Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми – Льготы всем

Содержание

Субъектам РФ выделят деньги для создания групп по присмотру за маленькими детьми – Льготы всем

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 “Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми”

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049
“Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми”

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 “О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки” в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2013 г. N Пр-539 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2013 г. и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование.

Приложение: на 5 л.

Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года (далее – Закон), присмотр и уход за детьми – это “комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня” (пункт 34 статьи 2).

Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах).

В Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), утверждено приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562, зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2012 г., регистрационный N 22946), включены нормы об организации в ДОУ:

групп по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается их содержание и воспитание, социализация и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Указанные нормы законодательства позволяют сделать более доступными для населения как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми.

В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. В такой форме присмотр и уход получают 6,2 млн. детей в 56,4 тыс. учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Вторая форма предоставления услуг по присмотру и уходу, получающая все большее распространение в настоящее время, реализуется в семейных дошкольных группах. Семейные дошкольные группы создаются, как правило, на дому у воспитателя государственных и муниципальных ДОУ. Чаще всего воспитатели – многодетные мамы, которые воспитывают своих детей дошкольного возраста (не менее трех) и могут взять еще 1-2 чужих детей. Воспитателями могут также быть педагоги, которые в своей квартире создают условия для дошкольного образования детей из семей, проживающих по соседству. Воспитатели семейных групп являются штатными сотрудниками ДОУ, им оказывается методическая поддержка со стороны методической службы детского сада. В 2013 г. дошкольное образование в семейных группах получают 10,7 тысяч детей (0,2% от общей численности детей, охваченных дошкольным образованием).

Минобрнауки России подготовило и направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации “Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений” (письмо от 27 сентября 2012 г. N 08-406).

Третья форма предусматривает присмотр и уход за детьми в семье, при этом дети получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания (далее – ГКП). По состоянию на январь 2013 г. 18,6 тыс. таких групп функционирует в 12 тыс. учреждений (ДОУ, школах, учреждениях дополнительного образования). В них воспитывается около 270 тыс. детей дошкольного возраста (около 4,6% от всех детей, охваченных дошкольным образованием). ГКП имеют разную направленность: группы адаптации для детей с 6 месяцев до 2 лет, в том числе для детей с родителями; группы развития (дошкольное образование на основе развивающих игр), группы “Особый ребенок” для детей-инвалидов, группы подготовки детей к школе и другие. Развитие данной формы сочетания присмотра и ухода за детьми в семье и дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания целесообразно при наличии спроса у населения.

Четвертая форма связана с привлечением к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность. В 2013 г. более 1 тыс. индивидуальных предпринимателей оказывают услуги в сфере дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (гувернерство, семейные клубы, детские центры, домашние детские сады и т.д.).

Перспективным представляется развитие данной формы, которая предусматривает дошкольное образование детей в ДОУ в режиме кратковременного пребывания, а также присмотр и уход за детьми, реализуемый индивидуальным предпринимателем в жилых или приспособленных помещениях, расположенных в непосредственной близости от ДОУ. Индивидуальный предприниматель осуществляет также сопровождение детей в процессе реализации программы дошкольного образования в ГКП на основе трехстороннего договора между:

дошкольным учреждением, которое осуществляет бесплатное дошкольное образование,

индивидуальным предпринимателем, который обеспечивает присмотр и уход за детьми в течение рабочего дня родителей,

и родителями (законными представителями), которые оплачивают услуги по присмотру и уходу за ребенком.

Данная форма организации присмотра и ухода за детьми апробируется в настоящее время в Республике Саха (Якутия).

Большое значение в данном случае имеет отбор индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми. Активная работа с индивидуальными предпринимателями, проявившими желание осуществлять деятельность в сфере присмотра и ухода за детьми, ведется в Хабаровском и Красноярском краях через центры подготовки индивидуальных предпринимателей. Однако, как показывает опыт Красноярского края, более 20% обученных индивидуальных предпринимателей отказываются в ближайшие месяцы после обучения от осуществления деятельности в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Учитывая изложенное, при развитии индивидуального предпринимательства в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста рекомендуется:

а) провести анализ в области спроса и предложения на услуги присмотра и ухода за детьми, предоставляемые индивидуальными предпринимателями (далее – ИП). Данные мониторинга доступности и качества дошкольного образования, проводимого Минобрнауки России, изучение общественного мнения показывают, что большинство родителей детей дошкольного возраста заинтересованы в предоставлении их ребенку места в государственном или муниципальном детском саду полного дня, который гарантирует как присмотр и уход за ребенком, так и оказание образовательных услуг. Отсутствие анализа спроса на услуги ИП в сфере дошкольного образования может привести к тому, что обученные ИП не смогут реализовать свои знания.

б) сформировать критерии отбора претендентов для организации деятельности в сфере дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в соответствии с положениями трудового законодательства. Необходимо не допустить, чтобы с детьми дошкольного возраста работали ИП, имеющие или в прошлом имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса).

Еще одним критерием отбора ИП – кандидатов на обучение для реализации присмотра и ухода за детьми, является отсутствие противопоказаний для работы с детьми дошкольного возраста по состоянию здоровья (в том числе психического).

При развитии формы присмотра и ухода за детьми, осуществляемого ИП, рекомендуется учитывать существующие, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере дошкольного образования.

Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства”.

Читайте также:  В 2020 г. будет действовать новый алгоритм бюджетного лекарственного обеспечения больных редкими заболеваниями – Льготы всем

Согласно приказу Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 г. N 220 “Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации” предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

поддержка начинающих предпринимателей – фанты начинающим на создание собственного бизнеса;

содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий;

создание и развитие гарантийных фондов.

Реализацию мероприятий, а также оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы реализуется проект “Разработка и апробация механизмов применения различных форм организации присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях и иных организациях, у индивидуальных предпринимателей и семьях, имеющих детей дошкольного возраста”. По итогам исполнения проекта будет представлен обобщенный опыт субъектов Российской Федерации по организации различных форм присмотра и ухода за детьми.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 “Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми”

Текст письма опубликован в журнале “Вестник образования”, январь 2014 г., N 2, в журнале “Вестник образования России”, март 2014 г., N 5, в журнале “Образование в документах”, март 2014 г., N 3

Социальная и государственная поддержка семей с детьми в 2020 году

В Российской Федерации государственную помощь предоставляют гражданам разных категорий. Приоритетом пользуются люди, воспитывающие подрастающее поколение.

По большей части, социальная поддержка семей с детьми оказывается региональными властями. Ее основные виды описаны в Федеральном законе № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом бюджетные средства выделяются целевым образом. Это означает, что их получатель обязан заявить об имеющееся проблеме. Если она подпадает под государственное регулирование, то помощь ему будет оказана в установленном порядке.

Детские пособия

Семейства, в которых появляются дети, могут рассчитывать на некоторую помощь от государства. При этом преимуществом пользуются малообеспеченные граждане, однако бюджетные деньги положены всем.

Помощь семьям с детьми оказывается такими способами:

  • единовременная выплата;
  • ежемесячное пособие:
    • до 1,5 лет;
    • до 3-летия ребенка;
    • после достижения 3-х лет некоторым категориям граждан.

Внимание: конкретные размеры выплат зависят от региона проживания. При их установлении соответствующее правительство опирается на прожиточный минимум для данной территории. Так, в столице в 2020 году разовое пособие выплачивается в размере 15 382 рубля; в Уфе — 17 839,55 руб., в Тюменской области — 15 512,65 руб.

Пособия на детей до 1,5 и 3-х лет

Ежемесячная выплата до 1,5 лет определяется уровнем заработной платы женщины до родов. Она рассчитывается в процентном отношении к ней (40%).

Социальное пособие до 1,5 летнего возраста малыша установлено в размере:

  • 2 719 руб. — на первого ребенка;
  • 5 437 руб. — на второго и последующих.

Внимание: максимальная сумма пособия до 1,5 лет ограничена 17 тыс. рублями. Кроме того, она зависит от региона проживания.

Отдельно выделяют пособия для детей военнослужащих. Они отличаются от обычных более серьезными размерами.

Так, если папа малыша является срочником, то мама будет получать 9840 руб. (в Тюмени — 9 326 руб., в Уфе — 10 214,76 руб.).

Пособие до 3-летнего возраста малыша определено Указом Президента РФ № 1110 от 30.05.1994. Размер его — 50 рублей. В 2015 году в этот документ внесены поправки. Они касаются категорий получателей и размеров.

Так, теперь выплаты до 3-летия детей могут быть назначены:

  • опекунам;
  • матерям-одиночкам;
  • малообеспеченным семьям.

Внимание: существуют иные виды госпомощи, к примеру, предоставление бесплатных лекарственных средств и детского питания. Скачать для просмотра и печати:Указ Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 (ред. от 01.07.2014) «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Пособие по беременности и родам

Каждая будущая мама может рассчитывать, что получит из бюджета определенные выплаты. Причем некоторые зависят от ее добросовестности, то есть момента обращения в консультацию для постановки на учет. Пособия по беременности и родам зависят от региона проживания, вернее, прожиточного минимума в нем. Они рассчитываются и утверждаются местными властями. Кстати, на величину выплаты влияет региональный коэффициент.

Так, в Уфе женщинам оказывают такую поддержку:

  • разовая помощь семейству, берущему на воспитание ребенка — 15 050,75 руб.
  • пособие по рождению дитя жене срочника — 23 834,44 руб.

Для сравнения, в Тюменской области установлены такие виды помощь мамам:

  • разовая (по беременности и родам) — 13 741 руб.
  • та же выплата для супруги военнослужащего — срочника — 21 761 руб.

Внимание: если женщина становится на учет в консультации на сроке беременности до 12 недель, то ей ежемесячно выплачивается сумма в 581,73 руб. (постановление Правительства РФ от 28.01.16 № 24). Скачать для просмотра и печати:Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций»

Материнский капитал

Одноименная программа работает на все территории России, в том числе, в Крыму и г. Севастополе. Она направлена на стимулирование рождаемости в стране. По расчетам ученых, для того чтобы население не уменьшалось, семьи должны воспитывать не менее двух детей (2,5 для точности статистики).

Государство выдает сертификат на значительную сумму (453 026 руб. в 2020 году) людям, у которых появляется второй и последующие дети. Кроме того, в некоторых регионах действуют собственные программы поддержки рождаемости.

Внимание: особенность материнского капитала состоит в том, что сертификат нельзя обналичить (официально). Его разрешено использовать:

  • для улучшения жилищных условий;
  • оплату образования детей;
  • пенсионное обеспечение матери.

Помощь при рождении детей

Из средств Фонда социального страхования (ФСС) женщины перед родами получают еще один сертификат. Его цена в 2020 году составляет 10 тыс. рублей. Причем он состоит из трех долей, каждая имеет собственную цель.

  • талон № 1 (3 000 руб.) — для оплаты услуг женской консультации;
  • второй талон (6 000 руб.) — на роды (если потребуются платные услуги);
  • талон № 3 (1 000 руб.) — для использования в первый год жизни малыша в тех же целях.

Важно: данный вид госпомощи полагается всем женщинам. Он не отменяет получения материнского капитала и никак с ним не взаимосвязан. Внимание! В период с 1.01.2018 г. по 31.12.2022 г. семьи, в которых родится 2-й и последующий ребенок, смогут принять участие в госпрограмме льготного ипотечного кредитования со ставкой в 6%.

Социальная поддержка сирот и детей, оставшихся без родительского попечения

Проблемами детей данной категории занимаются органы опеки и попечительства в регионах. Приоритетным для государства является проживание несовершеннолетних в семьях. С этой целью региональные правительства устанавливают выплаты опекунам и попечителям.

Кроме того, сироты и дети к ним приравненные имею право на предоставление жилья:

  • по социальному найму из муниципального фонда или госсобственности;
  • сертификата на приобретение дома.

Внимание: в 2020 году действует правило, согласно которому, сирота обязан заявить о необходимости данного вида помощи до 24-летия. В этом случае его не снимут с учета, пока не обеспечат жильем (в порядке очереди).

Сироты и дети, лишенные родительской опеки, имею преференции в области получения образования:

  1. Они принимаются вне конкурса в образовательные учреждения всех уровней. Для этого им нужно только успешно сдать вступительные экзамены.
  2. Подготовительные курсы такие молодые граждане посещают бесплатно.
  3. Во время учебы им выплачивают:
    • стипендию, превышающую размер подобной выплаты в данном образовательном учреждении в 2 раза;
    • пособие для приобретения учебной литературы и пособий.

Региональные пособия для сирот и приравненных, как правило, выражаются в праве:

  • бесплатного пользования городским и пригородным транспортом;
  • компенсации затрат на проезд к месту обучения и обратно (раз в год);
  • льготное трудоустройство;
  • преференции по оплате коммунальных услуг;
  • помощь на приобретение предметов быта;
  • посещение культурных учреждений без оплаты билета.

Важно: сиротам назначается пенсия по утере кормильца. Она выплачивается до 18-летия, а студентам до 23 лет. Дети, родители которых лишены права их воспитывать, получают алименты от последних.

Социальная помощь студентам и ученикам

Базовым документом, на который опираются региональные власти в решении вопросов поддержки данной категории, является Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ. В субъектах Российской Федерации устанавливают различные преференции для молодых граждан.

Как правило, они сводятся к следующим:

  • льготное пользование городским и пригородным автотранспортом (скидка 50%);
  • организация бесплатного питания в школах;
  • социальные стипендии для граждан, находящихся в затруднительной ситуации;
  • кроме того, стипендии в регионах устанавливаются для одаренных детей и молодых людей.

Внимание: РЖД тоже ежегодно формирует пакет льготных предложений. Некоторые из них касаются молодежи.

Кроме того, студенты-очники имеют право на оформление социального налогового вычета. Родители или другие родственники молодого человека, оплачивающие его обучение, могут обратиться в налоговые органы с тем, чтобы уменьшить налогооблагаемый доход. Делать это позволено раз в год. При этом сумма компенсации ограничивается 50 тыс. руб.

Студенты — заочники пользуются преференциями на месте службы:

  1. Им предоставляется оплачиваемый учебный отпуск.
  2. Раз в год компенсируются затраты на проезд к месту учебы.

Внимание: на получение помощи могут претендовать только студенты, успешно проходящие обучение (без академических задолженностей) в образовательном учреждении с государственной аккредитацией. Скачать для просмотра и печати:Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Тонкости оформления детских пособий и льгот

В связи с множественностью способов господдержки, оформлением занимаются разные органы. К ним относятся:

  • органы социальной защиты населения;
  • Фонд социального страхования;
  • предприятия, предоставляющие услуги.

Таким образом: необходимо знать не только о своих правах, но о методах их реализации.

Алгоритм обращения за социальной поддержкой

Порядок действий получателя или претендента таков:

  1. Выяснить, какие преференции положены по закону (федеральному или региональному).
  2. Подготовить необходимые документы, а также копии.
  3. Написать заявление на приеме у специалиста в соответствующем органе (можно: выслать по почте с уведомлением или обратиться посредством интернета).
  4. Подождать ответа.

Внимание: в пакет документов обязательно входят следующие бумаги:

  • паспорт гражданина РФ (обязательно: лицам с иным гражданством бюджетные деньги не выделяются);
  • свидетельства детей о рождении;
  • справки о:
    • доходах;
    • составе семейства;
  • документ, подтверждающий неполучение выплат иным членом семьи (или на другом производстве, где женщина трудится по совместительству).
Читайте также:  В России создадут реестр недобросовестных усыновителей – Льготы всем

«Тумбочки с деньгами» для детских центров и садов

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 10.07.2017 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 04.01.2017 130 комментариев Некоторые владельцы детского бизнеса получают сотни тысяч, а то и миллионы рублей от государства, тратят их на закупку оборудования, ремонт, арендную плату. Причем для этого не обязательно иметь лицензию и проходить немыслимые проверки. Подробнее об этом →

На какие субсидии от государства может рассчитывать социальный бизнес, и с чего начать, чтобы их получить

Многие детские центры и сады живут в фоновом страхе проверок и наказаний и предпочитают всеми силами избегать любых встреч с государственными органами. Чаще всего это связано с тем, что учредители и руководители пришли в этот бизнес заниматься красивым делом и дарить радость детям, а не заниматься нудной юридической работой, изучая путано написанные постановления, правила, законы. В итоге правовая часть их бизнеса «проседает», и вместо того, чтобы работать с гордо поднятой головой, многие живут с ощущением, что занимаются каким-то полулегальным бизнесом.

Поэтому нашей отрасли очень нужны такие люди, как Марина Петрова, председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, член рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации «Социальная политика и повышение качества социальных услуг», бизнес-тренер и консультант в области дошкольного образования и социального бизнеса, обучивший более 3000 человек. Уже несколько лет Марина Юрьевна помогает детскому бизнесу работать спокойно, знать свои права, разъясняет законы и учит не только не бояться государства, но и пользоваться его поддержкой.

Я решила начать знакомство с Мариной Петровой с приятной темы – субсидий, грантов и другой помощи от государства, на которую могут рассчитывать детские центры и детские сады.

Марина, если детский центр или детский сад работает без образовательной лицензии, может ли он рассчитывать на какую-либо помощь от государства?

Да, может – только не по линии министерства образования. Есть несколько «тумбочек», из которых можно взять деньги, и вы можете воспользоваться сразу несколькими.

Данный вид бизнеса считается социальным. Словосочетание «социальный предприниматель» очень хорошо действует на местные органы власти, так как одна из их обязанностей в настоящее время – способствовать развитию социального предпринимательства в крае или области, городе, районе. Если Вы зарегистрированы как ИП или ООО, то относитесь к малому и среднему бизнесу (МСБ) и можете получать субсидии от региональных и муниципальных органов власти. Субсидии – это невозвратные целевые средства, которые выделяются предпринимателям. Например, на начало деятельности или на развитие.

В России действует закон о поддержке малого и среднего бизнеса, а с 2007 года Минэкономразвития РФ реализует специальную программу по предоставлению субсидий МСБ. В этой программе есть как минимум два пункта, по которым может проходить детский бизнес – это “поддержка социального предпринимательства” и “поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства”. Под второе определение вы попадаете, если собираетесь открываться или открылись недавно — год-полтора назад.

Вот примеры таких программ: Минэкономразвития РФ дает деньги регионам на субсидии для социальных предпринимателей — до 1 млн. на предпринимателя, на центры дневного «времяпрепровождения» для дошкольников – до 1,5 млн. на предпринимателя и на дошкольные образовательные центры – до 10 млн. руб. на одного предпринимателя.

Я слышала мнение, что вообще государство выделяет больше денег на субсидии, гранты и другую финансовую помощь, чем реально используется. Предприниматели банально не знают, что имеют право на поддержку и не обращаются за ней.

Да, во многих регионах это действительно так. И это очень плохо. Потому что если в этом году бюджет не “выбран”, то в следующем денег будет выделено меньше. Поэтому призываю читателей исправить эту ситуацию и обратиться за деньгами.

А это не страшно? Знаю, что многие опасаются попасть под бдительное око государства, обратившись за поддержкой, и получить дополнительные проверки.

Да, главных опасений, как правило два. Первое – «напороться» на проверки. Но тут надо понимать, что именно будут проверять. Та организация, которая выделила вам деньги, обязательно должна убедиться, что средства были потрачены целевым образом. Если вы брали деньги на открытие детского центра, представителям организации надо приехать и убедиться, что центр существует. Если на покупку оборудования — что это оборудование у вас есть. Если на возмещение арендной платы – посмотреть документы. С них это очень строго спрашивают.

Другой вопрос – что в задачу, например, Минэкономразвития не входит проверка соблюдения санитарных норм, пожарной сигнализации, охраны труда и т.п. Более того, у него нет таких полномочий. К счастью, уже прошли те времена, когда какой-нибудь чиновник вдруг решил по собственному желанию проверить компанию. До меня сейчас очень редко доходят такие истории, разве что совсем в глуши такое происходит. Тем более, что с 2008 года действует замечательный федеральный закон N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Хотя я, конечно, призываю детские центры и детские сады по максимуму соблюдать все необходимые нормы. Часто вижу, что руководитель понимает, что из-за особенностей помещения не может выполнить одну или две пожарные нормы и предпочитает спрятать голову в песок и вообще не заниматься этим вопросом. Это неправильно. Нужно сделать все, что в ваших силах. Я вас уверяю, к вам будет совсем разное отношение – если у вас вообще ничего не сделано или если вы сделали все, что было возможно в данном помещении.

А второе опасение какое?

Много бумажной работы. Надо заполнять длинные анкеты, заявления, предоставлять документацию, чеки. Но когда мы берем кредит, например, мы тоже заполняем массу бумаг. Потом кредитные деньги надо вернуть в двукратном или трехкратном размере. А здесь мы собираем документы для того, чтобы получить безвозвратную помощь! По-моему, это справедливое требование и работа того стоит.

Вообще не надо бояться обращаться за помощью. У этих организаций есть планы по распределению помощи бизнесу, они должны их выполнять, их даже наказывают, когда планы не выполняются. Поэтому сотрудники фондов, как правило, очень заинтересованы в том, чтобы помочь вам.

Помню, что несколько лет назад при регистрации себя как индивидуального предпринимателя я тоже хотела обратиться за субсидией на старт бизнеса, которая в то время в Москве составляла 500 или 600 тысяч рублей. Но, почитав договор, я от этой мысли отказалась – там было написано, что я должна вернуть эти деньги в виде налогов в течение нескольких лет.

Да, я слышала о таких договорах в некоторых регионах. Вообще это нарушение Бюджетного Кодекса, в статье 78 которого говорится, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Надеюсь, что сейчас форму договора изменили.

Марина, давайте вернемся к заветным «тумбочкам». Где и на что можно получить деньги и с чего начать исследование вопроса? С Минэкономразвития?

Например. Только распределением денег занимается не федеральное министерство, а министерство (департамент) экономики или экономического развития вашего региона. Начать надо с того, что зайти на его сайт и изучить документы, которые касаются поддержки малого бизнеса, социального предпринимательства. Или позвонить и спросить.

Можно набрать в интернете «программа развития малого предпринимательства в Ярославской области», то есть, указать конкретно, ваш регион.

Часто при региональных министерствах организуют фонды, которые занимаются распределением средств. Так что ищите также «фонды помощи малому бизнесу» вашего региона.

Итак, первая тумбочка – это министерство экономики региона. Какие еще есть?

Да, только нужно уточнить, что и на этом уровне есть разные программы, и вы можете участвовать не в одной, а в нескольких.

Вторая тумбочка – муниципальный уровень. Все города выделяют из казны средства для помощи предпринимателям. Об этом надо узнать в мэрии вашего города. Как правило, там есть какой-нибудь отдел содействия малому бизнесу. В городской казне денег, конечно, меньше. Но они есть. Например, у нас в Хабаровске частные детские сады даже без лицензии имеют право на субсидию в размере 100 тысяч рублей в год.

Я слышала, что некоторые предприниматели становятся на учет как безработные, потом открывают свой бизнес и получают деньги за то, что сами себя трудоустроили. Более того, они находят себе сотрудников, убеждают их тоже зарегистрироваться в центре занятости, потом их трудоустраивают и получают деньги уже за них.

Да, центр занятости я бы выделила в отдельную «тумбочку». Вообще это хороший прием – если молодая мама выходит из декрета и планирует открыть свой детский центр или детский сад, сначала имеет смысл зарегистрироваться в качестве безработной. Потом, начав свой бизнес, она имеет право на помощь по так называемой «программе самозанятости».

Поэтому сначала обратитесь в центр занятости, узнайте, каковы условия программы самозанятости и, возможно, программы помощи малому бизнесу. Как минимум вы имеете право претендовать на несколько десятков тысяч рублей в зависимости от региона, и освобождение от пошлин при регистрации юрлица или ИП, некоторые другие преференции.

Правда, для этого надо будет написать хороший бизнес-план. Он пригодится не один раз. Во-первых, он объективно нужен для старта своего дела – одна из самых частых ошибок, которая приводит к краху, это как раз его отсутствие. Во-вторых, с этим бизнес-планом можно обращаться за помощью и в минэкономразвития, и в городскую казну, если там есть соответствующие программы помощи.

Марина, чтобы подвести итог, Вы не могли бы нам очертить возможный «маршрутный лист» похода за государственной помощью?

Я приведу реальный пример грамотного использования «тумбочек». Женщина, работающая в доме культуры небольшого города, решила открыть собственный развивающий центр и дошкольную группу. Она написала заявление об уходе, обратилась в центр занятости и попросила направить ее по программе самозанятости. Таким образом она избежала излишних бюрократических проблем с направлением на трудоустройство. Центр занятости выдал ей направление на обучение по курсу «Предпринимательство в сфере дошкольного образования» и оплатил этот курс. Она написала бизнес-план, защитила его, зарегистрировала ИП, получила финансирование от Центра занятости — это, например, 73 тыс. в Хабаровске, около 58 тыс. в центральных регионах. Также Центр занятости компенсировал затраты на регистрацию — пошлину, печать, открытие счета в банке. Затем с этим же бизнес-планом она подала заявление на грант для начинающих предпринимателей в крае — 300 тыс. — и получила его. Проработав около года, подала заявку на получение субсидии от города в размере 100 000 руб. (Администрация ставит условие, чтобы бизнес работал больше 9 месяцев). Таким образом она без кредитов смогла «собрать» больше 400 тыс.

Читайте также:  КС РФ указал на обязанности региональных парламентов в социальной сфере – Льготы всем

Сейчас мы говорили о предпринимателях — ИП или коммерческих организациях. А на какую помощь могут рассчитывать центры и сады, зарегистрированные в качестве некоммерческих организаций — НКО, АНО, ЧДОУ и т.д.?

С ними ситуация с одной стороны, легче, с другой — сложнее. Чаще всего такие организации сразу должны иметь лицензию, особенно, если у них в уставе прописана образовательная деятельность, да еще и в названии она есть. Если у них есть лицензия на дошкольное образование, то они получают субсидию от региона за образовательную деятельность. Здесь проблем нет. Это четко прописано в ФЗ «Об Образовании в РФ».

А вот субсидий, подобных тем, которые могут получать предприниматели, для них нет. Они могут рассчитывать только на гранты. Это тоже безвозвратные средства. Получить их можно, приняв участие в конкурсе грантов, но здесь есть свои особенности. В сфере поддержки некоммерческих организаций идут тоже очень большие изменения, об этом нужно рассказывать отдельно и подробно.

Марина, огромное спасибо! Мне уже захотелось обратиться за какой-нибудь субсидией, хотя раньше я тоже предпочитала по доброй воле не приближаться к государственным учреждениям.

Пожалуйста! Надеюсь, эта информация будет полезной всем, кто занимается детскими центрами и садами.

У меня вопрос к нашим читателям. Вы когда-нибудь обращались за субсидиями? Планируете это сделать? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Выбор в пользу семьи

Деньги на финансирование этих детских групп будут выделяться региональным бюджетам из федерального в качестве субсидий. На это заложено 8,7 миллиарда рублей.

По словам Татьяны Голиковой, создание частных групп по присмотру за детьми должно увеличить доступность дошкольного образования, создать дополнительные возможности для выхода на работу экономически активных родителей.

Предполагается, что в следующем году откроется 1,4 тысячи групп по присмотру и уходу за дошкольниками. В 2021 году – 1,5 тысячи, в 2022-2024 годах – по 1,9 тысячи групп.

Также Татьяна Голикова рассказала, что в рамках федерального проекта “Старшее поколение” будут реализованы региональные государственные программы, направленные на поддержку негосударственных организаций социального обслуживания.

Их будут включать в реестр поставщиков социальных услуг, предоставят им налоговые льготы и преференции. В частности, речь идет о применении нулевой налоговой ставки по налогам на прибыль и на добавленную стоимость для организаций, занимающихся социальным обслуживанием людей.

Что касается субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских банках, то вице-премьер сообщила: правила утверждены, но на 2020 год ни одного проекта, в рамках которого можно было софинансировать процентную ставку по кредиту, в регионах нет.

Но ожидается, что к 2024 году удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания увеличится до 17,2 процента. В прошлом году в России работало 1250 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги. Из них 940 – социально ориентированные некоммерческие организации (остальные – индивидуальные предприниматели).

Кроме того, с этого года меняются правила приема на целевое обучение в высшие учебные заведения, рассказала Татьяна Голикова, объяснив, что вузы должны принимать студентов на целевое обучение в том количестве, в котором устанавливаются для него контрольные цифры приема. А они теперь будут формироваться на основании потребности экономики региона в тех или иных специалистах.

Раньше квоты устанавливали учредители вузов. Сейчас квоты на обучение за счет денег федерального бюджета будет устанавливать правительство своим постановлением, регионального и местного бюджетов – региональными и муниципальными органами власти.

Минтруд хочет отменить бумажные справки

Сельское и лесное хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, транспорт – самые травмоопасные сферы труда, отметила вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на социальном форуме в рамках Недели российского бизнеса.

Она констатировала, что динамика уменьшения травматизма стала замедляться, а перечисленные сферы остаются неизменными “лидерами” по травматизму, делая существенный “вклад” в общее число пострадавших на работе.

Так же Голикова сообщила, что причиной большей половины несчастных случаев служит человеческий фактор и низкая культура безопасности труда.

По ее словам, сейчас акцент должен быть сделан на предотвращении нечастных случаев, внедрении системы выявления, оценки и снижения профессиональных рисков до момента, как они станут причиной несчастного случая или ухудшения здоровья работников.

Выступал на форуме и глава минтруда Максим Топилин. Он сообщил, что в министерстве рассчитывают зав ближайшие три года освободить работодателей от “бумажной волокиты”, то есть необходимости предоставлять бумажные справки работникам и в госорганы. Вместо этого информация будет передаваться в электронном виде. Для этого нужно будет наладить взаимодействие между федеральными органами власти. Также он отметил, что ведомство собирает заявки от работодателей на включение в эксперимент по полному переходу на электронное кадровое делопроизводство.

Финансирование детских садов

#1 Lisa

  • Участники
  • 145 сообщений
    • Место жительства Тула

    #2 Эдуард Леонидович Фролов

  • Правительство
  • 93 сообщений
  • Можно ли узнать, как финансируются детские сады? Дело в том, что мы ходим несколько лет в указанное учреждение и на что только с нас не собирали “добровольно”, конечно. Перечислю:
    1. Двери противопожарные
    2. Пластиковые окна
    3. Ремонты
    4. Шторы
    5. Игрушки
    6. Бытхимия
    7 Канцтовары
    8. Мебель
    9. Нужды сада
    10 Нужды группы
    11 Система видеонаблюдения
    12 Посуда
    Неужели на это не выделяются денежные средства.

    #3 Lisa

  • Участники
  • 145 сообщений
    • Место жительства Тула

    #4 Эдуард Леонидович Фролов

  • Правительство
  • 93 сообщений
  • Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

    #5 specialist

  • Участники
  • 49 сообщений
  • Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

    Сообщение отредактировал specialist: 25 Сентябрь 2012 – 18:56

    #6 Lisa

  • Участники
  • 145 сообщений
    • Место жительства Тула

    #7 Lisa

  • Участники
  • 145 сообщений
    • Место жительства Тула

    #8 ST-Belka

  • Участники
  • 201 сообщений
    • Место жительства Тула

    Не только в Вашем. С нас два года назад пытались на посуду собрать! Когда я полюбопытствовала о проверке СЭС (допустили же МДОУ до работы без посуды как-то) и жалобе в Управление образования, посуда быстро нашлась.

    А так да. В прошлом году полностью отремонтировали туалет в группе за свой счет, каждый год покупаем игрушки, учебные пособия, цветы, краску.

    Мне больше интересно кто в МДОУ должен мыть и заклеивать окна, мыть полы во время ремонта, стирать костюмы для игры в больницу.

    #9 Kurt K.

  • Участники
  • 83 сообщений
  • В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы:
    1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
    2. Приобретение услуг:
    – услуги связи;
    – транспортные услуги;
    – коммунальные услуги;
    – услуги по содержанию имущества;
    – арендная плата за пользование имуществом;
    – прочие услуги.
    3. Прочие расходы.
    4. Увеличение стоимости основных средств.
    5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
    На основании изложенного не менее 80 % затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, не менее 90% затрат на содержание ребенка из семьи, в которой воспитываются три и более несовершеннолетних детей, а также 100% затрат на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и детей с туберкулезной интоксикацией финансируются из средств муниципального бюджета.

    Уважаемый Эдуард Леонидович, тогда как можно объяснить это:

    Финансовое обеспечение детского сада

    МБДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

    Поступление средств из местных (муниципальных бюджетов) – 12729 рублей 50 коп.

    Поступление родительских средств за питание и содержание ребенка в

    МБДОУ – 249586 рублей

    Расход средств из местных (муниципальных бюджетов)

    1. Приобретение люминесцентных ламп – 14 шт.

    Расход средств родительской платы за содержание

    1. Горшки для детей ясельной группы – 20 шт.
    2. Линолеум – 78 м 2
    3. Стулья для детей – 10 штук
    4. Сантехника
    5. Моющие
    6. Медикаменты
    7. Ремонт двух лестниц (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
    8. Водонагреватели – 10 шт.
    9. Елка для новогодних утренников
    10. Ремонт коридора на первом этаже (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
    11. Замена оконных блоков в 1 младшей группе

    Это официальные данные из отчета заведущей детского сада № 25 г. Узловая за 2011-2012 гг.
    Вот ссылка http://russia-sad.ru. a/dokumenty.php

    Где тут 80% из бюджета? Бюджет дал в 20 раз меньше.

    Сообщение отредактировал KOBZOON: 19 Октябрь 2012 – 15:24

    Оцените статью
    Добавить комментарий