Внесены изменения в законодательство об ОМС – Льготы всем

Содержание

Внесены изменения в законодательство об ОМС – Льготы всем

28 мая вступят в силу новые правила ОМС. Менять полисы не нужно!

liudmilachernetska@gmail.com / Depositphotos.com

Ими предусмотрено введение на территории РФ полисов единого образца (бумажных или электронных). Однако необходимости в замене выданного ранее полиса ОМС Правила не устанавливают. Более того – если технически возможно однозначно идентифицировать застрахованное лицо в едином регистре застрахованных лиц – то вместо полиса ОМС можно предъявлять паспорт (приказ Минздрава России от 28 февраля 2020 г. № 108н “Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования”).

Новые Правила предусматривают, в целом, более тщательный контроль за соблюдением прав застрахованных, а также плотное электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений:

  • поликлиники ежегодно до 31 января сообщают в ТФОМС (через портал) пул сведений (количество прикрепившихся, количество под диспансерным наблюдением, планы-графики профосмотров/диспансеризации с поквартальной/помесячной разбивкой в разрезе терапевтических участков; графики работы);
  • поликлиники ежедневно по рабочим дням до 9 утра отчитываются (через портал ТФОМС) о застрахованных, прошедших медосмотр, а также о диспансеризующихся (начавших, окончивших первый или второй этап, направленных на второй этап);
  • медорганизации, страховая медицинская организация (СМО) и ТФОМС ежедневно обмениваются данными в электронной форме на портале ТФОМС: стационары до 9 утра обновляют сведения о выполнении объемов медпомощи, свободных койках на сегодня и ближайшие 10 дней, о принятых и непринятых вчера пациентах; поликлиники до 9 утра обновляют сведения о выданных вчера направлениях в стационар; медорганизации, оказывающие специализированную, в т. ч. высокотехнологичную, медицинскую помощь, размещают сведения о пациентах, которым медики национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) вчера провели телемедицинскую консультацию, причем СМО обязана проконтролировать, чтобы полученные от врачей НМИЦ рекомендации были исполнены, и проводит очную медико-экономическую экспертизу в течение двух ближайших рабочих дней;
  • независимо от указанного взаимодействия, СМО ежедневно не позднее 10 утра сообщает каждому “своему” стационару о пациентах, направленных в эти стационары накануне, и также ежедневно не позднее 10 утра сообщает всем “своим” медорганизациям о количестве свободных коек в разрезе профилей/отделений, о тех пациентах, у которых сорвалась госпитализация;
  • СМО на основе сведений с портала ТФОМС в течение рабочего дня проверяет – правильно ли направили пациентов в профильные медорганизации. Если госпитализировали не вовремя, не по профилю или не на нужный уровень, СМО должна пожаловаться главврачу медорганизации-нарушителя и в региональный минздрав, а при необходимости – принять меры и перевести пациента куда следует;
  • страховые представители СМО заняты большим кругом обязанностей – работают с жалобами граждан, организуют экспертизу качества медицинской помощи, информируют и сопровождают их при оказании им медпомощи, зовут на диспансеризацию, контролируют ее прохождение, формируют списки “на диспансеризацию” и списки тех, кто попал под диспансерное наблюдение;
  • пациенты могут посмотреть, когда и какие медуслуги им были оказаны, и сколько это стоило: в личном кабинете на портале госуслуг или на сайте ТФОМС, но все равно после авторизации в ЕСИА;
  • для онкологических пациентов СМО обязана создать (на портале ТФОМС) индивидуальную историю страховых случаев (на основе реестров-счетов) на всех этапах оказания медпомощи, от подозрения на онкологическое заболевание и до его лечения.

Отметим, что теперь Правила ОМС прямо возлагают на СМО обязанность осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица. При его обращении с жалобой на некачественную медпомощь или взимание платы за услуги в рамках программы ОМС, СМО регистрирует письменное обращение, проводит медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи.

Перезвоните мне

ГлавнаяО компанииНовостиДМССтрахование персоналаПенсионные программыНалоговые льготыКонтакты

Внесены изменения в законодательство об ОМС
14.01.2012

Внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании

7 декабря 2011 г. (за исключением 1 пункта – начнет действовать с 01.01.2012 г.) вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» 30.11.2011 г. № 369-ФЗ.

В перечень застрахованных лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, добавлены арбитражные управляющие. Далее, увеличен размер нормированного страхового запаса: в среднемесячном размере планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год, который не может превышать НСЗ, теперь не учитываются межтерриториальные расчеты.

Федеральному фонду ОМС предоставлено право утверждения форм заявлений, реестров счетов, актов, иных документов, а также порядки их заполнения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, штраф уплачивается в бюджет территориального фонда ОМС в размере 10% от суммы нецелевого использования за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет ТФОМС в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

Установлены новые требования к порядку ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи: теперь в реестре указаны фамилия, имя, отчество эксперта, специальность, стаж работы по специальности, а также иные сведения.

Также внесены изменения в Правила ОМС от 9 сентября № 1036н (вступают в силу с 1 января 2012 г.). В основном они касаются особенностей финансирования СМО в 2012 году: введена заявка на получение средств от ТФОМС, расчет финансирования СМО, порядок подписания акта сверки между СМО/ТФОМС. Принято положение о комиссии по разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Утверждена форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2012 год (приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2011 г. № 1030н), которая начнет действовать с 01.01.2012 года (все договоры в системе ОМС на 2012 год заключаются в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденных Минздравсоцразвития).

Приняты приказы Федерального фонда ОМС от 16.08.2011 г. № 145 «Об утверждении формы и порядка ведения отчетности № ПГ «Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере ОМС»» (действует с 06.11.2011 г., отчеты за 2011 год сдаются по новой форме), и от 16.08.2011 г. № 146 «Об утверждении форм отчетности» (вступает в силу с 1 января 2012 г.).

Как мы работаем

ЧТО ДАЕТ ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО СТРАХОВАНИЯ

Онкологическое страхование

Телефоны больниц,клиник (МУЗ) Челябинской обл

Телефоны больниц,клиник (ГУЗ) Челябинской обл

Нужные телефоны

Официальные сайты учреждений здравоохранения

Клиники Челябинской области

Министерство здравоохранения Челябинской обла

Внесены изменения в законодательство об ОМС – Льготы всем

23 ноября 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422; 2011, N 49, ст.7047; 2012, N 49, ст.6758; 2013, N 48, ст.6165; 2014, N 30, ст.4269; N 49, ст.6927; 2015, N 51, ст.7245; 2016, N 1, ст.52; N 27, ст.4183; 2020, N 1, ст.12, 13) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 20 дополнить пунктом 7_2 следующего содержания:

“7_2) использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в порядке, предусмотренном частью 6_6 статьи 26 настоящего Федерального закона;”;

а) часть 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.”;

б) дополнить частью 6_6 следующего содержания:

“6_6. Средства нормированного страхового запаса территориального фонда на цели, указанные в пункте 4 части 6 настоящей статьи, предоставляются территориальным фондом медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части средства нормированного страхового запаса предоставляются соответствующим медицинским организациям на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок формирования средств нормированного страхового запаса, условия их предоставления медицинским организациям и порядок их использования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

а) часть 2 после слов “тарифным соглашением” дополнить словами “, заключаемым”;

б) дополнить частью 2_1 следующего содержания:

“2_1. Тарифное соглашение в пятидневный срок после дня его заключения направляется председателем комиссии, указанной в части 9 статьи 36 настоящего Федерального закона, в Федеральный фонд для подготовки заключения о соответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования. Порядок и сроки рассмотрения тарифного соглашения, подготовки заключения Федеральным фондом и его типовая форма устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если в заключении Федерального фонда сделан вывод о несоответствии тарифного соглашения базовой программе обязательного медицинского страхования, представители сторон тарифного соглашения, указанных в части 2 настоящей статьи, обеспечивают внесение соответствующих изменений в тарифное соглашение, а председатель комиссии повторно направляет его в Федеральный фонд в установленный им срок.”;

в) дополнить частью 2_2 следующего содержания:

“2_2. Лица, виновные в нарушении требований части 2_1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.”;

4) статью 51 дополнить частью 24 следующего содержания:

“24. Положения пункта 7_2 части 2 статьи 20, пункта 4 части 6 и части 6_6 статьи 26 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2025 года.”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением подпункта “в” пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт “в” пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

В России начали действовать новые правила обязательного медицинского страхования

Возрастает роль страховых медицинских организаций в создании пациенто-ориентированной модели и защите прав застрахованных.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» 28 мая 2020 года вступили в действие новые правила обязательного медицинского страхования.

В соответствии с новыми правилами усилена роль страховых медицинских организаций по работе с населением. Новые правила обязывают страховщиков проводить полное «информационное сопровождение» застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.

Это подразумевает информирование о: медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

«Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медорганизаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения», – отметила глава председатель ФОМС Наталья Стадченко.

При этом страховая медицинская организация теперь будет обязана уведомлять территориальный фонд ОМС о возможности выполнения страховой медицинской организацией информационного сопровождения застрахованных лиц. «Это обеспечит конкурентное преимущество на рынке страховых услуг в сфере ОМС для добросовестных страховщиков», – считает Андрей Рыжаков, председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского Союза страховщиков.

В приказе четко определены обязанности страховых представителей, таких как работа с обращениями граждан, обеспечение организации информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, организация индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также подготовка предложений для медицинских организаций по организации профилактических осмотров и диспансеризации и рассмотрение жалоб граждан (включая организацию проведения экспертиз).

Новые правила подразумевают и закрепление обязанностей за медицинскими организациями в части предоставления информации СМО.

Медицинские организации в соответствии с новыми правилами также обязаны предоставить страховым организациям информацию о застрахованных, с тем, чтобы страховщики смогли в полной мере исполнять свои полномочия по индивидуальному информированию пациентов, а также выполнять контрольные функции.

В первую очередь это касается диспансеризации и профилактических осмотров, сопровождения пациентов с хроническими и онкологическими заболеваниями. Страховые представители, на основе информации, переданной медицинской организацией не только напоминают о прохождении диспансеризации, но и выясняют причины, по которым диспансеризация не пройдена, осуществляют организацию повторного информирования застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий. «Увеличивается частота информирования застрахованных, не прошедших диспансеризацию: теперь информирование будет проводиться не ежеквартально, а ежемесячно», – пояснил Андрей Рыжаков.

СМО выбирает способ информирования застрахованных лиц: через сервис мобильных сообщений, почтовым отправлением, по телефону. Если же пациент не явился на профилактический осмотр, в том числе в рамках диспансеризации, то страховой представитель может проинформировать его еще раз и связаться с ним для выяснения причин.

Помимо этого, СМО контролируют оказание медицинской помощи и информируют о необходимости постановки на диспансерный учет и назначенном лечении в случае наличия онкологических, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.

Особенно пристальное внимание уделено сопровождению пациентов с онкологическими заболеваниями. В новых правилах появилась норма о формировании страховыми медицинскими организациями на информационном портале территориальных фондов ОМС истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественное новообразование или с подтвержденными ЗНО. Таким образом, создаётся интегрированная база информационных данных для быстрой оценки места и времени нахождения пациента на этапах диагностики и лечения. Это даст возможность СМО оперативно восстанавливать нарушенные права пациентов, а также контролировать ход лечения.

Напомним, что с 1 января 2020 года страховые представители III уровня осуществляют контроль качества медицинской помощи, предоставляемой пациентам со злокачественными новообразованиями. В их функции входят: контроль своевременности оказания медицинской помощи с момента подозрения и диагностики злокачественного новообразования до момента предоставления специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи, а также при проведении диспансерного наблюдения и в случаях обострения онкологического заболевания; контроль соответствия стадии онкологического заболевания выбранному медицинской организацией методу лечения; контроль степени достижения запланированного результата при проведении химиотерапии (в том числе, дорогостоящими таргетными препаратами); индивидуальное информационное сопровождение застрахованных лиц с онкологическими заболеваниями.

Страховые представители будут жестко контролировать сроки установления диагноза онкологического заболевания. В апреле 2020 года внесены изменения в Программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, где определены сроки установления диагноза онкологического заболевания – не более 14 календарных дней со дня назначения исследований. Также установлен срок постановки на учёт для диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным заболеванием – не более трёх рабочих дней с момента постановки диагноза.

В новых правилах также детально прописаны контрольные действия за диспансерным наблюдением пациентов со стороны страховых медицинских организаций. Создаётся база информационных данных о диспансерном учете каждого пациента находящегося на наблюдении. Как пояснил эксперт рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков Алексей Старченко, её можно наложить на действующий приказ о конкретных мерах диспансерного учёта и информировать пациента о дате очередного приёма, консультации, лабораторном или инструментальном обследовании, предварительно согласовав с медицинской организацией. «Это позволит организовать доступ пациента к технологичным методам лечения, снизить риск их смерти или инвалидизации по кардиохирургическим, нейрохирургическим и эндокринно-хирургическим профилям, выявить своевременное прогрессирования онкозаболеваний», – считает эксперт.

Таким образом, страховые представители тесно взаимодействуют с пациентами, находящимися на диспансерном учете, и, помимо контроля за правильностью диспансерного наблюдения со стороны медицинских организаций, формируют у пациентов приверженность к лечению, рассылая памятки с подробной информацией о процедурах, противопоказаниях и т.п. Сегодня это важнейшая функция страхового представителя – разъяснить застрахованному по результатам оказанной ему медпомощи обоснованность и необходимость приема назначенных лекарственных препаратов, выполнения рекомендаций по плановому направлению на лечение, соблюдения принципов здорового образа жизни.

Важно, что информирование застрахованных о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости будет также осуществляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг по запросу, в также через официальные сайты (при условии предварительной идентификации и аутентификации).

Помимо этого, новые правила легализуют работу страховых представителей непосредственно в медицинской организации: медицинские организации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. «Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, там, где они могут быть нарушены. А страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт и восстановить права застрахованного лица», – отметил Алексей Cтарченко.

Новыми правилами также регламентируется порядок контроля телемедицинских консультаций. В целях внедрения в повседневную медицинскую практику новых медицинских технологий предусмотрено предоставление медицинскими организациями сведений о случаях оказания медицинской помощи с применением рекомендаций национальных медицинских исследовательских центров. Страховые медицинские организации проконтролируют выполнение медицинскими организациями рекомендаций Национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий.

Как пояснила заместитель председателя ФОМС Светлана Кравчук, медицинская организация, оказывающая специализированную, в том числе, высокотехнологичную, медицинскую помощь, включенную в базовую программу госгарантий, после получения сведений, содержащих рекомендации Национальных медицинских исследования исследовательских центров, данные при проведении консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий, не позднее одного рабочего дня с даты получения этих сведений размещает на информационном ресурсе информацию о застрахованных лицах, в отношении которых получены указанные рекомендации. В свою очередь, страховой представитель в течение двух рабочих дней после размещения данных сведений, обеспечивает проведение очной медико-экономической экспертизы в соответствии с порядком организации и проведения контроля.

Новые правила ОМС также предусматривают и большую открытость страховщиков. Так, страховые медицинские организации размещают на собственных сайтах информацию, в том числе, о деятельности компании в сфере ОМС, о составе участников компании, о финансовых результатах деятельности. Должна присутствовать информация об опыте работы в сфере ОМС и о количестве застрахованных лиц, в том числе, в субъектах РФ. Публикации подлежат и данные «о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи».

Новые правила скорректировали размеры санкций к медицинским организациям за не предоставление медицинской документации и за искажение информации в реестрах счетов. Это позволит обеспечить более справедливое применение санкций, при этом снизить объем приписок и сохранить деньги в системе ОМС.

Также увеличивается ответственность медицинских организаций за назначение нерациональной фармакотерапии.

Кроме того, страховые медицинские организации будут осуществлять контроль состоявшихся плановых госпитализаций. Амбулаторно-поликлинические учреждения будут направлять в СМО сведения о пациентах, которые должны пройти плановую госпитализацию, причем будут это делать раз в сутки. А стационары, в свою очередь, направлять списки пациентов, которые пришли на плановую госпитализацию. Соответственно, если по каким-то причинам пациент не явился, то страховые представители будут связываться с пациентом, выяснять причины и если это случилось по вине медицинской организации, то будут помогать пациентам решать проблемы с плановыми госпитализациями.

«Медицинским организациям новыми правилами вменяется и обязанность ведение Единого реестра планируемых госпитализаций в разрезе профилей. С учетом этого реестра поликлиниками будут распределяться объемы медицинской помощи. Страховые медицинские организации ежедневно будут вести учет состоявшихся и несостоявшихся госпитализаций, в том числе, при получении высокотехнологической медицинской помощи», – сообщил Андрей Рыжаков.

Алексей Старченко отмечает, что все указанные изменения «ориентированы на обеспечение преемственности медицинской помощи, на обеспечение контрольных мероприятий, которые позволят отследить все этапы лечения пациентов. Это должно дать импульс к плановой технологичной медицинской помощи, и в результате снизить риск смерти наших соотечественников».

Среди других изменений – упрощение порядка подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом. Теперь застрахованный сможет получить полис обязательного медицинского страхования не только в форме бумажного бланка, но и в виде пластиковой карты с электронным носителем информации (электронный полис) или отказаться от его получения. Заявление о получении полиса можно будет подать через официальный сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования при наличии электронно-цифровой подписи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Для удобства застрахованных временное свидетельство будет действительно не 30, а 45 рабочих дней. К обязанностям застрахованных теперь относится сообщение о любых изменениях данных документа, удостоверяющего личность. Застрахованный отдельно сообщает о согласии на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ НОВЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Контакты Пресс-центра ООО “Капитал МС”:
pr@kapmed.ru
(только для запросов СМИ)

Председатель ФФОМС, Наталья Стадченко:

Член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, эксперт рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования Всероссийского союза страховщиков, Советник Генерального директора ООО “Капитал МС” Алексей Старченко:

– Нововведения ориентированы на обеспечение преемственности медицинской помощи, на обеспечение контрольных мероприятий, которые позволят отследить все этапы лечения пациентов и принять меры для устранения недостатков в процессе, а не постфактум. Это должно в том числе придать импульс плановой технологичной медицинской помощи и в результате снизить риск смерти наших соотечественников.

1. Появилась норма о формировании страховыми медицинскими организациями (СМО) на информационном портале территориальных фондов ОМС истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественное новообразование или с имеющимся ЗНО. Таким образом создается интегрированная база информационных данных для быстрой оценки места и времени нахождения пациента на этапах диагностики и лечения. Это даст возможность СМО восстанавливать нарушенные права пациентов.

2. Детально прописан контроль за диспансерным наблюдением пациентов со стороны СМО. Создается база информационных данных о диспансерном учете каждого застрахованного, находящегося на наблюдении: ее можно наложить на действующий приказ о конкретных мерах диспансерного учета при каждом заболевании и информировать пациента о дате очередного приема, консультации, лабораторном или инструментальном обследовании, предварительно согласовав с медицинской организацией. Главное – это позволит организовать доступ пациента к технологичным методам лечения, снизить риск смерти или инвалидизации по кардиохирургическим, нейрохирургическим и эндокринно-хирургическим профилям, своевременно выявить прогрессирование онкозаболеваний.

3. Регламентируется работа страховых представителей в медицинской организации: медорганизации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо там, где они могут быть нарушены. Страховой представитель поможет оперативно разрешить возможный конфликт.

4. Также регламентируется порядок контроля телемедицинских консультаций как прообраз второго мнения. Это дисциплинирует врача и дает шанс пациенту на правильное мнение и лечение.

5. Штрафные санкции к медицинским организациям. ФОМС и Минздрав ввели серьезный финансовый инструмент профилактики и борьбы с необоснованными в истории болезни схемами фармакотерапии. Особенно это важно для онкологии и онкобольных. Если больному назначена давно известная схема химиотерапии, тогда как необходимо провести генетические исследования и назначить современный дорогостоящий таргетный препарат, предусмотрена санкция в размере 90% стоимости медицинской помощи. Главная цель: мобилизовать медорганизации на проведение генетических исследований и таргетной терапии, которая сегодня уже обеспечена финансами.

Председатель совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков, генеральный директор ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков:

Новые правила ОМС конкретизируют и усиливают защиту прав и интересов застрахованных, наращивают объемы информирования граждан по диспансеризации и диспансерному наблюдению, а также создают конкурентную среду для СМО и медорганизаций, которая позволяет реализовать право граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи.

Читайте также:  1 августа пенсии работающих пенсионеров пересчитают – Льготы всем
Оцените статью
Добавить комментарий