С июня 2020 г. изменится лимит выплат по ОСАГО – Льготы всем

С июня 2020 г. изменится лимит выплат по ОСАГО – Льготы всем

Европротокол с 1 июня: увеличение лимита выплат и оформление при наличии разногласий

monkeybusiness / Depositphotos.com

1 июня 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) и Правила ОСАГО, касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 448-ФЗ “О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.

Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения).

Аналогичным образом нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП, имевшего место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. При этом данный повышенный лимит европротокола применяется только при отсутствии у участников ДТП разногласий (Указание Банка России от 16 апреля 2020 г. № 4775-У).

В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо – при оформлении европротокола в пределах 100 тыс. руб. – о наличии и сути таких разногласий.

Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2020 года.

В период действия договора ОСАГО, заключенного до 1 июня 2020 г., заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до указанной даты. В этом случае разногласия (если они есть) относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть нужно будет указать в пункте 7 “Примечание” оборотной стороны извещения о ДТП.

Почему неоправданны лимиты по выплатам ОСАГО

Депутаты фракции «Единая Россия» предлагают снять лимиты с выплат по ОСАГО. Это, по их мнению, будет способствовать увеличению числа оформлений ДТП по европротоколу. Кроме того парламентарии предлагают запретить сотрудникам ГИБДД выезжать на аварии, в которых нет жертв или тяжких телесных повреждений.

Завтра, 1 июня 2020 г., вступает в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся европротокола. Лимит выплат по нему увеличивается. Максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в аварии при оформлении ДТП без ГИБДД – 100 тыс. руб. До 1 июня этот лимит составляет 50 тыс. руб. Теперь европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий у водителей по поводу того, кто виноват в происшествии. Но для того, чтобы оформить аварию без вызова ГИБДД потребуется наличие в машине спутниковых систем ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.

Первый заместитель Председателя Комитета по госстроительству и законодательству, член фракции «Единая Россия» Вячеслав Лысаков считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО. По его мнению, это «психологически сдерживает автомобилистов самостоятельно оформлять европротокол».

«Среди водителей мало найдется специалистов, способных оценить, например, стоимость разбитой фары или бампера, то есть самостоятельно установить ущерб от аварии, – заметил парламентарий. – Поэтому лимит психологически сдерживает автомобилистов оформлять европротокол, толкает их вызывать сотрудников ГИБДД, создавая тем самым многокилометровые пробки. К сожалению, Российский союз автостраховщиков не поддерживает наше предложение по снятию лимитов. Это в свою очередь приводит к тому, что сегодня европротоколом пользуется очень ограниченная часть водителей».

В. Лысаков считает, что сотрудникам ГИБДД нужно директивно запретить выезжать на страховые случаи, если там нет жертв или тяжких телесных повреждений. «При небольших ДТП отношения водителей находятся в гражданско-правовой плоскости – между ними и страховыми компаниями, – подчёркивает он. – Поэтому государство в лице ГАИ к этому не должно иметь никакого отношения».

Первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Виталий Ефимов также опасается серьезного повышения стоимости полисов ОСАГО после увеличения лимита по европротоколу. «Мы постоянно говорим о том, что не будем повышать налоги, а неналоговые платежи постоянно увеличиваются», – заметил депутат.

Читайте также:  В Правительстве РФ утвердили новые ипотечные льготы для семей с детьми – Льготы всем

«Уже сегодня страховщики требуют повысить стоимость ОСАГО на 20%. Вместе с тем, даже без этого повышения Центробанк толком не может нам пояснить, куда ежегодно уходят 30 млрд рублей дополнительных сборов по ОСАГО. Одни отписки, якобы, страховые компании проводят какие-то исследования», – продолжил он.

В. Ефимов указывает также на то, что оборудование автомобиля специальными системами на основе ГЛОНАСС потребует от его владельца дополнительных расходов. «Что значит оборудовать автомобиль системой ГЛОНАСС? Это дополнительные расходы для автовладельца – порядка 20-30 тыс. рублей без установки прибора», – считает он. При этом на новые иностранные машины, которые находятся на гарантии, нельзя устанавливать дополнительное оборудование, в том числе, систему ГЛОНАСС. «То есть в этой части также необходимо принимать дополнительные решения», – отметил В. Ефимов.

Кроме того, РСА до сих пор разрабатывает мобильное приложение «ДТП. Европротокол», и непонятно, когда оно начнет действовать, заключил он.

Выплаты по ОСАГО в 2020 году: правила возмещения страховой суммы

Последние годы система автострахования подвергается существенным изменениям и логично, что эта тема актуальна многим автомобилистам, которых волнует, какая будет сумма обязательных взносов и на какие выплаты страховых компаний по ОСАГО в 2020 году им придется рассчитывать. К сожалению, в ДТП может попасть любой, и необходимо знать, что нужно делать при таких обстоятельствах, какое возмещение ущерба полагается, как его получить,

Изменения правил ОСАГО в 2020 году

Важные новшества ОСАГО действуют с даты 25.09.2017. Они касаются возмещения убытков, проведения ремонта, процедуры оформления страховых бланков, сроков осмотра поврежденного автомобиля и финансовой стороны по компенсационным выплатам ОСАГО и стоимости самого полиса. Новый вариант натуральных компенсаций – ремонт – уже применяется при страховках после 28 апреля 2020 г. Вне зависимости от срока заключения договора, новыми правилами предусмотрены выплаты ущерба при столкновении нескольких (двух и более) транспортных средств (ТС).

В 2020 году бланки ОСАГО будут снабжены защитным QR-кодом, что открывает данные о страхователе в онлайн-доступе: можно через Интернет проверить подлинность страховки с любого места. Владельцев авто по новому законодательству ждут не только повышенные тарифы на услуги страхования, но и многократное увеличение суммового покрытия. Поправки предполагают возможное изменение ценовой категории пользователя ТС и расчета коэффициента, определяемого количеством аварий за предшествующие периоды вождения, их степенью тяжести, что в итоге ведет к повышению тарифных ставок.

Введение изменений влияет на ценовую категорию полиса ОСАГО и расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего стоимостное формирование. Водитель, за год не попавший в происшествие, получает скидку либо в противном случае его ждет подорожание взносов на следующий год. Новый расчет по ОСАГО зависит от количества и степени тяжести аварий за предыдущее время вождения и формируется от:

  • региона регистрации транспорта;
  • возраста и стажа страхователя;
  • мощности машины;
  • количества лиц с застрахованной ответственностью по ОСАГО;
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое, юридическое лицо).

Нормативно-правовое регулирование

Основным регулирующим законодательным документом этой сферы является последняя редакция Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нововведения, внесенные Законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ, начали действовать с 25 сентября 2020 г. и затронули существенные аспекты процесса «автогражданки»:

  • изменены сроки для осмотра страховщиками поврежденного автомобиля – убыток должен быть оценен за 5 дней после подачи заявления о ДТП;
  • запрещена независимая экспертиза;
  • срок для претензий от автовладельцев ТС к страховым компаниям составляет 10 дней;
  • с сентября 2020 г. действие полиса должно составлять не менее 1 года;
  • после 28.04.17 г. денежное возмещение убытков по ОСАГО заменено на натуральное – прямые выплаты поступают в ремонтные мастерские;
  • увеличен лимит выплат до 400 тыс. рублей на имущество, до 500 тыс. рублей – на физических лиц.

На стоимость повлияют тарифы, принятые каждым регионом, а для автопарков и юридических лиц начнет использоваться средний коэффициент, что тоже увеличит стоимость оплаты: количество машин предприятия предполагает рост числа автомобильных нарушений. Для виновных будут установлены повышенные коэффициенты при фактах нарушений:

Mihalych81 › Блог › Поправки в ОСАГО с 1 июня 2020 года.

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ “О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” до 100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2020 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2020 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Читайте также:  Президент РФ поручил обеспечить инвалидов креслами-колясками – Льготы всем

Настоящим Указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

— указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;

— отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;

— в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 “Примечание” оборотной стороны извещения.

Указание вступает в силу с 1 июня 2020 года.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 16 апреля 2020 г. N 4775-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА
N 431-П “О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ”

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2020, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2020, N 1, ст. 32) внести в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2020 года N 46531, 15 ноября 2020 года N 48901, 5 марта 2020 года N 50253, следующие изменения.
1.1. В приложении 1:
в пункте 3.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
“В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.”;
дополнить абзацами следующего содержания:
“Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:
при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”);
при отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”;
в случае если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.”.
абзац первый пункта 3.7 признать утратившим силу.
1.2. В приложении 5:
слова “18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие” заменить словами “18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие наличие (указываются в п. 7 оборотной стороны Извещения)”;
после слов “7. Примечание” дополнить словами “, в том числе разногласия по п. 14, 15, 16, 17 (при наличии)”;
абзац четвертый сноски ” ” после слов “участников ДТП” дополнить словами “(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”)”.
2. Установить, что в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного до вступления в силу настоящего Указания, заполнение водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до вступления в силу настоящего Указания. Если имеются разногласия участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть указываются в пункте 7 “Примечание” оборотной стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии.
3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 апреля 2020 года N 12) вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Читайте также:  Сельских бюджетников освободили от оплаты вывоза мусора – Льготы всем

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса. Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим. Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2020 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2020 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения. Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей. Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего. По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф. Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку. То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу. Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется. Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

Оцените статью
Добавить комментарий