Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока – Льготы всем

Содержание

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока – Льготы всем

Произошли изменения в социальной политике регионов Дальнего Востока

Региональные парламенты внесли изменения в действующее законодательство Приморского края и Сахалинской области в части социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Речь идет о следующих изменениях:

  • депутаты Законодательного собрания Приморского края приняли в трех чтениях изменения в региональный закон по поддержке семей с детьми. Теперь он предполагает получение ежемесячных выплат из бюджета как на третьего, так и на четвертого и всех последующих детей. Эти меры были приняты в целях повышения рождаемости четвертых и последующих детей, увеличения дохода и снижения уровня бедности в многодетных семьях. Изменения в законе предусматривают ежемесячную денежную выплату в случае рождения (усыновления) 3-го и каждого последующего ребенка. Размер выплаты сейчас составляет 13.860 р. Семья будет получать такое пособие до достижения ребенком возраста 3-х лет;
  • также в трех чтениях парламентом Приморского края был принят закон о компенсации расходов на авиаперелеты несовершеннолетним жителям региона, которым требуется медпомощь за его пределами. Установлена компенсация авиаперелета к месту оказания специализированной медпомощи при невозможности ее получения на территории Приморского края. Расходы возместят несовершеннолетним приморцам, неявляющимся инвалидами, направленным комиссией краевого департамента здравоохранения в медицинскую организацию за пределами Приморья, а также сопровождающим их родителям (законным представителям), а в случае такой необходимости — и медработникам. Оплату перелета носилочным больным будут производить за 3 посадочных места. Компенсация перелета предусмотрена также беременным женщинам, нуждающимся в медпомощи за пределами Приморья;
  • Сахалинской областной Думой принят закон, позволяющий сахалинцам и курильчанам с 1 июля получить дополнительное финансовое содействие, если первый или второй ребенок в семье в возрасте 1,5-3 лет не посещает детсад из-за отсутствия свободных мест. Ранее такую помощь жители региона могли получать только до момента исполнения ребенку 1,5 лет. Размер выплат равен величине регионального ПМ . В настоящее время он составляет 14.536 р. Применяется критерий нуждаемости (среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5 ПМ ).

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

Социальная поддержка граждан всегда считалась одним из приоритетных направлений государственной политики в регионах страны. В связи с этим была разработана госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока. О том, что она из себя представляет, какие основные цели и задачи решает, а также какие итоги ожидаются в результате её использования, расскажем в этой статье.

Стратегия развития Дальнего Востока

Дальний Восток является одним из самых отдалённых регионов России. Проблемы по социальному обеспечению граждан, его населяющих, существуют так же, как и везде. Однако в некоторых случаях они усугубляются отдалённым нахождением, слаборазвитым транспортным обеспечением и инфраструктурой, а также нестабильной демографической ситуацией.

В связи с этим в 2009 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).

Приоритетными задачами этого документа являются:

  1. Создание и организация стабильной системы расселения;
  2. Поддержание основного образа жизни для коренных жителей;
  3. Формирование условий для становления лидирующей позиции в экономике;
  4. Повышение продаваемости, а также конкурентоспособности товаров и услуг при помощи создания собственной нормативной базы, определяющей порядок образования цены, пошлин. Разработка различных направлений политики, участвующих в этом вопросе;
  5. Формирование социальной инфраструктуры, направленной на создание достойных условий проживания для населения;
  6. Формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед регионом, повышение качества человеческого капитала.

На заметку! Cрок реализации названного проекта установлен до 2025 года. При этом он разбит на отдельные этапы, а также задачи, которые должны быть в эти периоды реализованы. Скачать для просмотра и печати:

Госпрограмма

В апреле 2014 года была принята программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (в редакции от 30 марта 2020 года). Ответственным учреждением (исполнителем) назначено Министерство РФ по развитию Дальнего Востока совместно с Минэкономразвития РФ.

Содержание можно определить следующим образом:

  1. Список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
  2. Цели указанного проекта определяются следующим образом:
    • рост уровня экономического и социального развития;
    • закрепление населения;
    • обеспечение жителей трудовыми местами;
  3. Приоритетные задачи:
    • формирование территорий с лидирующей социальной политикой;
    • формирование на таких местах лидирующей экономики;
    • создание подходящих условий для привлечения сторонних капиталов, с целью получения прибыли (инвестиций);
    • всяческое содействие в реализации всех инвестиционных проектов;
    • привлечение трудовых ресурсов;
    • способствование формированию правового обеспечения;
    • помощь в развитии Курильских островов;
  4. Список подпрограмм определён в количестве пяти штук, реализация которых осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем. Более того, названный проект содержит в себе 3 федеральных целевых программы по данному региону с разбивкой на периоды реализации с 2007 г. по 2025 г.;
  5. Основные показатели, позволяющие определить результативность, сформулированы следующим образом:
    • количество вложений и инвестиционных проектов, накопленных за период действия программы;
    • число рабочих мест, созданных с момента внедрения указанного проекта, в том числе высокопроизводительных;
    • численность жителей;
    • количество поступивших налогов и сборов в бюджет от их плательщиков;
  6. Сроки выполнения указанного проекта определены с 2009 г. по 2025 г. включительно, в том числе с разбивкой на этапы:
    • 1 этап — с 2009 г. по 2015 г.;
    • 2 этап — с 2016 г. по 2020 г.;
    • 3 этап — с 2021 г. по 2025 г.
  7. Общий объём бюджетного финансирования составляет 390726859,32 тыс. рублей и разделен на суммы ежегодных вливаний.

Ожидаемые итоги

Как у каждого проекта, результатом его реализации являются ожидаемые итоги, позволяющие в целом установить уровень эффективности. Результаты от реализации названной программы ожидаются следующие:

  1. Увеличение общей численности постоянно проживающих граждан на территории, а значит, как следствие, увеличение количества рабочих мест и развитие предприятий, которые, в свою очередь, будут оказывать положительное влияние на развитие экономики в целом;
  2. Накопление и подсчёт сторонних вложений, а также всяческое способствование реализации инвестиционных проектов с целью получения прибыли;
  3. Увеличение объёма поступивших платежей от населения и предприятий, выражаемых в виде налогов, пошлин и сборов, а значит положительное формирование бюджета региона в целом.

Госпрограмма о социально-экономическом развитии Дальнего Востока является долгосрочным проектом, основным назначением которого является увеличение качества и уровня жизни в этом отдалённом регионе.

Социальная политика и социально-экономическая защищенность многодетных семей в регионах Дальнего Востока

Стабилизация среднего уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности – одни из задач системы социально-экономической защищенности. Анализ коэффициентов рождаемости, смертности и естественного прироста населения в дальневосточном регионе РФ.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления26.06.2018
Размер файла63,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Негативные тенденции в экономике, вызванные различными причинами (как внешними, в последний год из-за санкций, так и внутренними), создают, в первую очередь, финансовые трудности для жизнедеятельности многих людей. Именно поэтому в наши дни особую роль играет механизм социально-эко-номической защищенности, которая может осуществляться в форме социально-экономической поддержки и социально-экономической помощи государства.

Читайте также:  Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

В последние три года, в условиях тяжелого финансово-экономического положения в России, население вынужденно поставлено в жесткие условия выживания. Увеличивается прожиточный минимум, повышаются тарифы на услуги ЖКХ,на проезд в общественном транспорте; растет уровень инфляции и т. д. [2] Это в свою очередь значит, что даже небольшие надбавки к социальным выплатам в реальности не несут никакой пользы. Несмотря на попытки проведения активной социальной политики российского государства и социальной поддержки, российские граждане не защищены экономически на уровне европейских стран. Многие люди живут за чертой бедности. Во многих регионах России количество малоимущих граждан превышает 50% от общей численности населения [3].

Понятие социально-экономической защищенности (далее – СЭЗ) является недостаточно разработанным в научной практике Российской Федерации. В теоретико-методологическом плане, следует выделять широкое и узкое понимание СЭЗ. В широком смысле СЭЗ является частью национальной безопасности страны. В узком смысле СЭЗ представляет собой систему мер, направленную на защиту населения от экономической бедности и социальной деградации. В общей концепции социальной политики система СЭЗ занимает важное место, поскольку имеет цель – стабилизация среднего уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности, уменьшение разрывов в уровне жизни между различными категориями населения. Эффективность реализации данной модели обеспечивается, помимо всего прочего, развитыми в стране институтами гражданского общества.

Ракитский отмечает, что, в широком смысле, социальная защищенность представляет собой тот общественный порядок, в котором объекты могут опираться на общественный строй при выдвижении и отстаивании своих интересов, при формировании и отстаивании своего положения в обществе [4]. Социальная защищенность всегда означает, чтоконкретные субъекты, категории населения находятся под защитой государства и обладают правом на самозащиту своих социальных интересов, т. к. существуют определенные риски и угрозы, в рамках который и необходим СЭЗ как специальный институт.

Таким образом, в рамках СЭЗ – как определенного института – следует выделять две составляющие: социальную и экономическую. Нужно говорить, при этом, об определенном взаимодействии и взаимообусловленности этих элементов. Так, например, уровень доходов той или иной группы населения влияет на социальный статус. В глобальном смысле, развитие конкретного региона, его успешность, напрямую оказывают влияние на качество жизни населения той или иной территории. Соответственно, СЭЗ является и аспектом уровня жизни населения.

Дальний Восток – крупнейший по территории район страны – 6,2 млн. км2 (36,4% территории Российской Федерации). Численность населения по состоянию на 01.01.2016 г. – 6,194 млн. чел. (справка: 1993 г. -8,032 млн. чел.) Население многонациональное, малочисленное(средняя плотность – чуть более 1 чел/км2). Население в основном сосредоточено в благоприятной южной части региона, вдоль Транссибирской магистрали. Уровень урбанизации составляет 76%, это один из самых высоких уровней в России. Крупными дальневосточными городами являются: Хабаровск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский. В годы советской власти на Дальнем Востоке возникло 318 городских поселений, в том числе 47 городов и 4674 сельских населенных пункта.

Нерешенность жилищных проблем и снижение внимания Центра к нуждам дальневосточников привели к ускорению оттока русскоязычного населения из региона. С начала перехода к рыночным отношениям в 1991 – 1992 гг. впервые на Дальнем Востоке было зарегистрировано снижение общей численности населения. Численность горожан из-за миграционного оттока уменьшилась на 0,1 млн. чел., но уже в 1993 г. – на 245,8 тыс. чел. Потеряв надежду на решение жилищных проблем, дальневосточники начали покидать регион. За период с 1990 по 1992 гг. с Дальнего Востока выехали 124,3 тыс. чел. (1,76%), из них городского населения – 2,76 тыс. чел. (2,22%), в том числе, соответственно, из областей (тыс. чел.): Еврейской – 0,8 (0,7%); Камчатской – 16,3 (12,3%); Магаданской – 53,5 (45%); Сахалинской – 3,6 (3,3%); Амурской – 11,2 (30,9%); из Хабаровского края – 9,5 (8,8%); из Чукотского округа – 29,4 (22%). Вместе с тем, за счет переезда населения из северо-восточных районов Дальнего Востока население Приморского края увеличилось на 2,1 тыс. чел. (с 2297,3 до 2299,4) [5]. Интенсивный отток населения, особенно из северных территорий региона, был обусловлен тем, что установленные государством льготы и надбавки к заработной плате в условиях галопирующей инфляции потеряли стимулирующую роль и перестали обеспечивать достойный уровень жизни. Очень важно рассмотреть вопрос семейной политики в отношении создания условий для социально-экономической защищенности многодетных семей.

В современных условиях развития социального государства существуют международные стандарты социального обеспечения, которые опираются на нормы международного уровня, так, например, в их основе лежит ст. 22 «Всеобщей декларации прав и свобод человека», а также «Европейская социальная Хартия», Конвенция Международной организации труда[6](далее – МОТ). Кроме того, дифференцированные международные стандарты определяют материальную сторону проблемы в вопросе жилья.

Основным элементом конституционно-правовой концепции социальной государственности выступают конституционные социальные права граждан.Под обеспечением субъективных прав и свобод понимается система их гарантирования, т.е. система общих условий и специальных (юридических) средств, которые направлены на их правомерную реализацию, а в необходимых случаях – на охрану[7].

В рамках социальной защиты населения особо выделяется группа граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации; они особо нуждаются в социальной защите. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются: система материальной помощи нуждающимся гражданам и принципы ее предоставления; система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению; жилищная льгота для нуждающихся.

Следует признать, что действует целый комплекс нормативных актов, регулирующих институт СЭЗ, в которых регламентируются отношения, обеспечение и гарантии в сфере медицинской помощи, образования, жилищной политики, труда и др. права. Основным законом, регулирующим деятельность в отношении многодетных семей, является Указ Президента Российской Федерации № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05.05.1992 г. (с дополнениями от 25.02.2003 г.), который определяет статус многодетных семей, обособляя их в отдельную социальную группу на федеральном уровне. К примеру, для регионов Дальнего Востока, многодетной семьей считаются семьи с тремя и более детьми [8].

В условиях глобализации и изменения экономики Указ не отвечает современным требованиям. Указ определил основные направления в области льгот, но дополнялся лишь единожды и более 10-ти лет назад. Он не снижает кризиса института семьи, что подтверждается следующими статистическими данными:

1. Сокращение числа браков и рост числа разводов в российских семьях. В 2007 г. на 8,9 брака приходилось 4,8 разводов (на 1000 чел. населения). По данным за первую половину 2008 г., на 7,0 браков приходится уже 5,0 разводов [9].

Субсидии с дальневосточным акцентом. 6 льгот для населения и бизнеса в регионах ДФО

В регионах ДФО существуют десятки программ субсидирования населения. Меры поддержки разработаны с учётом особенностей и специфики жизни на Дальнем Востоке. Так, на Чукотке субсидируют “северный завоз”, на Камчатке поддерживают народные промыслы, а в Сахалинской области помогают семьям в покупке жилья. Эти льготы помогают вести бизнес и развиваться именно на востоке России. Кому, за что и сколько на Дальнем Востоке дают деньги – в обзоре самых интересных льгот и субсидий от NaDV.ru.

Субсидия на «северный завоз» в Чукотский автономный округ

ЧТО: В Чукотском автономном округе с 2015 года поддерживают предпринимателей, которые поставляют в регион продукты и фармацевтические товары «северным завозом».

Северный завоз – это завоз на зиму топлива, продуктов и грузов первой необходимости в районы Крайнего Севера. В зависимости от региона груз доставляют сухопутным, воздушным, морским и речным путями. Обычно завоз проходит с июня по ноябрь — пока позволяют погодные условия. Все регионы Дальнего Востока за исключением Еврейской автономной области полностью или частично включены или приравнены к районам Крайнего Севера.

КОМУ: Субсидией могут воспользоваться все бизнесмены, которые берут кредиты для поставок в регион. Есть главное условие — не менее 60% полученного кредита должны быть направлены на закупку продовольственных товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции) или лекарств при условии наличия у предпринимателя торговой точки.

Читайте также:  «Дачная амнистия» продлена – Льготы всем

СКОЛЬКО: Власти Чукотки возмещают предпринимателям часть суммы, которую они потратили на уплату процентов по кредитам. В среднем бизнесу компенсируют порядка 30% от суммы уплаченных процентов по кредитам за прошедший период, уточнили NaDV.ru в отделе развития и поддержки предпринимательства департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотки. Точная сумма поддержки зависит от процентной ставки по кредиту и определяется из расчета 1/2 ключевой ставки Банка России, действующей на момент получения кредита.

– К примеру, если сумма кредита, взятого в августе, составляет 40 млн рублей, а процентная ставка – 11,42% годовых, то сумма возмещения уплаченных процентов с августа по ноябрь составит порядка 400 тысяч рублей из 1 млн рублей уплаченных процентов, – поясняет начальник отдела развития и поддержки предпринимательства управления экономики департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Алёна Пиняева .

Получать такую помощь от правительства ЧАО бизнесмены могут ежегодно.

КАК ПОЛУЧИТЬ : Для получения субсидии необходимо направить заявку в управление экономики департамента финансов (г. Анадырь, ул. Отке, д. 2). Подробная информация о порядке получения субсидии здесь .

СТАТИСТИКА: В 2020 году финансовую поддержку получили 10 предпринимателей округа на 4,5 млн рублей.

Субсидия на поддержку производства хлеба на Чукотке

ЧТО: С 2008 года на Чукотке также помогают предприятиям, которые производят социально значимые виды хлеба. Благодаря этой субсидии удаётся сдерживать рост цен на хлеб.

субсидируются шесть наименований социально значимых видов хлеба: хлеб пшеничный из муки высшего сорта, хлеб пшеничный из муки 1 сорта, хлеб «Дарницкий», хлеб «Российский», хлеб «Славянский», хлеб ржаной простой.

КОМУ : Субсидии выделяют производителям хлеба. Это могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций и ИП, которые заняты в сфере общественного питания).

Главное условие предоставления субсидии – предприятие должно продавать хлеб в розницу по цене ниже фактической себестоимости и не выше 72 рублей за килограмм (без НДС и торговой надбавки).

СКОЛЬКО : Субсидии возмещают часть затрат на потреблённую электрическую энергию и на закупленную муку. Размер субсидии рассчитывается по сложным, но прозрачным и понятным для производителей формулам. При расчёте учитываются производительность печи, тарифы на электроэнергию в районе производства, стоимость одного килограмма муки, стоимость её доставки до места производства, а также другие затраты.

– Нельзя назвать какую-то среднюю сумму, которую получают предприятия по данной субсидии. У всех разные расходы, убытки и количество произведённой продукции. Одно предприятие может поставлять хлеб в два района, а другое в девять. Между тем расчёт субсидии осуществляется справедливо и единообразно и не ущемляет интересы тех или иных производителей, – отмечает начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента промышленной и сельскохозяйственной политики ЧАО Валентина Емельянова .

К примеру, в Анадыре одно из предприятий за год произвело 400 тонн социально значимых видов хлеба и получило субсидию в размере 3 млн рублей, а другую организацию – в Провиденском районе – просубсидировали на 13 млн рублей, хотя она выпекла в 2 раза меньше (200 тонн). Вторая компания получила бОльший объём субсидии, так как выпекает хлеб в восточном районе региона и поставляет его сразу в несколько сёл, расстояние между которыми составляют сотни километров. В формулу по расчёту субсидии включаются значительные расходы на транспортировку и хранение муки. Из этого и других факторов и формируется окончательный размер финансовой поддержки.

КАК ПОЛУЧИТЬ : Для получения субсидии необходимо направить заявку в администрацию муниципального образования, на территории которого производитель выпекает социально значимые виды хлеба. Подробная информация о порядке получения субсидии и формулы её расчёта здесь , а также на официальных сайтах муниципалитетов округа.

СТАТИСТИКА : В 2020 году 10 пищевых предприятий региона различной формы собственности и 1 индивидуальный предприниматель получили в общей сложности 81,9 млн рублей. Ими произведено 1,8 тысяч тонн социально значимых видов хлеба.

Субсидии на сбор дикоросов и народные промыслы на Камчатке

ЧТО : На Камчатке поддерживают предпринимателей, которые занимаются народными промыслами и сбором дикоросов. Для этого в крае разработали соответствующие программы субсидирования.

КОМУ : Деньги выделяют малым и средним предприятиям.

СКОЛЬКО : Предприятия, занимающиеся ремёслами и народными художественными промыслами, сами указывают размер желаемой субсидии, но сумма не должна превышать 500 тысяч рублей. Субсидия призвана покрыть затраты на покупку оборудования, комплектующих, инструментов и материалов.

Национальные промыслы – это резьба по кости, вышивка бисером и мехом, сувениры и одежда из рыбьей кожи, корякские бубны, предметы охоты и быта северян, меховые сувениры, национальная традиционная одежда и тд.

Компании по сбору и переработке дикоросов (ягоды, орехи, грибы, березовый сок, лекарственные травы и тд.) также вправе запросить любую сумму до 500 тысяч рублей. Финансовая поддержка должна помочь покрыть затраты на приобретение грузовых машин, инвентаря и так далее.

Обе субсидии можно получить повторно.

КАК ПОЛУЧИТЬ : Представители бизнеса должны подать соответствующие заявки в Камчатский центр поддержки предпринимательства (г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, д.23, бизнес-центр «Атом», офис 308). О сроках начала и окончания приёма заявок можно узнать в региональном Агентстве инвестиций и предпринимательства – 8 (4152) 42-01-75.

СТАТИСТИКА : В 2020 году субсидии на осуществление деятельности в области сбора и переработки дикоросов получили две компании, – каждая по 500 тысяч рублей. Субсидии на осуществление деятельности в области ремесел и народных художественных промыслов получили три предприятия, – также 500 тысяч рублей.

Беспроцентные займы на строительство жилья в Якутии

ЧТО : В Якутии уже более 20 лет населению выдают беспроцентные займы сроком до 10 лет на строительство жилья.

КОМУ : Получить льготный займ может любой житель республики, но есть ряд критериев, которые необходимо соблюсти. Во-первых, получатель должен быть в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий (тесное или признано непригодным для проживания, аварийным). Во-вторых, у него уже есть участок для строительства дома (земля может быть в аренде или собственности). В-третьих, гражданин должен проживать на территории Якутии как минимум 5 лет. Списки получателей займов формируют муниципалитеты, в приоритете у чиновников – многодетные семьи.

СКОЛЬКО : Размер предоставляемого займа на строительство – 30% от расчётной стоимости строительства жилья. Расчётная стоимость жилья (РСЖ) рассчитывает по формуле: РСЖ = Норм x Стоим, где Норм – норматив общей площади жилья по составу семьи, Стоим – стоимость строительства 1 кв. метра на территории того или иного района или городского округа утверждаемая ежегодно Минстроем Якутии.

Норматив площади жилья для одиноко проживающих граждан – 33 кв. м, для семьи из двух человек – 42 кв. м, для семьи из трёх и более человек – по 18 кв. м на одного человека.

При строительстве дома с проведением автономного или централизованного отопления, водоснабжением, а также водоотведением с устройством сантехнического оборудования нормативы площади жилья для проживания увеличиваются от 5 до 12 кв. м, а РСЖ дома на 10%.

КАК ПОЛУЧИТЬ : Желающие принять участие в программе беспроцентного займа должны подать соответствующую заявку и пакет документов в органы местного самоуправления. Полный перечень документов, необходимых для участия в программе, можно посмотреть здесь .

СТАТИСТИКА : В 2020 году выдано 165 займа на сумму 96,9 млн рублей.

Возмещение затрат на ГСМ для фермеров Колымы

ЧТО : Правительство Магаданской области возмещает часть затрат на приобретение дизельного топлива сельхозпредприятиям региона.

КОМУ : Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые выращивают картофель, овощи в открытом грунте и корма для животных (сено, овёс, рапс, горох).

Субсидия предоставляется в том случае, если за текущий и предыдущий год у фермера не снизился размер посевных площадей (исключения – изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд, уменьшение размера посевной площади по природно-климатическим условиям и другие).

СКОЛЬКО : Сумма поддержки рассчитываются исходя из вида выращиваемой сельскохозяйственной культуры на 1 гектаре посевной (уборочной) земли. Средняя ставка на 1 гектар составляет более 3 тысяч рублей. Так, за картофель, выращенном на 1 га, полагается 8,8 тысяч рублей, за капусту – 13,7 тысяч, за овощи открытого грунта – 10,6 тысяч, а за посев многолетних трав для сена – 2,6 тысяч рублей. Возмещается не более 90% затрат на приобретение дизельного топлива.

Читайте также:  Пенсионные права крымчан будут учтены в полном объеме в системе персонального учета – Льготы всем

КАК ПОЛУЧИТЬ : Заявление предоставить в Минсельхозрыбпроде. Подробнее о порядке предоставления субсидии – здесь .

СТАТИСТИКА : В 2020 году 21 фермер получили 21 млн рублей.

Субсидия на покупку жилья на Сахалине

ЧТО : Правительство Сахалинской области помогает многодетным семьям приобрести новые квартиры или построить дом.

КОМУ : Субсидии выплачивают многодетным семьям. Одна поддержка рассчитана семьям при рождении третьего ребёнка и последующих, а другая – при рождении четвёртого и последующих. Получить финансовую поддержку от регионального правительства могут те семьи, чьи члены не имеют недвижимости или владеют квартирой маленькой площади.

Социальная норма предоставления жилья – 18 кв. метров на одного члена многодетной семьи.

Получить субсидию семьи с тремя и более детьми смогут при соблюдении одного из условий –

* если родитель (одинокий родитель) рождён и проживает на Сахалине не менее 10 лет (в общей сложности);

* если один из родителей рождён на территории региона, а другой проживает здесь не менее 10 лет. Либо оба родителя рождены и проживают (проживали) в области 10 и более лет;

* если один из родителей проживает на территории Сахалинской области в общей сложности не менее 20 лет.

Выплата на улучшение жилищных условий семьям с четырьмя и более детьми предоставляется, если родители проживают на Сахалине не менее 20 лет. Если, к примеру, родители четверых детей проживают менее 20 лет в островном регионе, то они могут воспользоваться первой программой субсидирования – это позволяет формулировка «при рождении третьего ребёнка и последующих детей». Меры поддержки отличаются размером выделяемых сумм.

СКОЛЬКО : Семьям при рождении третьего и последующих детей предоставляется единовременная социальная выплата (ЕСВ), которая покрывает 50% стоимости приобретаемого или строящегося жилья. Однако стоит учесть, что сумма выделяемой субсидии не может превышать более 2 млн рублей.

Семьи с четырьмя и более детьми, которые также нуждаются в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на ещё более солидную выплату. В зависимости от состава семьи и места приобретения жилья в среднем сахалинские власти выплачивают 5-8 млн рублей на семью.

Эти меры поддержки могут быть получены единожды.

КАК ПОЛУЧИТЬ : Для получения субсидии сахалинцам необходимо обратиться в центр социальной поддержки Сахалинской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Подробная информация о порядке получения субсидий здесь . Документы о порядке предоставления данной выплаты размещены на сайте министерства msz.admsakhalin.ru (раздел Документы – Действующие нормативно-правовые акты – Социальная защиты семей с детьми).

СТАТИСТИКА : В 2020 году было выплачено 356 субсидий родителям трёх и более детей на общую сумму 587,8 млн рублей. То есть по грубым расчётам на одну семью пришлось 1,6 млн рублей. В предыдущем году также 50 субсидий предоставили семьям с четырьмя и более детьми на общую сумму в 280,5 млн рублей, где каждая получила порядка 5 млн рублей (по грубым расчётам).

О переменах для жителей Бурятии и Забайкалья с переходом в ДФО рассказал эксперт

Указ Владимира Путина о передаче Бурятии и Забайкалья из состава Сибирского в Дальневосточный федеральный округ обеспечит шанс на экономический рывок.Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал руководитель Центра репутационных технологий, политолог Сергей Гребенюк.

“Официальная передача Бурятии и Забайкалья из состава Сибирского в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) была ожидаема – почву для этой трансформации в медийном поле подготовила встреча президента Путина с недавно назначенным врио губернатора Забайкалья Александром Осиповым – она состоялась в октябре. Именно тогда впервые был поднят вопрос распространение льгот и преференций Дальнего Востока на другие – прилегающие – территории. То есть модель поддержки ДФО признана успешной, решено экстраполировать ее на новые регионы.

При этом принято решение не усложнять ситуацию, создавая новые правовые сущности – достаточно просто расширить состав Дальнего Востока за счет территориально близких регионов. Решение удачное – оно сэкономит массу времени и избавит от лишних бюрократических процедур. Политические последствия – позиции полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева укрепляется, он получил с новыми территориями новую зону ответственности. Но гораздо интереснее экономические последствия указа президента”, – отмечает аналитик.

Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче Бурятии и Забайкалья в Дальневосточный федеральный округ. Изменения вносятся в перечень федеральных округов, утвержденный указом президента России от 13 мая 2000 года № 849 “О полномочном представителе президента РФ в федеральном округе”. Документ предписывает правительству привести в соответствие с указом свои акты за три месяца. Администрации главы государства поручено утвердить структуру и штатную численность аппаратов полномочных представителей президента РФ в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также провести организационно-штатные мероприятия по реализации распоряжения.

“Забайкалье и Бурятия – далеко не самые успешные регионы России, и они, конечно, “оттянут” вниз статистику Дальнего Востока по подъему экономики. В “средней температуре по больнице” теперь присутствуют два депрессивных фактора. Однако передача регионов осуществлялась не ради ДФО и цифровых показателей – в первую очередь указ президента был призван изменить положение именно в Бурятии и Забайкальском крае. И показатели данных территорий будут иметь превалирующее значение.

Ведь с переходом в ДФО регионы меняют правовой статус – они попадают под льготный режим, открытый для субъектов округа. Здесь целый ряд налоговых послаблений и специальных программ для привлечения инвестиций, развития производства. То есть меры, призванные обратить внимание бизнеса на выгоды работы в данной местности. Кроме того, не исключено расширение списка льгот для субъектов, включенных в состав ДФО – механизмы дополнительной поддержки будут и дальше прорабатываться, это логично”, – подчеркивает эксперт.

Прицел на экономику

В конце октября Путин назначил временно исполняющим обязанности губернатора Забайкальского края Александра Осипова. На этой встрече Осипов обратился к президенту с просьбой поддержать распространение на Забайкалье механизмов социально-экономического развития, уже опробованных на Дальнем Востоке. Он подчеркнул, что просил бы содействия президента в “распространении на Забайкальский край тех мер и инструментов поддержки, которые распространены на Дальнем Востоке и показали свою эффективность”.

Осипов, в частности, уточнил, что речь идет о создании территорий опережающего развития, инфраструктурных субсидиях для инвестпроектов, предоставлении гражданам бесплатно одного гектара земли и использовании в пунктах пропуска в Забайкалье инструментов поддержки из закона о свободном порте Владивосток. В свою очередь вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев говорил о том, что распространение дальневосточных преференций на Забайкалье возможно только в случае вхождения этого региона в ДФО. Также в последнее время активно обсуждается перенос столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток.

“В краткосрочной перспективе жители Забайкалья и Бурятии не ощутят фундаментальных последствий перехода регионов в другой округ, однако уже в среднесрочный период перемены будут ощутимы. Позитивные последствия появятся хотя бы за счет того, что новый льготный статус подстегнет рост экономики, привлечет инвесторов и создаст новые предприятия. Дальний Восток – это набор весомых преференций, которые, безусловно, отразятся на качестве жизни людей во включенных регионах.

Единственное, что все эти преимущества должны начать работать в полной мере. Если знаменитый “дальневосточный гектар” стал больше информативной акцией для привлечения внимания к этим территориям, то другие льготы более привлекательны. Здесь, к примеру, статус территории опережающего развития – бизнес уже оценил привлекательность работы в таких регионах и приходит туда с проектами. Есть еще целый набор специальных дальневосточных льгот, которые также достанутся вновь вошедшим регионам. А это значит, увеличение рабочих мест и условия для рывка экономики”, – заключает Сергей Гребенюк.

Оцените статью
Добавить комментарий