В РФ будут созданы автоматизированная система и единый контакт-центр взаимодействия с гражданами – Льготы всем

В РФ будут созданы автоматизированная система и единый контакт-центр взаимодействия с гражданами – Льготы всем

Получить ответы на вопросы пенсионного обеспечения граждане смогут через Единый федеральный контакт-центр ПФР

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

03 сентября 2020 08:37

«Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» заработает в 2021году (далее- ЕКЦ). ЕКЦ предназначен для обеспечения дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты).

Оператором ЕКЦ является Пенсионный фонд Российской Федерации, участники ЕКЦ это Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы; Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы; Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Для чего создается ЕКЦ?

консультирования граждан в режиме реального времени по вопросам предоставления мер социальной защиты;обеспечения доступности информации по вопросам предоставления мер социальной защиты на основе принципа экстерриториальности и расширения способов обращения;дистанционного взаимодействия, включающего своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты;доступности обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;получения обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ;повышения качества, предоставляемых гражданам государственных услуг.

Какие сервисы включает ЕКЦ?

сервис публикации виджета онлайн-чата, через который пользователи сайта получат возможность вести общение в текстовом режиме с чат-ботом или оператором контакт-центра;

сервис исходящих звонков для организации автоматизированных исходящих звонков (информирования) как с участием операторов контакт-центра, так и без их участия (автоинформаторы);

экспертная система для автоматизированного хранения знаний и компетенций по предметным областям, позволяющая давать ответы при обращении граждан;

сервис SMS-информирования, обеспечивающий рассылку SMS и управление профилем гражданина на основе обработки входящих SMS.

ЕКЦ планируется запустить в 4 квартале 2020 года. Внедрение контакт-центра, позволит повысить уровень обслуживания граждан Пенсионного фонда, а также получить гражданам и страхователям исчерпывающую консультацию по вопросам государственных услуг Пенсионного фонда России.

О создании автоматизированной системы и Единого контакт‑центра взаимодействия с гражданами

В соответствии с приказами Минтруда России от 28.05.2019 №360 и №362 не позднее IV квартала 2020 года в Российской Федерации должна быть создана автоматизированная система взаимодействия с гражданами в социальной сфере. Информировать граждан по телефону будут с помощью Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами.

Система предназначена для обеспечения взаимодействия граждан с Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования, Минтрудом и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при предоставлении мер социальной защиты.

В перечне задач системы:

– предоставление персонифицированной информации;

– уведомление гражданина по выбранным каналам связи об истечении срока установления инвалидности и иных событиях;

– передача необходимой информации для отображения в личном кабинете Единого портала госуслуг;

– обеспечение возможности проведения опросов по вопросам, касающимся предоставления мер социальной защиты;

– объединение доступа к существующим у граждан личным кабинетам, иным информационным сервисам на информационных ресурсах Минтруда России, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

– уведомление гражданина о состоянии рассмотрения направленного им запроса, подтверждение гражданином принятого решения по запросу, а также оценка принятого решения;

– ведение единой системы записи для посещения Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

– предварительная проверка представленных гражданами документов, до обращения в вышеуказанные органы за получением госуслуг, для уменьшения количества отказов.

В перечне задач контакт-центра:

– обработка запросов в режиме реального времени по единому телефонному номеру либо текстовыми сообщениями в режиме чата;

– направление запросов в автоматизированную систему взаимодействия с гражданами в социальной сфере;

– информирование граждан о возникших правах на получение мер социальной защиты;

– ежедневный мониторинг дистанционного обслуживания граждан по поступающим онлайн запросам;

– ведение экспертной системы на основании поступающих запросов, предназначенной для автоматизированного хранения знаний и компетенций по предметным областям, позволяющей давать ответы при обращении граждан.

Создание информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами”

Участники и результаты

Государственное учреждение-Пенсионный Фонд Российской Федерации

44-ФЗ, Открытый конкурс в электронной форме

– В соответствии с ч.16 ст.54.7 ФЗ №44-ФЗ просим разъяснить результаты открытого конкурса в электронной форме Извещение № 0273100000119000206 «Создание информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами”

– В соответствии с частью 16 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на основании поступившего от ООО «ИБС ЭКСПЕРТИЗА» (ИНН 7713606622) запроса о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме сообщаем следующее

03 февраля 2020

– Возможно ли исполнителю при выполнении работы по контракту использовать в качестве базового программного обеспечения (платформы) для создания информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» уже существующее программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и передать заказчику неисключительные права пользования на данное программное обеспечение?

– Ответ на запрос

– Добрый день! 1. Кто и на каком этапе производит установление уровня защищенности персональных данных и классификацию ЕКЦ как государственной информационной системы? ТЗ данную работу не предусматривает. 2. Отсутствует требование по обеспечению безопасности информации в соответствии с Приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при … их обработке в информационных системах персональных данных». Почему? 3. Правильно ли мы понимаем, что для реализации системы информационной безопасности применение исключительно сертифицированных по требованиям безопасности информации средств необязательно? 4. В Документации идет ссылка на Приказ ФСТЭК России №17 «(в редакции приказа ФСТЭК России от 15.02.2017 № 27)». По факту сейчас действует редакция от 28.05.2019. Просим уточнить информацию и внести изменения в документацию. Показать полностью  

Читайте также:  Госдума решила одобрить увеличение МРОТ до уровня ПМ – Льготы всем

– ответ на запрос

– Запрос во вложении

– Ответ на запрос

– Просим разъяснить следующие положения конкурсной документации

– В соответствии с частями 7 и 8 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) Департамент по осуществлению закупок в ответ на поступивший запрос на разъяснение положений конкурсной документации на создание информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (далее – открытый конкурс в … электронной форме) сообщает следующее. Показать полностью  

– Добрый день! Вопросы во вложении.

– В соответствии с частями 7 и 8 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) Департамент по осуществлению закупок в ответ на поступивший запрос на разъяснение положений конкурсной документации на создание информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»

30 декабря 2020

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

Признана необоснованной,
предписание не выдано

Министр Максим Топилин: Создается единое информационное пространство ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ для совершенствования предоставления гражданам мер соцзащиты, соцуслуг и государственной социальной помощи

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова утвердила разработанный Минтрудом России План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.

План будет реализовываться в течение 2020-2021 годов. Ответственный исполнитель – Минтруд России.

«Основная цель плана – повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Рострудом и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также совершенствование функций, осуществляемых Пенсионным фондом и Фондом социального страхования», – прокомментировал Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

«Предоставление услуг будет базироваться на принципе “единого окна”, – пояснил глава Минтруда России. – Гражданин сможет обратиться в любую из этих четырех организаций и получить там любую услугу. Например, в настоящее время гражданин для признания инвалидом и проведения медико-социальной экспертизы в первую очередь обращается в учреждения медико-социальной экспертизы, а далее для получения соответствующих мер социальной поддержки отдельно в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий граждан.

На основании предусмотренных Планом мероприятий гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую назначает и выплачивает Пенсионный фонд и обеспечения техническими средствами реабилитации, которое осуществляет Фонд социального страхования.

«Планом также предусматривается совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе информирования граждан о мерах социальной поддержки и порядке их получения, – рассказал Максим Топилин. – За счет реализации необходимых мероприятий мы должны создать условия взаимодействия, при которых гражданину не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями, то есть нашей задачей является обеспечение предоставления нуждающимся гражданам информации об оказываемой государственной социальной помощи и максимально удобные условия ее получения».

К 2020 году будет завершено полное внедрение единого контакт-центра для граждан. Современный контактный центр будет оказывать содействие гражданам в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством телефонной связи, интернет-сервисов, при этом, например, не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки. Также будет внедрено проактивное предоставление мер социальной поддержки, в рамках которого на основании обработки данных информационная система при наступления определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Реализация взаимодействия с использованием различных сервисов будет осуществляться с учетом отсутствия у них отдельных видов доступа и физических особенностей, например, граждане с нарушением слуха могут воспользоваться чат-ботом веб-версии или мобильного приложения, граждане с нарушением зрения – позвонить на единый телефонный номер контакт-центра.

«В результате реализации Плана повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением», – резюмировал руководитель министерства.

Основное финансирование мероприятий плана будет осуществляться за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

С перечнями государственных услуг, предоставляемых данными организациями, можно ознакомиться здесь.

Справочно:

План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы разработан в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации осуществления иных функций и полномочий вышеуказанных организаций, в том числе за счет реализации следующих мероприятий:

  1. Оптимизация процедур предоставления государственных и иных услуг, оказываемых Рострудом, учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования Российской Федерации.
  2. Развитие информационных систем и сервисов при взаимодействии с гражданами, в том числе формирования персонифицированной информации о праве получения гражданином мер социальной защиты исходя из возникшей у него жизненной ситуации.
  3. Функционирование единого контакт-центра Пенсионного фонда России, учреждений медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда для взаимодействия с гражданами.
  4. Реализация отдельных единых требований по взаимодействию с гражданами при посещении ими лично отделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.
  5. Обеспечение возможности взаимодействия граждан при получении услуг с любым подразделением Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, с учреждениями медико-социальной экспертизы.
  6. Повышение эффективности управления развития и функционирования ЕГИССО, федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
  7. Централизация осуществляемых отдельных функций.
  8. Трансформация процессов, заключающийся в изменении порядка осуществляемых функций и применяемых информационных технологий за счет объединения отдельных информационных систем, формирование единых реестров.
Читайте также:  Стало известно, как проиндексируют пенсионные выплаты военным пенсионерам в 2020-2021 гг. – Льготы всем

В рамках мероприятий Плана предусматривается достижение следующих результатов:

  • принятие единых подходов к развитию информационных технологий, информационных систем и сервисов, исключающих дублирование функциональности и хранения данных в различных информационных системах.
  • обеспечение отдельных единых условий сопровождения информационных систем, оператором которых является Минтруд России, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд, учреждения медико-социальной экспертизы;
  • оптимизация процедур и перечней документов, необходимых для предоставления государственных, иных услуг, мер социальной защиты (поддержки), заключающаяся в сокращении перечня предоставляемых документов за счет интеграции данных информационных систем, а также перевода услуг в электронный вид полностью либо частично (запись на прием);
  • получение гражданами информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые у них возникли права получения, а также необходимых действиях для их получения, исходя из жизненной ситуации;
  • повышение доступности предоставления услуг и мер социальной защиты (поддержки) при взаимодействии с гражданами за счет реализации отдельных единых требований при посещении ими подразделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы;
  • нормативное закрепление полномочий по установлению функциональных требований к ЕГИССО и ФГИС ФРИ за Минтрудом России;
  • формирование полной информации о предоставлении государственной социальной помощи в Российской Федерации в единой информационной системе за счет внедрения ЕГИССО для осуществления всех функций и реализации полномочий государственными, муниципальными органами и организациями в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях;
  • возможность сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на информационные технологии за счет использования подсистемы ЕГИССО.

Например, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

  • сокращение сроков оказания услуг;
  • сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
  • переход на «реестровую модель» оказания услуг;
  • проактивное оказание услуг;
  • исключение избыточных процедур оказания услуг.

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина. В данном случае результатом оказания услуги будет являться запись в информационном ресурсе (реестре), либо ее обновление с сохранением истории таких изменений на завершающем этапе ведомственного автоматизированного процесса предоставления услуги. Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя, что приведет к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги, а также исключению возможности подделки документов на материальном носителе.

Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина, то есть информационная система ведомства при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Например, в семье родился ребенок. Органы ЗАГС регистрируют данное событие путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр ЗАГС, и соответствующие сведения посредством СМЭВ передаются в ЕГИССО. В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей. Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Полученные сведения будут использоваться для осуществления автоматизированного информирования граждан удобным для них способом: личный кабинет Единого портала государственных услуг, электронная почта, SMS-сообщение, телефонный звонок.

Таким образом, за счет интеграции информационные системы будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших у граждан в связи с этим событием.

Другим мероприятием плана является создание единого контакт-центра, который в связке с экспертной системой, интегрированной со всеми информационными системами «социального блока», мог бы обслуживать граждан не только по вопросам Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда, учреждений медико-социальной экспертизы.

Для повышения эффективности предусматривается, в том числе, предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы.

Данный подход позволит оптимизировать процесс предоставления отдельных мер социальной поддержки, услуг и повысит их доступность для отдельных категорий граждан.

О льготах – в СМС-сообщениях

В настоящее время получение социальной поддержки, льгот и пособий в России основано на заявительной системе. То есть человек сначала должен обратиться в определенные структуры с заявлением, и только после его рассмотрения и одобрения могут быть предоставлены те и иные меры соцподдержки. Подобным образом система работает как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях.

Зная, что для получения тех или иных льгот и пособий придется пройти множество кабинетов и предоставить кучу справок, человек нередко отказывается даже от тех мер социальной поддержки, которые ему положены по закону. А многие люди вообще не знают о них.

«Неизвестные» льготы

Напомним, как мы сообщали ранее, результаты исследования Общественной палаты РФ «Семейная политика: меры поддержки глазами семей» показали, что 35% российских семей с детьми не пользуются положенными им по закону льготами, сообщают. Они просто не знают о них.

Самыми «неизвестными» для российских семей льготами оказались налоговые послабления на транспорт и землю, получение путевок в оздоровительные лагеря, праздничные подарки для детей из многодетных семей и возможность бесплатно посещать музеи.

Не знают о своих правах и родители с инвалидностью. Так, к примеру, о пособии для детей родителей-инвалидов не знают 53% таких семей. А пользуются такой возможностью лишь 18% семей.

Одной из причин того, что многие российские семьи не пользуются положенными им по закону льготами, является заявительный способ их получения. Как пояснили в Минтруде, получить различные выплаты и льготы можно только в том случае, если лицо, которому полагаются эти льготы, подаст соответствующее заявление.

– Можно предположить, что часть граждан, имеющих права на социальную поддержку, не получает все положенные выплаты и льготы. Например, семья может получать две меры социальной поддержки и потенциально подходить под критерии еще трех, установленных на муниципальном уровне, но не написать заявления на их предоставление, – пояснили в пресс-службе Минтруда.

Читайте также:  В Госдуму внесен законопроект о внесении добровольных взносов в Пенсионный Фонд

Директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова считает, что методы и средства, которые обеспечивают выплаты и льготы, являются неэффективными. «Например, все семьи с детьми-инвалидами есть в реестре инвалидов. Мы потратили много средств на то, чтобы создать этот реестр на основе Пенсионного фонда. И если через эту систему не проинформировали людей, что они имеют право на пособие, зачем тогда мы тратим такие деньги на создание цифровых платформ? Тогда, возможно, их лучше распределить на пособия», – отметила она.

Несмотря на то, что цифра в 35% (количество российских семей с детьми, которые на знают о полагающихся им по закону льготах) выглядит довольно внушительно, реальные показатели могут быть еще больше. Эксперты отмечают, что на самом деле льготников всех категорий, не знающих о своих привилегиях, в России еще больше – до 60%.

Директор научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС Любовь Храпылина акцентировала внимание на том, что реального просвещения в этой области нет, сведения доводятся до льготников отрывочно. «Системное информирование со стороны органов социальной защиты или служб, ответственных за активное распространение данной информации, у нас не складывается давно. К людям никто не приходит с такими сведениями, и, конечно, в итоге многие не знают, на что у них есть права», – отметила она.

Вся информация о льготах – каждому конкретному человеку

В 2020 году Минтруд планирует запустить систему информирования граждан о положенных им мерах социальной поддержки, льготах и пособиях, сообщает «Российская газета». Информация будет предоставляться о положенных человеку мерах соцподдержки, льготах и пособиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

– Существует некий информационный вакуум – многие россияне имеют право на меры социальной поддержки от государства, но не получают их, потому что не знают, что именно им положено и в какую организацию нужно обратиться, чтобы их предоставили, – рассказал заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Скляр в интервью «Российской газете». – Каждая из социальных организаций может рассказать человеку только о той помощи, которую он может получить именно у нее. И сложно «сложить пазлы», чтобы узнать о всем комплексе мер социальной поддержки, на который он может рассчитывать.

Для решения этой проблемы Минтруд планирует запустить в 2020 году систему информирования граждан о положенных им мерах социальной поддержки, льготах и пособиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. По словам Скляра, сейчас в разработке более 150 различных жизненных событий, возникновение которых порождает соответствующие права на получение определенных мер социальной поддержки.

При наступлении определенного события в жизни человека, его будут информировать о полагающихся в таких случаях мерах социальной поддержки, льготах и пособиях. Информация будет доноситься до каждого конкретного человека с помощью СМС-сообщений, через портал госуслуг и единый контакт-центр.

О мерах соцподдержки – в СМС-сообщениях, через портал госуслуг и единый контакт-центр

На первом этапе – в 2020 году – информирование будет происходить через портал госуслуг. В личный кабинет пользователя портала будет приходить уведомление: в связи с таким-то жизненным событием, которое дает право на получение определенных мер социальной поддержки. Он также получит информацию о том, куда необходимо обратиться для этого и какие документы понадобятся (на них будет прописана ссылка).

С 2021 года информирование о мерах социальной поддержки, льготах и пособиях при возникновении каких-то жизненных событий будет осуществляться путем рассылки СМС-сообщений Для получения таких СМС-уведомлений понадобится согласие человека.

На следующем этапе информация будет предоставляться через единый контакт-центр. Для идентификации в нем необходимо будет назвать кодовое слово или войти путем считывания биометрических данных.

Запуск системы будет осуществлен в два этапа. Первый этап будет реализован ближе к осени 2020 года, когда во всех регионах заработает робот. Второй этап – в 2020 году в семи регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Алтайский край, Севастополь, Пензенская область).

Единый контакт-центр начнет работу с осени 2020 года. Сначала он будет работать в пилотном режиме. Это будет единый номер телефона и чат-бот, на который можно будет как позвонить, так и написать. Звонки в единый контакт-центр будут бесплатными по всей России.

Информация о льготах для людей с инвалидностью

Для людей с различными формами инвалидности планируется использовать специальные технологические решения, позволяющих им взаимодействовать с системой информирования с учетом его физических особенностей. Кроме того, планируется предоставить доступ к этой информации не только людям с инвалидностью, но и их законным представителям – родственникам и опекунам.

– Планируется предусмотреть возможность получения информации и иного взаимодействия, например, подачи заявления на получение меры соцподдержки по любому из электронных каналов его законным представителем. Ведь если в рамках очного взаимодействия доверенное лицо может взаимодействовать с государственными органами и организациями в качестве законного представителя человека, то в рамках электронного взаимодействия такой возможности пока нет. Для этого мы планируем вести реестр законных представителей, и им будет приходить вся информация для их доверителей, – сказал Алексей Скляр.

Информировать людей планируется не только о тех мерах социальной поддержки, льготах и пособиях, которые им положены при наступлении каких-либо событий в жизни человека, но и тех правах, которые были сформированы раньше, и о которых он, возможно, не знал. Так, к примеру, если человеку несколько лет назад была установлена инвалидность, то он получит уведомление в 2020 году о том наборе мер социальной поддержки, которые ему положены в настоящее время.

– Сейчас люди поставлены в неравные условия. Семьи и люди, имеющие право на один и тот же набор мер социальной поддержки, получают их в разных объемах. Просто потому, что одни лучше образованы, имеют необходимый доступ и возможности поиска информации и в связи с этим лучше информированы, а другие – нет. Мы хотели бы устранить это неравноправие, – отметил Алексей Скляр. – Допустим, человек с инвалидностью может пользоваться некоторыми мерами соцподдержки, но не всеми, поскольку о правах на остальные он просто не знает. Информирование повысит его осведомленность и прибавит возможностей для получения всесторонней поддержки от государства

Оцените статью
Добавить комментарий