь в одноименном материале “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По данным аналитиков, на 1 июля 2016 года в стране насчитывалось всего 722 электромобиля, а на 1 июля 2020 года – 1,1 тыс. таких машин. В свою очередь, по информации Госавтоинспекции, в настоящее время на территории регионов зарегистрировано 2016 автотранспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.

Парламентарии уверены, что установление на федеральном уровне льготы по транспортному налогу в отношении электромобилей станет дополнительным стимулом для развития рынка такого транспорта в стране. Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург).

Читайте также:  На переобучение россиян планируется выделить 7 млрд р. – Льготы всем

Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

1 С текстом законопроекта № 463847-7 “О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Владельцев электромобилей могут временно освободить от транспортного налога

zenjung / Depositphotos.com

Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым.

Предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя.

Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России. Но отмечают, что предпринимаемых Правительством РФ мер по стимулированию их производства и продажи пока недостаточно – несмотря на некоторый прирост, количество электрокаров в РФ ничтожно мало. Также указывается на то, что регионы не спешат пользоваться своим правом на снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей в рамках полномочий, предоставленных им ст. 356 НК РФ.

С налоговыми преференциями по транспортному налогу (льготами, необлагаемыми транспортными средствами и пр.) ознакомьтесь в одноименном материале “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По данным аналитиков, на 1 июля 2016 года в стране насчитывалось всего 722 электромобиля, а на 1 июля 2020 года – 1,1 тыс. таких машин. В свою очередь, по информации Госавтоинспекции, в настоящее время на территории регионов зарегистрировано 2016 автотранспортных средств, оснащенных электрическими двигателями.

Парламентарии уверены, что установление на федеральном уровне льготы по транспортному налогу в отношении электромобилей станет дополнительным стимулом для развития рынка такого транспорта в стране. Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург).

Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

1 С текстом законопроекта № 463847-7 “О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет

Предполагается устроить таким автомобилистам «налоговые каникулы» в период с 2020 по 2024 годы.

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.

В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары. Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.

В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев. Помимо этого авторы законопроекта отметили, что подобные льготы действуют в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Теперь настала очередь «периферии». Напомним, сейчас введение подобных послаблений – это право, а не обязанность субъектов РФ.

Если норму, предложенную либерал-демократами, одобрят, то налоговые послабления для всех владельцев электрокаров в России будут действовать в период с 1 января 2020-го по 31 декабря 2024 года.

По информации от ГИБДД о зарегистрированных в России электрокарах, сейчас в стране в общей сложности насчитывается всего 2 016 автотранспортных средств с электрическими двигателями. Этот результат составляет лишь 1% от целевого показателя, отмечают разработчики. Отметим, в РФ ездят на Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Однако ничего удивительного в непопулярности такого вида транспорта среди российских автомобилистов нет. Во-первых, многих отпугивает сравнительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, всё в очередной раз упирается в отсутствие инфраструктуры: если в Москве и Санкт-Петербурге можно найти электрозаправку без особого труда, то в регионах дела с этим обстоят намного сложнее.

Данные с сайта plafocha.com

Инициатива по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога предлагается на рассмотрение уже не в первый раз. Только в конце прошлого года стало известно о том, что соответствующую поправку отклонили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Ранее предлагалась другая льгота: обнуление пошлин на электромобили. Это предложение не пропустил Минпромторг РФ, так как это предположительно может негативно сказаться на развитии их выпуска в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с прогнозом о том, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства страны.

Читайте также:  Принято соглашение о пенсионных правах граждан в ЕЭС – Льготы всем

Владельцев электромобилей хотят освободить от налога

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. “Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?” – цитировал Андрея Макарова “Интерфакс”.

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе . По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме , но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

“Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны”, – говорит президент федерации Сергей Канаев . Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с “Российской газетой”.

Но именно поддержка пассажирских кампаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос – создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России .

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой “е-мобиль” также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями “КАМАЗ”, “ЛиАЗ” и “Волгабас” . В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России . Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России .

Искра пошла

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. “Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?” – цитировал Андрея Макарова “Интерфакс”.

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

“Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны”, – говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с “Российской газетой”.

Но именно поддержка пассажирских компаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос – создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой “е-мобиль” также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями “КАМАЗ”, “ЛиАЗ” и “Волгабас”. В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.

Оцените статью
Добавить комментарий