Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Критерии нуждаемости

​​​В РФ определенной категории граждан государство оказывает денежную поддержку, разрабатывает проекты, направленные на улучшение жизни людей. Получение льгот гражданином или семьей возможно, если он подходит под определенные условия.

Виды критериев нуждаемости

Под критериями нуждаемости принято считать условия, при которых семья, либо проживающий в одиночку гражданин, признаются государственными органами нуждающимися.

Как определяются в социальной сфере

Чтобы получить государственную поддержку, гражданин должен соответствовать критериям нуждаемости. Обстоятельства, которые способны ухудшить условия жизнедеятельности лица:

  • утрата возможности самостоятельной жизнедеятельности (наличие инвалидности, потеря способности передвигаться, удовлетворять свои жизненные потребности);
  • наличие в семье лица, признанного инвалидом, нуждающемся в уходе;
  • наличие конфликтов внутри семьи с лицами, страдающими пристрастием к наркотическим средствам, алкоголю или азартным играм, что повлекло насилие над родственниками;
  • отсутствие работы, в результате чего лицо не имеет средств к существованию;
  • наличие в семье детей с выявленными трудностями в адаптации в обществе, поэтому нуждающихся в социальных услугах;
  • отсутствие места жительства, включая лиц, не достигших 23 лет, либо выпускники сиротских приютов, а также дети, оставшиеся без родительской опеки;
  • отсутствие условий для ухода за инвалидом или ребенком.

Важно! В зависимости от региона, существуют нормативные правовые акты, позволяющие признать гражданина нуждающегося в помощи.

Новые критерии малообеспеченности

С 1 января 2020 года в Правительстве Москвы было принято решение, согласно которому были приняты новые критерии нуждаемости, позволяющее признать семью малообеспеченной.

Изменение размера прожиточного минимума

Что изменилось

Не сохранилось право на льготы среди семей, у которых зарегистрировано более двух жилых помещений, либо имеются в них доли. Если их суммарная площадь на одно лицо составляет более 18 м 2 , то граждане не могут быть признаны малоимущими.

Важно! Материнский капитал и страховые выплаты не принимаются в учет при оценке банковского счета.

Не попадают под категорию «малоимущие» семьи, с зарегистрированным дачным домом, площадь которого позволяет каждому из членов выделить долю в 30 м 2 и более.

При принятии решения о возможности обеспечения бесплатного обучения в период спортивных мероприятий или физкультурно-оздоровительных услуг детям, учет уровня обеспеченности имуществом не производится.

Льготы для малоимущей семьи

Применение критериев нуждаемости

Закон и нормативно правовые акты в РФ определяют методические рекомендации относительно размеров, а также индексации, порядка назначения и выплат пособий. Региональные власти на основании указанной методики создают свой порядок признания граждан нуждающимися в социальной поддержке.

Основной принцип применения критериев нуждаемости — адресность и контроль соблюдения качества оказанных услуг, соблюдение гарантий и выплат.

После выявления нуждающегося гражданина в помощи государственные служащие определяют объем необходимых услуг, который определяется местными властями, после чего оказывают их. Кроме того, по окончании мероприятий производится разработка социальных мер, направленных на предотвращение иждивенчества в случае, если получатель относится к экономически активному населению.

Закон о нуждаемости

Вопросы социальной поддержки контролируется ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности применения критериев нуждаемости». Принят был он от 29.12.2015.

Скачать для просмотра и печати:

Каковы основные положения закона?

В Федеральном Законе 9 статей, регламентирующих особенности оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на АЭС в Чернобыле, ветеранам, детям.

В 2 главе ФЗ № 388 рассмотрена единая государственная информационная система, предназначенная для обеспечения информацией о мерах социальной защиты, социальных услугах и государственной социальной помощи, предоставляемых населению. В статье 6.9–6.11 рассмотрены общие требования к ней, задачи и полномочия операторов.

В законе рассмотрены критерии нуждаемости, от которых зависит величина и виды пособий:

Сторонники и противники

Помимо граждан, считающих, что закон — это необходимое для РФ нововведение, существуют и противники реформы. Свое мнение они обосновывают тем, что осуществление подобных мер возможно только в ситуации, когда в стране отмечается экономический подъем, а не спад.

В связи с дефицитом бюджета, региональные выплаты будут снижены, что повлечет отрицательную реакцию населения.

В 2020–2020 году в Правительстве РФ планируется введение изменений, согласно которым критерии нуждаемости будут расширены: рассматривается возможность реализации социальной оплаты курортного лечения.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ АДРЕСНОСТИ И НУЖДАЕМОСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Вопрос о мерах социальной поддержки населения актуальна и оказывает огромные влияние на уровень и качество жизни населения государства. Меры социальной поддержки могут определяться как мероприятия, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики государства, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев на одном из совещаний Правительства в январе 2015 года предложил внести некоторые законодательные изменения о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки. Эти принципы подразумевают, что получатели социальной поддержки от государства должны будут систематически подтверждать текущий уровень своих доходов. Введение данных принципов обуславливается в докладе Министерства финансов Российской Федерации от 10 июля 2015 года. Несмотря на постоянно растущие бюджетные расходы, уровень бедности населения снижается крайне медленно. По оценке экспертов, среди граждан, получающих социальные выплаты, более 50% не относятся к категории нуждающихся в социальной поддержке.

Главной целью внедрения данных принципов и изменения в связи с этим ряда законодательных актов является повышение эффективности мер социальной поддержки путем высвобождения бюджетных ассигнований и направления их на цели социальной политики.

Система выплат, работающая до введения изменений, была известна еще в СССР и основывалась на принципе относительного равенства, что означает получение людьми одинаковых пособий. Но в настоящее время, в условиях экономического кризиса и в связи с нехваткой федерального бюджета такая система становится нагрузкой для государства. В такой ситуации необходимо введение принципа адресности как приоритетного направления в системе социальной защиты. Именно данный принцип позволит сосредоточиться государству на оказании поддержки лишь нуждающимся.

Карпикова И.С. отмечает, что в научной литературе сформировалось содержание «идеальной модели» адресной социальной поддержки населения. Модель базируется на следующий принципах:

¾ точное определение адресата – получателя помощи;

¾ оказание дифференцированной помощи как по объему, так и по видам предоставляемых услуг;

¾ разработка и реализация специальных мер по предотвращению социального иждивенчества в случае принадлежности получателей помощи к экономическому активному населению.

Но в Российской Федерации введена лишь часть данных принципов адресности, лишь отдельные элементы. Предоставление адресной помощи исключительно на основании дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной поддержки должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы эффективно работать.

Что касается принципа нуждаемости, то он введен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 № 388-ФЗ. В законе отражены следующие изменения: во-первых, предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом. Во-вторых, сокращен перечень категорий ветеранов, были исключены ветераны государственной службы.

Читайте также:  Отпуск перед и после декрета: сроки и особенности оформления по трудовому договору

Поскольку в каждом регионе своя ситуация, критерии нуждаемости будут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а не на федеральном уровне. А именно, речь идет о следующих видах компенсационных выплат: ежемесячное пособие на ребенка, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам, компенсация расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, компенсация родителям в целях поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады.

Министерством труда и социальной защиты были выдвинуты предложения по введению критерия нуждаемости по ряду региональных мер социальной поддержки. Данные положения отражены в справке о законопроектах Минтруда России о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки.

По ежемесячному пособию на ребенка планировалось устанавливать не только размер, порядок назначения, индексации и выплаты самого пособия, но и условия и периодичность выплаты, а также критерии нуждаемости. Дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам также дополнялись критериями нуждаемости. К размеру, порядку и условиям возмещения расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций опять же будут добавлены критерии нуждаемости, принятые законом субъекта Российской Федерации. И последняя мера поддержки, затронутая Министерством труда и социальной защиты – это компенсация родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. В данном случае планировалось применить критерии нуждаемости в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации: либо не менее 20% такой платы, либо не менее 50%, либо 70%.

Предполагается, что будет создана новая информационная система – Федеральный реестр лиц, с помощью которой будет усовершенствован учет граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки.

Ведение такой системы планируется начать с 1 января 2020 года. Федеральный регистр будет содержать сведения о виде, форме, размере и основаниях предоставляемой меры социальной защиты (поддержки) гражданина, дате постановки его на учет в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки), реквизиты документа, подтверждающего основания отнесения его льготной категории и другие сведения.

Целесообразно ли вводить подобные критерии, как адресность и нуждаемость? Да, государству это выгодно, поскольку выделение средств из бюджета страны для достижения целей социальной политики заметно сократятся. И регионы сознательно пойдут на сокращение предоставляемых мер социальной помощи, либо на уменьшение размеров выплат, а от этого уже будет страдать население того или иного региона.

Для примера обратимся к региональному законодательству. Следует обратить внимание на выплаты семье и детям. В Нижегородской области ежемесячная компенсационная выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до трёх лет, составляет 50 рублей. Ежегодная единовременная выплата к началу учебного года на приобретение учебной литературы, школьных письменных принадлежностей, школьной (спортивной) формы предоставляется детям, обучающимся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области, проживающим в семьях, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, имеющих средний душевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения за получением мер социальной поддержки составляет 500 рублей. Ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях: на обеспечение проезда – 500 рублей на каждого ребенка; на обеспечение питанием – 450 рублей на каждого ребенка. Исходя из данных можно сделать вывод, что размеры выплат и так невысоки. У такого вопроса только два пути решения – либо сокращение таких мер вообще, что более целесообразно в данном случае, либо увеличение размера компенсационных выплат.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в современных условиях определить и внедрить критерий нуждаемости и адресности довольно-таки сложно. Поэтому на данный момент Министерство труда Российской Федерации признаёт, что внедрить принципы нуждаемости и адресности можно только при начислении ряда региональных выплат. При этом возрастёт нагрузка на муниципальные органы социальной защиты, что может потребовать расширения штата.

Список литературы

1. Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» // Правовая среда (приложение к газете «Нижегородские новости», № 222(3154), 01.12.2004). № 65(561). 01.12.2004.

2. Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. N 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» // Нижегородские новости. № 1(3173). 06.01.2005.

3. Карпикова И.С. Адресность социальной защиты населения: необходимость и проблемы внедрения // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 6.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» // Российская газета. 31.12.2015. №6868 (297).

Минтруд разработал рекомендации по оценке нуждаемости граждан в социальной помощи

На официальном портале нормативных актов сегодня размещен проект приказа Минтруда «Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки».

Как отмечается в пояснительной записке, проект подготовлен в соответствии с федеральным законом №388-ФЗ от 29.12.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и применения критериев нуждаемости».

В методических рекомендациях представлены формулы расчета совокупного дохода семьи, а также критерии, по которым производится оценка нуждаемости.

Кроме того, в методических рекомендациях также описаны условия, при которых рекомендуется отказывать гражданам в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости.

В частности, отказ в соцподдерже будет, если:

– в собственности членов семьи имеется два и более жилых помещений, либо доли в собственности при условии, что их суммарная площадь превышает установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина более, чем в полтора раза;

– в собственности членов семьи имеется земельный участок, приобретенный под ИЖС, за исключением многодетных семей;

– в собственности членов семьи имеется одно или более транспортных средств, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет;

– в собственности членов семьи имеется более 1 единицы сельскохозяйственной техники;

– в собственности членов семьи имеется судно;

– в собственности членов семьи имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ;

– в составе семьи находятся трудоспособные члены семьи в трудоспособном возрасте, не имеющие работы (доходного занятия) и незарегистрированные в качестве безработного в органах службы занятости, за исключением неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет, в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ;

– одиноко проживающий трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте не имеет работы (доходного занятия) и не зарегистрирован в качестве безработного в органах службы занятости.

Принцип нуждаемости: что это такое и как он отразится на льготниках в Коми

Экономия республиканского бюджета может составить сотни миллионов рублей.

Что такое принцип адресности и нуждаемости

Точного определения ни в российском, ни в республиканском законодательстве нет. Под критериями нуждаемости можно понимать и уровень денежных доходов человека, и его здоровье, и сиротство, и определенный возраст, и статус.

В большинстве стран, где внедряется принцип адресности и нуждаемости, под ним подразумевается определенный уровень доходов. Если у человека доход ниже установленного размера, то он считается нуждающимся в государственной помощи и получает ее, а если выше – то нет.

Читайте также:  Пособия и выплаты на ребенка в ХМАО в 2020 году: федеральные и региональные, размеры выплат, порядок и условия получения, необходимые документы

Сегодня система мер социальной поддержки в России делится на два направления:

– меры, предоставляемые по категориальному принципу (их получают федеральные льготники: инвалиды и участники ВОВ, ветераны боевых действий, пострадавшие от радиационных аварий, инвалиды; региональные льготники: ветераны труда, труженики тыла, граждане пожилого возраста, семьи с детьми, малоимущие граждане, дети-сироты);

– меры, предоставляемые по принципу нуждаемости (их получают семьи с доходами ниже прожиточного минимума, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Когда будет внедрен принцип нуждаемости

Было поручение президента о переводе социальных выплат с 2016 года на принцип нуждаемости, однако этот вызвало много споров и проблем. На федеральном уровне вопрос до сих пор не решен, тем более неизвестно, когда будет приняты нормативные документы, четко регламентирующие все процедуры и взаимоотношения.

Тем не менее этот принцип все же постепенно внедряется, причем с 2014 года. В некоторых регионах страны уже действуют собственные законы, которые ввели принцип нуждаемости при предоставлении некоторых мер соцподдержки (и Коми – в их числе), в других субъектах законопроекты только разрабатываются.

Зачем государство хочет перейти на новый принцип предоставления мер соцподдержки

Основная причина – перераспределение бюджетных средств в пользу тех, кто действительно нуждается в помощи и поддержке. В первую очередь это семьи с детьми.

Чиновники часто приводят примеры, что некоторые категории граждан получают льготы как из федерального бюджета, так и регионального, при этом их доход настолько велик, что фактически они не являются нуждающимися в государственной поддержке. Принцип нуждаемости как раз и отсекает таких получателей. По сути, оказывать помощь хотят тем, кто действительно в ней нуждается, то есть между работающим пенсионером с хорошей зарплатой и пенсией и малоимущей многодетной семьей государство встанет на защиту именно семьи.

Еще одна причина такого подхода – экономия бюджетных средств. По словам председателя правительства Коми Владимира Тукмакова, «говоря об оптимизации расходов бюджетных средств, внедрение принципа нуждаемости – это именно тот резерв, который нельзя сбрасывать со счетов, но подходить к этому надо предельно осторожно и тщательно».

Скольких человек затронет изменение системы

Точно сказать невозможно. Во-первых, законопроекты пока разрабатываются – какие критерии будут введены и в отношении каких категорий граждан, неизвестно. Плюс существуют законодательные ограничения.

В Коми сегодня по категориальному принципу получает меры социальной поддержки каждый четвертый житель республики, на них тратится основной объем бюджетных средств, предусмотренных для отрасли соцзащиты. «Переход от категориального к принципу нуждаемости может затронуть большой круг получателей мер соцподдержки и привести к социальной напряженности», – считает министр труда и социальной защиты республики Илья Семяшкин.

Почему это может привести к социальной напряженности

Согласно федеральному закону №371, субъекты России могут с 1 января 2014 года устанавливать критерии нуждаемости при решении вопроса социальной поддержки отдельных категорий граждан, однако законодательством вопрос о применении критериев четко не отрегулирован.

Статьей 153-й федерального закона №122 предусмотрено сохранение прав лиц на льготы и гарантии, возникшие до принятия закона о монетизации льгот, то есть до 1 января 2005 года. В республике основной объем мер соцподдержки для льготников как раз был установлен до принятия закона о монетизации, поэтому применение принципа нуждаемости может привести к судебному обжалованию нормативных актов.

В то же время есть разъяснение Минтруда России, в котором говорится, что регионы могут устанавливать различные критерии нуждаемости для вновь вводимых мер соцподдержки.

Какие критерии используются в Коми

По словам И.Семяшкина, все меры соцподдержки, введенные в Коми после 1 января 2005 года, предоставляются:

– с учетом того или иного критерия нуждаемости;

– в зависимости от доходов (например, региональная социальная доплата к пенсии, материальная помощь на приобретения одежды и обуви школьникам);

– гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (выплата одиноким трудоспособным родителям по уходу за детьми-инвалидами, возмещение инвалидов, страдающим заболеваниями почек, расходов на проезд к месту диализа);

– либо направлена на повышение рождаемости в республике (детские пособия на третьих детей и региональный семейный капитал).

Что уже принято в Коми

При разработке предложений республиканское министерство труда и социальной защиты учитывало требования федерального закона №122, то есть не стало отменять ранее предоставленные гарантии или существенно их снижать. В итоге за 2014-2015 годы ведомство подготовило шесть предложений по внедрению критериев нуждаемости при предоставлении мер соцподдежки: два предложения уже утверждены, три согласованы с заинтересованными ведомствами и прокуратурой, но возвращены в министерство, одно будет рассмотрено на заседании Госсовета 17 декабря.

Что поддержано

С 1 июля 2015 года изменена форма предоставления мер соцподдержки лицам, не являющихся инвалидами. По новому порядку гражданам выплачивается компенсация фактических расходов на приобретение средств реабилитации, но не более установленного предельного размера.

С 1 января 2016 года будут внедрены единые условия предоставления ежемесячного пособия на ребенка как на детей, рожденных до 1 января 2005 года, так и после.

Что рассматривается

Предложение по изменению форм предоставления мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предлагается установить фиксированную сумму компенсации, введя критерий нуждаемости для ряда федеральных льготников. При этом сумма в муниципалитетах будет отличаться, так как собираются учитывать северный и районный коэффициенты.

Над чем работают

Во-первых, рассматривают возможность ограничить предоставление проезда по социальным проездным билетам для ветеранов труда до достижения ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Во-вторых, хотят ввести требование о наличии стажа трудовой деятельности при присвоении звания «Ветеран труда Республики Коми». Для его получения надо будет проработать в регионе не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Такой же критерий будут применять при награждении государственными наградами Республики Коми.

В-третьих, думают исключить оказание государственной социальной помощи в виде пособия на оплату проезда в общественном транспорта гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет).

Сколько будет сэкономлено бюджетных средств

По каждому из шести предложений министерство труда и социальной защиты Коми просчитало эффект, но общую сумму экономии министр назвать не смог, уточнив, что размер варьируется от 5 миллионов до 200 миллионов рублей в год. При этом экономия в большинстве случаев достигается за счет упрощения администрирования, оптимизации расходов и сокращении числа работников соцорганов. Например, за счет введения фиксированной суммы на оплату ЖКУ бюджет будет сберегать до 200 миллионов рублей: меньше будет расходов на бухгалтерское сопровождение этих выплат, сократится документооборот с управляющими компаниями, а сотрудники, занятые выплатами, начнут предметно работать с нуждающимися семьями.

Как обстоят дела в других регионах

Каждый регион выбирает свои принципы.

В Кировской области на льготный проезд теперь могут рассчитывать граждане с доходами ниже прожиточного минимума. Прокурор обратился в суд, но суд ему отказал. В Московской сейчас собираются сделать то же самое. В Новгородской, Ярославской, Псковской областях пересматривают меры соцподдержки семей. Псковская область в прошлом году ввела фиксированную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Было несколько обращений, но суд не нашел никаких нарушений прав граждан.

Какие будут сложности

Если привязывать получение мер социальной поддержки к величине прожиточного минимума, что гражданам придется каждый месяц подтверждать уровень своих доходов: собирать справки и отправлять их в органы соцзащиты. В итоге чтобы получить, например, социальный проездной, надо будет готовить документы, что серьезно осложнит весь процесс. Именно поэтому в этой части в Коми предлагают привязать получение социального проездного к возрасту неработающего пенсионера.

Меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости

1 апреля 2020 года закончился переходный период, в течение которого отдельные меры социальной поддержки, установленные областным законом от 17.11.2017 № 72-оз “Социальный кодекс Ленинградской области” (далее – Социальный кодекс) с учетом критериев нуждаемости, предоставлялись без учета уровня доходов граждан.

Читайте также:  Больничный лист в выходные и праздничные дни: как оплачивается, особенности и законы

Лицам пожилого возраста, передает mngz.ru .

С 1 апреля ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ленинградской области и лицам, рожденным в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (далее – дети войны) предоставляется в случае, если их среднедушевой доход не превышает критерий нуждаемости, установленный частью 5 статьи 1.7 Социального кодекса (в 2020 году – 20790 рублей).

Ветераны труда Ленинградской области и дети войны, получившие письменное уведомление о приостановлении с 1 апреля 2020 года ежемесячной денежной выплаты, могут подтвердить свое право на дальнейшее ее получение документами, в том числе о доходах за 6 месяцев, не превышающих установленный критерий нуждаемости 20790 рублей.

В случае обращения по месту жительства в орган социальной защиты населения или ГКУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” до 1 июля 2020 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев ежемесячная денежная выплата назначается с 1 апреля 2020 года сроком на 12 месяцев. В случае обращения после 1 июля 2020 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения сроком на 12 месяцев.

При отсутствии права в связи с превышением доходов над установленным критерием нуждаемости выплата с 1 апреля 2020 года прекращается.

Семьям с детьми

Меры социальной поддержки, установленные для семей, имеющих детей (за исключением мер социальной поддержки лиц, страдающих заболеваниями), с 1 апреля также предоставляются с учетом доходов семьи, не превышающих критерии нуждаемости, установленные частями 4 – 6 статьи 1.7 Социального кодекса:

– единовременное пособие при рождении ребенка в размере 30 000 рублей, ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего и последующих детей, денежная компенсация части родительской платы за посещение дошкольных организаций, материнский капитал, дополнительное единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей, обеспечение многодетных семей транспортным средством, единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения – при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2020 году 29700 рублей;

– многодетным (многодетным приемным) семьям ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, денежная выплата на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей, бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций – при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2020 году 20790 рублей;

– ежемесячное пособие на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания, ежемесячная денежная компенсация части расходов семьи на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет – при среднедушевом доходе семьи, не превышающем в 2020 году 11880 рублей.

Меры социальной поддержки, назначенные в 2020 году с учетом доходов семьи (ежемесячное пособие на ребенка и (или) ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание) в 2020 году будут предоставляться без дополнительного истребования документов о доходах по месяц окончания в 2020 году 12-ти месячного периода их предоставления.

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным (многодетным приемным) семьям, получающим с 2020 года ежемесячное пособие на ребенка и (или) ежемесячную денежную компенсацию на полноценное питание, будет предоставляться в 2020 году без истребования документов о доходах по месяц окончания в 2020 году 12-ти месячного периода предоставления ежемесячного пособия на ребенка и (или) ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание.

Многодетные (многодетные приемные) семьи, получившие уведомление о приостановлении с 1 апреля 2020 года выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, могут подтвердить свое право на дальнейшее ее получение документами, в том числе о доходах за 6 месяцев, не превышающих установленный критерий нуждаемости 20790 рублей на каждого члена семьи.

В случае обращения по месту жительства в орган социальной защиты населения или ГКУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” до 1 июля 2020 года и подтверждения права документами о доходах семьи за 6 месяцев ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с 1 апреля 2020 года сроком на 12 месяцев. В случае обращения после 1 июля 2020 года и подтверждения права документами о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца обращения сроком на 12 месяцев.

При отсутствии права в связи с превышением доходов над установленным критерием нуждаемости выплата ежемесячной денежной компенсации с 1 апреля 2020 года прекращается.

Следует отметить, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не препятствует повторному обращению впоследствии за их получением при наличии дохода, не превышающего установленные критерии нуждаемости.

По интересующим вопросам социальной поддержки необходимо обращаться в Комитет социальной защиты населения, находящийся по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, пр. Ленина, д. 42. Прием населения осуществляется по вторникам с 09.00 до 13.00.

Консультирование по мерам социальной поддержки можно получить в кабинете № 2 (телефон 202-70) вторник, среда с 08.30 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00; понедельник с 14.00 до 17.00; пятница с 8.30 до 13.00.

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

Вопрос о льготах и пенсиях для «детей войны» следует решать таким образом, чтобы не дискриминировать «настоящих блокадников». Об этом заявил новый вице-губернатор Петербурга по социальной политике Олег Эргашев.

Заксобрание Петербурга большинством голосов отказалось обсуждать на пленарном заседании в среду, 4 марта, вопрос об улучшении жилищных условий для тружеников тыла вне очереди.

В Мордовии молодым мамам, родившим первенца до 25 лет, будут выплачивать из регионального бюджета по 100 000 рублей – эти деньги можно будет направить на первый взнос по ипотеке. Кроме того, в регионе планируется сократить рабочий день для женщин с детьми на полчаса, а многодетным – на час при сохранении.

Предложенные президентом России Владимиром Путиным поправки к Конституции о пенсиях существенно улучшают правовую защищенность пенсионеров, заявил корреспонденту “ИА REGNUM” директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков, комментируя предложения главы государства.

Заранее оценить свои жизненные перспективы после окончания трудовой деятельности смогут все россияне старше 45 лет. Пенсионный фонд будет рассылать им уведомления о размере их будущей пенсии.

Россиянам дадут право на получение негосударственной пенсии досрочно – на пять лет раньше наступления пенсионного возраста для страховых пенсий. Женщины смогут начать получать эти деньги в возрасте 55 лет, а мужчины – с 60-ти. Законопроект прошел второе чтение в Госдуме.

Выкрутиться из сложного финансового положения малоимущим семьям может помочь социальный проект по повышению их уровня доходов. В этом убедились всего за полгода уже более 7 тысяч мам и пап, которым город предложил высокооплачиваемую работу. При этом многодетные родители продолжают получать привычные льготы и доплаты. Как же работает проект и как попасть в него, выясняли корреспонденты “РГ”.

В новосибирском метрополитене подешевел проезд для владельцев бесконтактных карт «Мир». Об этом сообщается на странице новосибирской подземки в социальной сети Facebook.

Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны разрешили бесплатно ездить на электричках в Самарской области. Об этом 2 марта сообщает пресс-служба Самарской пригородной пассажирской компании.

В Москве для заслуженных тренеров СССР, РСФСР и России могут ввести ежемесячные доплаты к пенсиям из бюджета столицы. Соответствующий вопрос рассматривается 3 марта на круглом столе в Московской городской думе, передаёт корреспондент “ИА REGNUM”.

Оцените статью
Добавить комментарий