Распределены очередные субвенции на 2020 г. по регионам

Содержание

Распределены очередные субвенции на 2020 г. по регионам

Распределены очередные субвенции на 2020 г. по регионам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2020 г. № 565 “О внесении изменений в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 677 “О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4931; 2009, № 49, ст. 5980).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2020 г. № 565

Изменения, которые вносятся в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на выплату инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями (далее – инвалиды), или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – компенсация страховой премии) ( ) определяется по формуле:

– средний по i-му субъекту Российской Федерации размер компенсации страховой премии, выплаченной инвалиду (его законному представителю), определяемый на основании отчетных данных органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации о фактических расходах за предыдущий год путем деления общей суммы произведенных расходов на численность инвалидов (их законных представителей), получивших компенсацию страховой премии;

– коэффициент, учитывающий динамику роста компенсации страховой премии, который рассчитывается как соотношение среднего по i-му субъекту Российской Федерации размера компенсации страховой премии, выплаченной инвалиду (его законному представителю) за предыдущий год, к аналогичному показателю за год, предшествующий предыдущему;

– прогнозная численность инвалидов (их законных представителей) в i-м субъекте Российской Федерации, имеющих право на получение компенсации страховой премии, определяемая на основании отчетных данных органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации о фактической численности получателей за предыдущий год;

– коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковских услуг и услуг почтовой связи по перечислению и пересылке компенсации страховой премии, в пределах 1,5 процента предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субвенции.

При расчете показателей и на первый и второй годы планового периода применяются значения таких показателей, рассчитанные на очередной финансовый год.”.

Обзор документа

Регионам предоставляются субвенции на выплату инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной страховой премии по договору ОСАГО.

Внесены изменения в формулу, по которой рассчитывается размер субвенции.

Так, учитывается средний по конкретному региону размер компенсации страховой премии, выплаченной инвалиду (его законному представителю). Его определяют на основании отчетных данных органов соцзащиты населения о фактических расходах за предыдущий год. Для этого общую сумму произведенных расходов делят на численность инвалидов (их законных представителей), получивших компенсацию страховой премии.

Кроме того, введен коэффициент, учитывающий динамику роста компенсации страховой премии.

Прогнозную численность инвалидов (их законных представителей), имеющих право на получение компенсации, определяют на основании отчетных данных органов соцзащиты населения.

Распределены субвенции на осуществление переданных субъектам лесных полномочий на 2020 год

24 ноября Государственная Дума приняла в окончательном чтении законопроект “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов”. Таблица 22 приложения 33 к этому законопроекту определяет, как распределятся субвенции субъектам РФ на осуществление переданных им лесных полномочий Российской Федерации. Максимальное финансирование лесных полномочий на 2020 год в расчете на гектар общей площади лесных земель (в Калмыкии) в 1142 раза отличается от минимального финансирования (в Якутии). Как отмечает источник информации – Лесной форум Гринпис России, – лесные субвенции 71 региону превышают среднероссийский уровень (в расчете на гектар площади лесных земель), лесные субвенции 12 регионам – отстают от него.

Ниже приводится список регионов в порядке убывания размера лесных субвенций (в руб/га) на 2020 год на гектар площади лесных земель согласно законопроекту “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов”.

Республика Калмыкия – 3616 руб./га

Ставропольский край – 1241 руб./га

Липецкая область – 897 руб./га

Республика Ингушетия – 699 руб./га

Республика Крым – 643 руб./га

Астраханская область – 550 руб./га

Ростовская область – 546 руб./га

Волгоградская область – 517 руб./га

Белгородская область – 462 руб./га

Кабардино-Балкарская Республика – 443 руб./га

Московская область – 438 руб./га

Тамбовская область – 406 руб./га

Читайте также:  За плохую работу чиновников будут лишать премий – Льготы всем

Республика Дагестан – 391 руб./га

Чеченская Республика – 391 руб./га

Курская область – 387 руб./га

Республика Северная Осетия – Алания – 384 руб./га

Орловская область – 379 руб./га

Воронежская область – 368 руб./га

Чувашская Республика – 349 руб./га

Калининградская область – 324 руб./га

Владимирская область – 302 руб./га

Республика Адыгея – 288 руб./га

Республика Татарстан – 283 руб./га

Брянская область – 263 руб./га

Тульская область – 256 руб./га

Рязанская область – 255 руб./га

Оренбургская область – 228 руб./га

Саратовская область – 221 руб./га

Пензенская область – 219 руб./га

Самарская область – 206 руб./га

Республика Мордовия – 193 руб./га

Карачаево-Черкесская Республика – 183 руб./га

Ульяновская область – 175 руб./га

Ивановская область – 169 руб./га

Калужская область – 161 руб./га

Республика Марий Эл – 143 руб./га

Удмуртская Республика – 124 руб./га

Курганская область – 124 руб./га

Нижегородская область – 116 руб./га

Еврейская автономная область – 113 руб./га

Псковская область – 108 руб./га

Ярославская область – 100 руб./га

Новгородская область – 96,8 руб./га

Краснодарский край – 80,5 руб./га

Ленинградская область – 78,5 руб./га

Костромская область – 77,2 руб./га

Челябинская область – 72,4 руб./га

Смоленская область – 71,5 руб./га

Республика Башкортостан – 66,5 руб./га

Республика Карелия – 66,5 руб./га

Тверская область – 63,5 руб./га

Алтайский край – 62,1 руб./га

Сахалинская область – 59,7 руб./га

Республика Хакасия – 57,8 руб./га

Республика Алтай – 53,4 руб./га

Новосибирская область – 49 руб./га

Вологодская область – 45,6 руб./га

Омская область – 43,2 руб./га

Тюменская область – 42,5 руб./га

Свердловская область – 40,6 руб./га

Кировская область – 39,3 руб./га

Кемеровская область – 38,3 руб./га

Ненецкий автономный округ – 36,6 руб./га

Пермский край – 36,4 руб./га

Санкт-Петербург – 35,3 руб./га

Приморский край – 34,6 руб./га

Забайкальский край – 32,4 руб./га

Мурманская область – 31,8 руб./га

Республика Бурятия – 31,7 руб./га

Архангельская область – 30,1 руб./га

Республика Тыва – 29,7 руб./га

Амурская область – 23,1 руб./га

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 21,8 руб./га

Республика Коми – 18,7 руб./га

Иркутская область – 17,9 руб./га

Томская область – 14,4 руб./га

Магаданская область – 12,3 руб./га

Чукотский автономный округ – 12,3 руб./га

Хабаровский край – 11,9 руб./га

Камчатский край – 10,3 руб./га

Красноярский край – 8,6 руб./га

Ямало-Ненецкий автономный округ – 8,3 руб./га

Республика Саха (Якутия) – 3,2 руб./га

Российская Федерация – 29 руб./га

Следующие и предыдущие новости

Предыдущие новости схожей тематики

Последние новости отрасли

Присылайте нам отраслевые новости

Вы можете без предупреждения и предварительной договоренности присылать новости или пресс-релизы, имеющие отношение к лесной и смежным отраслям промышленности, по адресу news@wood.ru (публикация бесплатна).

Ваша информация будет опубликована в разделе “Новости лесной отрасли”, если она будет достоверной и не будет иметь ярко выраженную рекламную направленность. Рекламные материалы различных форматов могут быть размещены на портале WOOD.RU на коммерческой основе.

Решение о публикации того или иного материала принимает редактор портала. Чаще всего уведомления о публикации новостной информации или отказе от нее не высылаются, присланные новости и пресс-релизы не рецензируются.

Кроме этого, вы можете прислать по адресу news@wood.ru ссылку на актуальную отраслевую новость, размещенную в каком-либо средстве массовой информации. Редакция WOOD.RU также будет вам благодарна, если при обнаружении неточности в опубликованной на страницах портала новости вы сообщите о ней.

Используйте наши отраслевые новости

Субвенция

Субвенция – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, которое выдается на определённый срок на конкретные цели.

Субвенция подлежат возврату в случае выявления фактов нецелевого использования денежных средств или использования денежного пособия не в установленные ранее сроки.

Чаще субвенция предусматривается на капиталовложения в конкретные объекты по целевым государственным и региональным программам.

Получателями субвенций являются юридические лица или нижестоящие бюджеты субъектов РФ.

Субвенция и Бюджетный кодекс РФ

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций), а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основания для предоставления субвенции

Субвенции предоставляются при недостаточности источников доходов, регулируемых и закрепленных, с целью выравнивания минимального уровня финансового обеспечения муниципальных образований и субъектов РФ.

Основанием для выделения субвенции являются:

– соответствующие законы и подзаконные акты;

– решения органов местного самоуправления;

– целевые программы, в том числе федерального уровня. Целевая программа — это перечень мероприятий, направленных на достижение конкретной цели. Целевые программы по уровню реализации подразделяются на федеральные целевые программы, которые преследуют цели общефедерального уровня и на региональные целевые программы, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ. В зависимости от поставленной задачи, целевые программы могут быть:

Бюджетные субвенции, предусмотренные законодательными актами, выделяются в том случае, когда у нижестоящей инстанции (бюджета) возникают дополнительные незапланированные расходы или повышенные затраты.

При выявлении таких затрат для хозяйственных субъектов (юридических лиц) решения о выделении денег принимаются органами местной власти.

Основные принципы предоставления субвенций

Предоставление субвенций на выполнение программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

принцип объективности и открытости — получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;

принцип единства — распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;

принцип устойчивого развития — предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;

принцип целевого использования средств — субвенция используется исключительно на определенные цели с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Субвенции на выполнение программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам с учетом следующих основных принципов:

экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);

направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;

финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и/или местные гарантии, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;

уровня обеспеченности заведениями (учреждениями) социально-культурной сферы;

Читайте также:  Во многие законы РФ в сфере социального обеспечения внесены изменения – Льготы всем

уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;

участия бюджета получателя субвенции;

обоснование возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

Распределение субвенции на выполнение программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанных на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчете на одно лицо, среднемесячной заработной платы работников).

Каким критериям должны удовлетворять выданные субвенции

Выданные субвенции должны удовлетворять следующим критериям:

Критерии выдачи субвенции Условия использования субвенции
Возвратность средствПодлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению
Форма выдачиСубвенция выдается только денежными средствами
Кому выдаетсяСубвенция выдается строго бюджету более низкого уровня, юридическим лицам
НалогообложениеСубвенция налогами не облагается
Целевое использованиеЦелевое использование субвенции обязательно
Контроль за целевым использованиемКонтроль за целевым использованием субвенции обязателен
Объем инвестицийОбъем субвенции достаточен чтобы полностью покрыть необходимый объем денежных средств

Субсидии и субвенции: сходство и отличие

Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие.

Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

На что можно потратить субвенцию

Предоставление субвенций происходит при условии долевого участия правительства в финансировании.

При этом местные органы власти должны потратить помимо суммы предоставленной субвенции свои собственные средства, что мотивирует местные органы власти находить дополнительные источники дохода.

Если субвенция выделяется с указанием и дополнительными условиями, она называется «обусловленной субвенцией».

Субвенция – выделяемые из бюджета денежные средства, которые выдаются на выполнение определённой цели. Денежные средства не предназначаются для граждан.

Они передаются исключительно из бюджета в бюджет. Также денежные средства в виде субвенции могут быть выданы, например, для финансирования строительства и развития дочерних компаний, представительств.

В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена.

Наиболее популярными являются субвенции на социальные нужды, а именно:

предоставление временной или единоразовой выплаты малообеспеченным гражданам, детям–инвалидам;

выплата государственной помощи детям-сиротам и лишенным опеки родителей;

капитальный ремонт внутридворовых проездов;

обеспечение больниц и амбулаторий современным медицинским оборудованием и расходными материалами;

ремонт в учреждениях дошкольного образования, закупка спортивного инвентаря;

Тихие омуты: как распределяются субсидии и субвенции российского бюджета

Какой объем бюджетных средств в России распределяется неконкурентным образом? Как получают деньги университеты, больницы, исследовательские центры и другие бюджетные учреждения? Сколько средств и на какие цели распределяется по регионам год за годом? Это лишь малая часть вопросов о том, как устроен российский бюджет. Где искать ответы?

Надо отдать должное Минфину и Федеральному казначейству — с 2015 года большой объем информации публикуется на Едином портале бюджетной системы. Среди прочего там есть «Реестр субсидий» — раздел о трансфертах, субсидиях и субвенциях из федерального бюджета, то есть о средствах, перечисляемых другим уровням бюджетной системы и организациям на выполнение госзаданий, софинансирование целевых расходов (субсидии) или на исполнение определенных полномочий (субвенции). Раздел содержит не только общую информацию о каждой субсидии, но и сведения о проведенных по ней платежах, распределителях и получателях, тексты соглашений о предоставлении субсидий и госзадания организаций. Все это доступно в формате открытых данных через открытый API.

Благодаря этому у проекта КГИ «Госзатраты» появилась возможность в 2020 году создать специальный подпроект «Госзатраты. Субсидии». На основе открытых данных реестра были созданы профили распределителей и получателей, как, например, ОТР, что сделало данные еще более удобными для работы аналитиков и исследователей.

Всего в реестре содержится информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,35 трлн руб. Механизм их распределения в бюджетной системе России практически никогда не имел отношения к конкуренции. Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим.

Механизм субсидий и субвенций используется правительством для перераспределения части доходов в пользу регионов, Министерством науки и высшего образования — для выдачи заданий университетам по обучению на бюджетных местах; с помощью этого механизма оказывается поддержка крупнейшим государственным и негосударственным НКО, СМИ, представителям общественности и коммерческим компаниям. Главная особенность такого подхода к распределению общественного блага состоит в том, что в отличие от госзаказа (госзакупок и госконтрактов) субсидии гораздо менее жестко регулируются. А они охватывают заметную часть государственного бюджета.

Всего, по данным на 14 января 2020 года, в 2020 году было заключено 17 253 соглашения о субсидиях на общую сумму 2,88 трлн руб. Напомним, что все расходы федерального бюджета в прошлом году составили 16,8 трлн руб.

Топ-20 субсидий в сумме составляет 531,5 млрд руб., или 18,5% от всех субсидий за год. Их получателями стали транспортные организации, региональные органы власти, медиакомпании, банки, фонды и федеральные государственные учреждения. Период, на который выданы субсидии, то есть срок, за который должно быть выполнено госзадание, может варьироваться от нескольких дней до нескольких лет.

В 2020 году половина всех средств была распределена шестью главными распорядителями — Минобрнауки, Минсельхозом, Минпросвещения, Минздравом, Минэкономразвития и Минкультуры.

Получателями субсидий являются:

  • субъекты Федерации (региональные правительства и органы власти) — 4126 субсидий на сумму 832 млрд руб.;
  • юридические лица (федеральные государственные учреждения, НКО, компании, ИП) — 13 127 субсидий на сумму 2,05 трлн руб.

Крупнейшие субсидии были выданы Минтрансом для госкомпании «Российские автомобильные дороги» (74,8 млрд руб.), а также Минэкономразвития в адрес минэкономики Калининградской области (56 млрд руб.) и минфина Крыма (43 млрд руб.).

Важно, что часть субсидий предоставляется автономным и некоммерческим организациям, а также коммерческим структурам. Фактически возникает механизм вывода государственного финансирования из-под регулирования законом о госзакупках. Оценка точной доли таких субсидий при текущей структуре данных трудоемка, но ее планируется сделать в этом году.

Можно вспомнить, как в 2015 году Аналитический центр при правительстве был преобразован из федерального государственного бюджетного учреждения в подчиненную правительству автономную некоммерческую организацию. У этого решения могли быть свои резоны, но одним из последствий стало выведение всех расходов организации из-под закона 44-ФЗ о госзакупках, причем не подвело организацию под гораздо более простой в исполнении 223-ФЗ о закупках бюджетных учреждений и госкомпаний. Получателями крупных субсидий являются и компании или НКО, не подчиненные правительству, но получающие субсидии, иногда на миллиарды рублей. Вполне возможно, что законодательство о закупках слишком жесткое и не годится на все случаи жизни. Но разве хорошо, что мы не знаем, как в итоге распределяется немалая часть бюджетных средств? Мы знаем только, на что и кому их выделили, но как они использовались — неизвестно.

Читайте также:  Правительство РФ решило увеличить выплаты по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет – Льготы всем

Прозрачность «Цифровой экономики»

Важный вопрос ближайших лет — как именно будут распределяться средства по новым национальным проектам и, в частности, по программе «Цифровая экономика».

Эту программу можно назвать ключевой с точки зрения будущего присутствия государства в российской экономике. Огромные бюджетные средства будут потрачены на самые разные направления, от здравоохранения до образования, от цифровой прослеживаемости товаров до создания новых платформ, что вызывает сразу много вопросов.

  • Будут ли эти расходы подотчетны гражданам?
  • Будет ли государство раздавать субсидии крупнейшим госкорпорациям и назначать единственных исполнителей по контракту или будет поддерживать конкуренцию на рынке ИТ?
  • Будет ли идти по пути создания государственно-частных партнерств?

Ответы на эти вопросы, в частности, покажут, как государство собирается достигать обещанного технологического прорыва и стоит ли нам (предпринимателям, журналистам, просто гражданам) вообще на него надеяться.

Дотации регионам России в 2020 году

В 2020 году большинство российских регионов продолжает оставаться дотационными. Чаще всего дотационность регионов России искусственная — тем самым центральной власти намного проще управлять отдельными частями страны. Забрав большинство налогов в федеральную казну, федеральная власть ставит губернаторов в полную зависимость. Регионы дотируются общероссийской казной достаточно неравномерно. Величина дотации зависит от того, насколько сам регион может зарабатывать деньги. Дотации регионам России в 2020 году — принципы расчета, таблица регионов с точной суммой дотации.

Фото: pxhere.com

Как распределяются дотации регионам России в 2020 году

Принципы, по которым федеральная власть распределяет дотации регионам, меняются достаточно часто. В 2020 году действует уже одиннадцатая по счету методика дотирования регионов.

Тем не менее, общая суть не меняется. В основе расчета дотаций лежит так называемая финансовая обеспеченность региона на душу населения. В бюджете региона должна быть заложена некая минимальная сумма средств на каждого проживающего.

Бюджет региона, условно говоря, не должен быть меньше суммы, равной количеству жителей, умноженному на определенную величину в рублях.

Величина средств на каждого жителя региона разнится для разных республик или областей страны. Например, в таких регионах, как Камчатка, Чукотка или Якутия, в бюджете нужно закладывать в разы больше средств на каждого жителя только потому, что стоимость бюджетных услуг, которые получают все жители России, здесь в разы выше.

Для того, чтобы подсчитать точную сумму дотации для региона, федеральная власть считает приблизительную сумму средств, которую регион может собрать в свою пользу с местного бизнеса и тем самым наполнить собственный бюджет. Недостающие до финансовой обеспеченности на душу населения средства и будут составлять сумму дотации для региона.

Дотационными регионами в России является абсолютное их большинство — 73 из 85.

При этом дотации распределяются очень неравномерно. Пять регионов получает 30% всех федеральных дотаций. Это Дагестан, Саха Якутия, Камчатский и Алтайский края, а также Чеченская Республика.

13 регионов получат ровно половину всех федеральных дотаций. То есть, столько же, сколько еще 60 российских субъектов федерации.

Не входят в число дотационных регионов только крупные промышленные области и республики вроде Татарстана или Свердловской области, нефтедобывающие регионы вроде Ханты-Мансийского АО, а также Москва и Санкт-Петербург, которые собирают огромные налоги с миллионов проживающих и с местного бизнеса.

Дотации для регионов в 2020 году: кому и сколько

Следующая таблица содержит точные суммы дотаций для конкретных российских регионов.

Стоит иметь в виду, что приведенные цифры — по-своему лукавые и не отражающие всех нюансов уровня дотационности того или иного региона. Так, Дагестан всегда лидирует в этом рейтинге во многом из-за высокой численности проживающих здесь жителей (более трех миллионов человек). Однако, процент бюджета, сформированный за счет дотаций, здесь не такой высокий, как в той же Чечне.

Чеченская республика хотя и занимает пятое место в рейтинге дотационных регионов, зависит от дотаций сильнее всего. 84% бюджета республики формируется за счет дотаций и других поступлений из федеральной казны. Бюджет Республики Крым формируется за счет дотаций на 67%, хотя в рейтинге Крым и расположен “Только” на восьмом месте.

Регион РоссииВеличина дотаций, млрд. руб.
Республика Дагестан59,07
Республика Саха (Якутия)43,94
Камчатский край39,36
Алтайский край27,13
Чеченская Республика27,08
Ставропольский край19,2
Республика Бурятия18,3
Республика Крым17,71
Республика Башкортостан16,43
Республика Тыва15,73
Ростовская область13,85
Курганская область13
Брянская область12,81
Забайкальский край12,13
Ивановская область11,64
Кабардино-Балкарская Республика11,09
Кировская область10,01
Чувашская Республика – Чувашия9,92
Чукотский автономный округ9,77
Республика Алтай9,65
Республика Ингушетия9,2
Карачаево-Черкесская Республика9,13
Тамбовская область9,11
Республика Северная Осетия – Алания8,98
Архангельская область8,82
Краснодарский край8,74
Республика Карелия8,54
Приморский край8,52
Саратовская область8,5
Волгоградская область8,29
Челябинская область7,59
Кемеровская область7,22
Воронежская область7,01
Хабаровский край6,77
Пензенская область6,68
Омская область6,58
Республика Марий Эл6,03
Иркутская область5,85
Орловская область5,73
Владимирская область5,58
Новосибирская область5,56
Магаданская область4,98
Псковская область4,29
Томская область4,15
Тверская область4,08
Оренбургская область3,97
Нижегородская область3,93
Республика Калмыкия3,84
Республика Адыгея (Адыгея)3,8
Курская область3,77
Костромская область3,7
Удмуртская Республика3,63
Амурская область3,6
Рязанская область3,47
Ульяновская область3,35
Смоленская область3,25
Красноярский край3,19
Республика Хакасия3,09
Республика Мордовия2,76
Вологодская область2,73
город федерального значения Севастополь2,6
Астраханская область2,42
Белгородская область2,37
Пермский край2,19
Калининградская область2,17
Еврейская автономная область1,89
Тульская область1,85
Новгородская область1,31
Липецкая область0,79
Ярославская область0,69
Мурманская область0,47
Республика Коми0,3
Калужская область0,27
Республика Татарстан (Татарстан)
Ленинградская область
Московская область
Самарская область
Сахалинская область
Свердловская область
Тюменская область
город федерального значения Москва
город федерального значения Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ

Оцените статью
Добавить комментарий