Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения – Льготы всем

Содержание

Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного лечения – Льготы всем

Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан

Право на получение в рамках набора социальных услуг санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно гражданам из числа федеральных льготных категорий (в том числе инвалидам) предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ).

Порядок обеспечения лиц из числа получателей социальных услуг санаторно-курортным лечением установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г . № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г . № 864.

Размер средств определяется, исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019 № 246н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2020 году» установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2020 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению – 133,1 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,9 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Путёвки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очерёдности, которая формируется согласно дате подачи заявления.

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путёвки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 г . № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

Cанаторно-курортное лечение за счет работодателя: вопросы налогообложения

В прошлом оплата санаторно-курортного лечения работодателем производилась очень редко. Наниматели не могли учесть затраты при налогообложении, поэтому оздоровительные путевки сотрудникам оплачивали крайне редко. С января 2020 года чиновники скорректировали фискальное законодательство. Теперь расходы на оздоровление подчиненных можно включить в затраты при исчислении налога на прибыль и УСН 15 % (п. 24.2 ст. 255 НК РФ ).

Обновления в законодательстве должны привести к нескольким положительным изменениям в жизни налогоплательщиков и экономике страны. Во-первых, это повышение качества жизни трудящихся, а также членов их семей. Во-вторых, это развитие российского туризма. В-третьих, это выгода для работодателя. Ранее возможности учесть затраты при налогообложении ОСНО и УСН не было.

Кому положена путевка

Закон о санаторно-курортном лечении работников — ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ “О социальной помощи” — предусматривает следующие категории населения, которые вправе получить оздоровление от работодателя:

  • трудящееся население, то есть сотрудники российских организаций;
  • супруги работающих, состоящие в официальном браке. Гражданский муж или жена не смогут получить оплату путевки на санаторно-курортное лечение за счет работодателя;
  • кровные дети, а также усыновленные, в возрасте до 18 лет. Либо дети в возрасте до 24 лет, находящиеся на очной форме обучения;
  • несовершеннолетние иждивенцы, которые находятся на попечении работающих;
  • бывшие подопечные работников, которые уже достигли совершеннолетия, но обучаются на очных формах в образовательных учреждениях. То есть бывшие иждивенцы до 24 лет;
  • престарелые родители трудящихся граждан.

Помимо условий о близком родстве, необходимо учитывать и другие требования и правила, как оплачивается санаторно-курортное лечение на работе.

Условия оплаты оздоровления за счет работодателя

Законодатели определили несколько важных требований, которые придется соблюсти, чтобы получить льготы по налогообложению. К таковым относят следующие.

  1. Льгота на оплату санаторно-курортного лечения предусмотрена только в отношении российского туризма и оздоровления. Заключить договор на санаторно-курортное лечение за пределами РФ допускается, но при этом право на привилегию по налогообложению утрачивается.
  2. Получить льготу по налогообложению можно только при условии, что расходы оплачивает сам работодатель. Например, если работник приобрел путевку самостоятельно и потом требует компенсировать затраты, то компании эти траты не учтут при налогообложении. Хотя компенсация санаторно-курортного лечения работодателем возможна, например, за счет чистой прибыли компании.
  3. У привилегии есть ограничение по сумме. На одного работника в год положено не более 50 000 рублей. И это не единственное ограничение. В совокупности затраты на оздоровление работников вместе с тратами на добровольное медицинское страхование не могут превышать 6 % от фонда оплаты труда. Если сумма превысила допустимые 6 %, то зачесть траты при налогообложении нельзя.
  4. Нововведения распространяются не только на санаторно-курортное лечение работников, но и на организацию отдыха подчиненных, а также на услуги по туризму. Важно правильно составить договор между нанимателем и турагентом или туроператором.
Читайте также:  Сельских бюджетников освободили от оплаты вывоза мусора – Льготы всем

Памятка для работодателя

Наниматель заключил договор с туроператором на оплату оздоровления подчиненных.

Затраты на оплату можно учесть при налогообложении по ОСНО и УСН 15 % в предельно допустимых значениях.

Работник приобрел путевку самостоятельно, а работодатель компенсировал расходы.

Траты компании нельзя учесть при налогообложении. К тому же такие издержки подлежат дополнительным налоговым обязательствам в виде страховых взносов, уплачиваемых за счет нанимателя.

Компания выделила денежные средства работнику на приобретение путевки.

Важен вид финансового стимулирования работника. Например, если это материальная помощь, то необлагаемыми считаются лишь 4000 рублей от всей суммы. С остальных денег придется удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.

Премии и иные вознаграждения на оплату санаторно-курортного лечения подчиненных не могут быть учтены в качестве льготы и подлежат обложению по полной программе.

Что можно включить в затраты

Состав затрат, которые включены в налоговую льготу, ограничен. Но в путевку, помимо лечения, можно включить дополнительные услуги.

Расходы, учитываемые при налогообложении:

  1. Услуги по лечению и оздоровлению.
  2. Проживание, питание, отдых.
  3. Проезд до места проведения оздоровления, отдыха или туризма и обратно.
  4. Экскурсионные программы и услуги.

Налогообложение санаторно-курортных путевок сотрудникам при ОСНО и УСН

Зачесть траты в состав издержек по налогу на прибыль и УСН допускается только при соблюдении указанных условий и требований. Любые другие виды оплаты санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма и оздоровления сотрудников и членов их семей не учитывается при налогообложении.

Все траты компании должны быть подтверждены документально. ФНС вправе запросить документы для камеральной проверки. Если документацию не предоставить, то налоговики выставят штраф в сумме 200 рублей за каждый непредоставленный документ. А главное — льготное налогообложение расходов на санаторно-курортное лечение признают необоснованным, доначислят налог и штраф до 40 % от неуплаченной суммы.

Страховые взносы

Если работодатель оплачивает путевку за самого работника, то страховые взносы на санаторно-курортное лечение придется начислить. Тарифы для начисления общие, то есть те, которые организация применяет к заработной плате сотрудников. В отношении путевок, которые приобретены для близких родственников подчиненных, страховое обеспечение начислять не нужно.

Мнения судов по этому поводу отличаются от позиции налоговых органов. Судьи признают такие расходы компании не облагаемыми страховыми взносами (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2017 № Ф07-5516/2017, Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2017 № 309-КГ17-15716). Свою позицию представители судебной системы обосновывали положениями недействующего закона № 212-ФЗ. Налоговики, ссылаясь на то, что закон № 212-ФЗ утратил силу, считают позицию неправомерной (Письмо от 14.09.2017 № БС-4-11/18312@). Следовательно, платить страховые взносы придется. Либо доказывать свою позицию в суде.

Подоходный налог

С НДФЛ ситуация иная. Подоходный налог не нужно удерживать ни с суммы компенсации работникам, ни с суммы оплаты за путевку на санаторно-курортное лечение. Но только при соблюдении следующих условий:

  1. Путевка оплачена за счет средств работодателя, полученных от предпринимательской деятельности, и не учитывается при исчислении налога на прибыль или УСН 15 % (п. 29 ст. 270 НК РФ ) либо оплачена за счет средств ФСС.
  2. Услуги предоставляет российская компания, занимающаяся санаторно-курортным лечением и(или) оздоровлением.
  3. Путевка не является туристическим продуктом. Но есть исключения в отношении туристских путевок для детей до 16 лет.
  4. Имеются подтверждающие платежные документы: договор или контракт, чеки, квитанции, акт об оказании услуг.

Освобождение от НДФЛ налогообложения санаторно-курортных путевок сотрудникам не распространяется на суммы комиссионных сборов и стоимость проезда к месту лечения. Например, комиссия, уплаченная агенту при заключении договора на покупку оздоровительной путевки, должна быть обложена НДФЛ (Письмо ФНС России от 25.07.2014 № БС-4-11/14505). Также и сумма проездных билетов всеми видами транспорта включена в расчет подоходного налога (Письмо Минфина России от 28.09.2016 № 03-04-05/56564).

Облагайте НДФЛ компенсацию отдыха и оздоровления работника, которая была предоставлена вместо оплаты самого санаторно-курортного лечения. Например, судьям положены ежегодные оздоровительные путевки. При отказе от поездки судье начисляется компенсация за путевку. С данной компенсации нужно удержать НДФЛ (Письмо ФНС России от 25.09.2015 № БС-4-11/16812).

Санаторно-курортное лечение за счет работодателя

Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2020 года не разрешалась к включению в расходы при исчислении налога на прибыль. С января 2020 года ситуация изменилась. Теперь оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2020 УСН и ОСН рассчитывают иначе. Изменения в налоговых выплатах закрепляет закон о санаторно-курортном лечении работников, точнее, Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации» № . Изменения вступили в силу с 01.01.2019. Закон нужный и многофункциональный: он поддерживает внутренний туризм в Российской Федерации, расширяет возможности улучшения условий труда сотрудников и облегчает жизнь работодателям. Теперь руководству предприятия дали возможность учитывать затраты на путевки сотрудникам в статье расходов. Соответственно, налог на прибыль работодатель платит в меньшем размере.

Кто имеет право претендовать на путевку

Закон оговаривает круг лиц, имеющих право претендовать на путевку:

  • непосредственно сотрудник предприятия;
  • его супруга (супруг);
  • родители сотрудника;
  • его дети (родные и усыновленные) не старше 18 лет или не старше 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица до 18 лет, находящиеся на попечении работника;
  • бывшие подопечные сотрудника (после прекращения опеки, попечительства) в возрасте до 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения.

Что делать для получения выплаты

В законе четко прописано, как оплачивается санаторно-курортное лечение на работе. Для того чтобы сотрудник получил его за счет предприятия, работодатель должен заключить официальный договор с турагентом (или туроператором).

Компенсация санаторно-курортного лечения работодателем 2020 года не предусмотрена законом. Те есть купить путевку самому и прийти к работодателю за компенсацией нельзя.

Допускаются или не допускаются законом

Заключить с турагентом (туроператором) договор на санаторно-курортное лечение работника.

Можно. Эти затраты по закону списывают в статью расходов.

Компенсировать работнику затраты на путевку, которую он самостоятельно оформил на себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

Выделить работнику деньги на самостоятельную покупку путевки для себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

На что можно потратить деньги

В санаторно-курортное лечение работников за счет предприятия входят и дополнительные услуги. Закон оговаривает перечень услуг, которые могут быть оказаны сотруднику по договору работодателя с туроператором:

  • оздоровление и лечение работника, включая услуги проживания, размещения, лечения и отдыха, питания, если все это указано в заключаемом договоре;
  • услуги по перемещению работника воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом до пункта назначения и обратно (все подробности должны быть указаны в договоре);
  • экскурсионные услуги.

Все эти услуги закон предусматривает только для отдыха и лечения на территории Российской Федерации.

Надо ли отчитываться

Финансирование санаторно-курортного лечения и реабилитация работников списываются в расходы по налогу на прибыль. Затраты на санаторно-курортное лечение в налоговом периоде не должны превышать 50 000 рублей на каждого из граждан, имеющих право на путевку (указаны выше, в абзаце «Кто имеет право претендовать на путевку»).

Нужно учитывать, что эти расходы в сумме с оплатой расходов на ДМС и оплатой медицинских услуг не должны превышать 6 % от фонда оплаты труда. Все, что идет свыше установленных 6 %, не будет вычитаться из выручки при обложении налогами.

Налогообложение

Налогообложение санаторно-курортных путевок сотрудникам в 2020 году не допускало включение подобных выплат в расходы. С 2020 г. расходы на санаторно-курортное лечение налогообложение разрешает списывать в расходы по налогу на прибыль.

Облагается ли НДФЛ санаторно-курортная путевка

Расходы на санаторно-курортное лечение сотрудника, члена его семьи или ребенка до 16 лет (полная и частичная стоимость путевки) не облагаются НДФЛ, если одновременно выполнены следующие условия:

  • лечение оплачено из бюджетных средств или затрат, которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • услуги предоставляет российская санаторно-курортная или оздоровительная организация. Подтверждением такого статуса может быть лицензия, учредительные документы компании;
  • путевка не является туристской (за исключением случаев, когда речь идет о поездках для детей младше 16 лет);
  • расходы подтверждены договором с санаторно-курортной организацией или платежными документами.
Читайте также:  С 1.02.2018 г. у россиян есть возможность оформить биометрический загранпаспорт через МФЦ – Льготы всем

Во всех остальных случаях НДФЛ удерживают. Налог также берут с дополнительных затрат – на проезд до места лечения, комиссии турагенту, иные цели.

Если работник отказывается поехать на лечение и получает денежную компенсацию, с выплаченной суммы тоже надо удержать НДФЛ.

Страховые взносы

Страховые взносы на путевку рассчитываются в общем порядке, поскольку не поименованы в ст. 422 НК РФ, где перечислены все доходы, освобождаемые от взносов на социальное, пенсионное и медицинское страхование. Они начисляются на сотрудника предприятия. На членов семьи страховые взносы предприятие не начисляет, т. к. они не состоят с организацией в трудовых отношениях.

Обеспечение санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан

Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Общее описание

Льготные категории граждан, в том числе граждане, не имеющие постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение путевки на санаторно‑курортное лечение (при наличии медицинских показаний) в санаторно‑курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, получающие ежемесячную денежную выплату в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации административных районов Санкт‑Петербурга, могут обратиться в Санкт‑Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — территориальный орган Фонда) с заявлением о предоставлении социальной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства заявителя.

Посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) заявления на предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно не принимаются.

Полное наименование:

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление путевки на санаторно‑курортное лечение, осуществляемой в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно‑курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Одновременно с путевкой на санаторно‑курортное лечение, выданной территориальным органом ФСС, заявителю предоставляются специальные талоны и (или) именные направления, за исключением случаев отказа заявителя от получения набора социальных услуг полностью, отказа заявителя от получения государственной услуги в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, оформленный в виде заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), подаваемого в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в соответствии с частями 3, 4 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 №178‑ФЗ «О государственной социальной помощи».

Срок предоставления услуги

  1. При предоставлении заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение территориальные органы Фонда:
    • не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщают заявителю (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера, а также уведомляют заявителя об учете заявления в электронной очереди граждан на получение санаторно‑курортной путевки в информационной системе Фонда (далее — электронная очередь) либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
    • осуществляют предоставление путевки на санаторно‑курортное лечение заблаговременно, не позднее чем за 18 дней (для детей‑инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — за 21 день) до даты заезда в санаторно‑курортную организацию.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5‑ФЗ «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно‑морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети‑инвалиды;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, указанные в п. I.
  2. Представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получив уведомление о принятом решении о предоставлении санаторно‑курортной путевки по почте или в электронном виде, получает санаторно‑курортную путевку.
  4. Получает специальные талоны и именные направления.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей и их представителей.
  2. Непредставление заявителем документов, указанных в уведомлении о необходимости предоставления документов, в сроки, установленные в указанном уведомлении.
  3. При предоставлении путевки на санаторно‑курортное лечение:
    • отказ заявителя от получения набора социальных услуг полностью, отказ заявителя от получения государственной услуги в части предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно‑курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно‑курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оформленный в виде заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), подаваемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частями 3, 4 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 №178‑ФЗ «О государственной социальной помощи»;
    • наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путевка на санаторно‑курортное лечение не была предоставлена.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
  2. Проверяет комплектность документов на соответствие установленному перечню.
  3. На заявлении проставляет отметки о дате и времени приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  4. В случае непредставления заявителем какого-либо документа, необходимого для предоставления государственной услуги, уведомляет его об этом и сообщает, что установленный срок предоставления государственной услуги будет исчисляться со дня получения территориальным органом Фонда всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
  5. Проставляет на расписке о приеме документов отметку о том, что заявителю даны разъяснения о необходимости представления всех соответствующих для получения государственной услуги документов.
  6. Оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись специалиста подразделения МФЦ, принявшего документы.
  7. Передает комплект документов в территориальное отделение Фонда.

Должностное лицо территориального отделения Фонда, ответственное за прием документов:

  • Передает принятые заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющему регистрацию корреспонденции.

Должностное лицо территориального органа Фонда, осуществляющее регистрацию корреспонденции:

  1. Принимает, обеспечивает регистрацию полученных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день их поступления в территориальный орган Фонда и передает должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги.
  2. Информирует заявителя (по почте, на личном приеме) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Читайте также:  Госдума будет разъяснять принимаемые ею законы в соцсетях – Льготы всем

II. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, учет заявления в электронной очереди, уведомление заявителя о результатах рассмотрения

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги:

  1. Осуществляет проверку полноты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильности заполнения заявления.
  2. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) представления документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, в течение двух рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю (представителю) письменное уведомление о необходимости представления документов в установленный в уведомлении срок.
  3. В случае представления заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги учитывает заявление в электронной очереди.
  4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
  5. Уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
  6. Также уведомление заявителя о необходимости представления недостающего документа, об учете заявления в электронной очереди, об отказе в предоставлении государственной услуги может быть выдано в день обращения без направления заявителю указанных уведомлений по почте.

III. Выдача заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение и специальных талонов и (или) именных направлений

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги:

  1. Готовит и подписывает у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Фонда Решение о выделении заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение.
  2. В срок не позднее дня оформления соответствующего решения направляет уведомление об учете заявления в электронной очереди, уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в подразделение в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Приглашает заявителя прибыть в подразделение МФЦ для получения уведомления об учете заявления в электронной очереди, о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
  2. На личном приеме выдает заявителю уведомление об учете заявления в электронной очереди, о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, полученное от территориального органа Фонда, на бумажном носителе.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Основание для отказа в приеме документов — признание недействительности электронной подписи в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 №63‑ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

Соцпакет инвалида 1, 2 и 3 группы в 2020 году

Так как самостоятельное материальное обеспечение для граждан с ОВЗ является затруднительным процессом и часто невозможно по ряду причин, государство предусмотрело для них набор социальных услуг. НСУ предоставляется с целью обеспечения инвалидам достойного существования.

Соцпакет и законодательные нормы

НСУ представляет собой форму господдержки и регулируется различными законодательными документами. Например, ст. 39 Конституции РФ гарантирует соцпакет инвалидам и лицам, утратившим финансовые или физические возможности в иных случаях.

А согласно ст.3 ФЗ № 442 позволяет гражданам с ОВЗ и другим категориям рассчитывать на соц. услугу в виде помощи в плане бытового обслуживания или улучшения условий жизни. Услуга может быть предоставлена один раз, с определённой периодичностью, либо на постоянной основе.

Плюс, ст.6.1 ФЗ № 178 гарантирует такой вид социальной помощи, как особые меры поддержки и льготы. Условия и размер данных возможностей оговариваются на всех уровнях власти (региональном и федеральном). При этом гарантированные услуги должны предоставляться по закреплённым стандартам. Некоторые из последних утверждены ГОСТом Р 52495-2005, где изложен список всех соц. услуг, осуществимых в рамках социальных программ.

Например, граждане с ограниченными возможностями вправе получить лекарственные средства скорой, специализированной или первичной помощи, причём с учётом стандартов и списка, установленного ст.37 ФЗ №323. Кроме того ч.2 ст.6.2 ФЗ № 178 в в определённых случаях даёт право инвалидам бесплатно обеспечить себе специальное питание (перечень продуктов утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1).

Кто из инвалидов получает соцпакет

Ст.6.1 ФЗ №178 гарантирует набор услуг социального характера:

– лицам с ОВЗ любой группы;

– иным гражданам, подпадающим под условия из ст.6.3 ФЗ №178.

Упомянутая статья сообщает, что для получения НСУ постоянно проживающий на территории РФ иностранец или гражданин страны обеспечивается НСУ с момента назначения статуса и при этом получатель должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Что входит соцпакет инвалида

Согласно ст.6.2 ФЗ №178 рассматриваемый соцпакет для вышеуказанных лиц состоит из:

– перечня лекарств, предоставляемых без оплаты по рецепту для оказания медпомощи, а также продуктов и специализированного питания для детей (список установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1);

– направления на санаторно-курортное лечение по показаниям, зафиксированным на законодательном уровне, причём детям путёвку дают на три недели, инвалидам 1-3 групп на 18 дней (не меньше), а лицам с травмами головного или спинного мозга на 24-42 дня;

– компенсация расходов на проезд в обе стороны, если речь идёт о перемещении к месту оздоровления, при этом льгота распространяется на пригородный ЖД-транспорт и на междугородний (сопровождающий тоже пользуется данной преференцией).

Кроме того, ст.20 ФЗ №442 даёт инвалидам любой группы возможность:

– облегчить процесс жизнедеятельности за счёт социально-бытового обслуживания;

– поддержать здоровье и оптимальный уход благодаря систематическому наблюдению и оказанию оздоровительных мероприятий со стороны специалистов;

– защитить собственные интересы и права путём получения услуг юридического характера (например, при возникновении у инвалида спорных вопросов с органами соцзащиты и тд);

– трудоустроиться, таким образом создав себе условия для соц. адаптации;

– повысить коммуникативный уровень благодаря определённым услугам;

– адаптироваться в обществе и скорректировать психические состояния за счёт социально-психологической помощи.

Представленные услуги для лиц с ОВЗ бесплатны и действуют благодаря средствам, выделенным из федерального бюджета по ст.6.5 ФЗ №178. Размер услуг каждый год индексируется. Отметим, что пользоваться преференциями инвалид может с момента получения группы и до 31 декабря.

Порядок оформления НСУ

Как только гражданину установили статус, в течение 10 дней в ПФР поступает следующая информация, касающаяся получателя услуг, это:

– дата рождения, пол, Ф.И.О, адрес проживания;

– данные паспорта и сведения по группе инвалидности.

Лицо с ОВЗ включают в федеральный регистр, сформированный согласно Приказу Минздравсоцразвития №195. И затем НСУ становится актуальным для его обладателя на основании ст.6.4 ФЗ №178.

Важный момент: инвалид изначально подтверждает перечисленные сведения, предъявив заверенные копии необходимых документов, а также соглашаясь на использование персональных данных. Плюс, он пишет заявление с просьбой внести информации о себе в реестр. Каждый месяц до 10 числа данные после сверки обновляют (при необходимости).

Стоимость набора социальных услуг в зависимости от группы инвалидности

Все инвалиды: 1 группа, 2 группа, 3 группа, дети-инвалиды, инвалиды с детства 1 группы, инвалиды с детства 2 группы – имеют единый размер соцпакета.

проезд до места лечениялекарственные препаратылечение в санаторияхполная стоимость
127,77 рублей889,66 рублей137,63 рублей1155,06 рублей

Отказ инвалида от социального пакета

Действующий набор услуг по тем или иным причинам может быть не востребован его получателем. В таком случае инвалиду предоставлено право отказаться от НСУ в пользу денежной компенсации. Часть 3 ст.6.3 ФЗ №178 указывает, что отказ необходимо зафиксировать в ПФР по месту жительства (соответствующее заявление выдают в фонде).

Закон также предоставляет частичный, а не полный отказ от НСУ. То есть можно исключить только невостребованные услуги. Сделать это следует до 1 октября. Подав заявление, гражданин с ОВЗ не будет получать НСУ весь следующий календарный год. К слову, восстановить соцпакет в полном объёме удастся аналогичным способом.

Оцените статью
Добавить комментарий